Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи формирования лексико-грамматических средств языка
- Развивать наблюдательность. Учить видеть сезонные изменения в природе, называть их. - Развивать сенсорные способности детей (слух, осязание); учить вслушиваться в шорох листьев, шум дождя, ощупывать листья, поощрять попытки выразить эти ощущения словами. — Ввести в активный словарь детей сложное слово «листопад». — Учить согласовывать глаголы с существительными ед. и мн. ч. (листья падают, укрывают, желтеют, краснеют, опадают, гниют, шуршат, кружатся, осыпаются; лист падает, желтеет...; дождь моросит, льет, идет, капает, мочит и т.д.). — Продолжать знакомить с категорией завершенности и незавершенности действия (лист падает — лист упал). — Познакомить со способом образования прилагательных от существительных (осень — осенний, дождь — дождливый и т.д.). — Закреплять знания детей о цвете. — Учить согласовывать прилагательные с существительными муж. и жен. рода, с существительными мн. ч. Обращать внимание детей на окончания вопроса и определения (листья какие? — желтые, мокрые, сухие...; дождь какой? — моросящий, холодный...). — Закреплять употребление в речи антонимов (уже знакомых и активизировать новые пары: убывает — прибывает, длинный — короткий (День убывает, ночь прибывает, день короткий — ночц — Упражнять детей в употреблении предлога «на» (Листья на дереве. Лужа на земле. Листья упали на землю). Задачи развития разговорно-описательной речи — Учить составлять нераспространенные предложения по наблюдениям и по картинкам (Дует ветер), распространять предложения определениями (Дует холодный ветер). — Учить небольшими предложениями обосновывать свой ответе — Продолжать учить детей запоминать небольшие стихи. Методы и приемы работы — Наблюдения за признаками осени (долгота дня, листопад, отлет птиц и т.д.). Эти наблюдения продолжать в течение всего осеннего периода на прогулках, экскурсиях в сквер, в парк. Рассматривание картин об осени. — Сбор осенних листьев, их рассматривание, ощупывание, вдыхание запахов. Составление осенних букетов, изготовление аппликаций из сухих листьев. — Дидактические и подвижные игры с осенними листьями «Кто отгадает, когда это бывает?», «С какого дерева лист?» (использовать контрастные по форме листья).
— Решение простейших речевых логических задач: «Разноцветные кораблики» и др. — Использование физкультминутки «Мы листики осенние». — Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Осень». — Составление небольшого рассказа об осени по собственному рисунку. — Ведение календаря природы. Тема: «ОВОЩИ» Формирование лексико-грамматических средств языка — Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). — Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи». — Развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения (умения видеть в предметах знакомые геометрические формы, складывать разрезные картинки, узнавать на ощупь и на вкус разные овощи, рассказывать об этом). — Активизировать глагольный словарь детей (глаголы, обозначающие действия по уходу за овощами). — Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и жен. рода ед. и-мн. ч. в им. п. (помидор — красный, круглый, сочный, мягкий...; морковь — — Учить детей распространять предложения однородными определениями (огурец — овальный, зеленый, сочный, хрустящий, жесткий) и однородными подлежащими (На грядках растут огурец, помидор, лук). — Продолжать упражнять в употреблении предлогов на (на грядке), в (в земле). — Учить составлять простейшие предложения с союзом а (Огурец зеленый, а помидор красный. Морковь жесткая, а помидор мягкий).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.025 с.) |