Эмоционально-волевое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоционально-волевое развитие



В процессе наблюдений за каждым ребенком на занятиях и вне занятий выявить:

— умеет ли ребенок чувствовать чужую боль и сопережи­вать ей;

— есть ли у него чувство уважения к другим людям;

— готов ли он поделиться своими вещами и какими-то ново­стями;

— способен ли работать самостоятельно, соревноваться с дру­гими детьми;

— умеет ли поставить себе цель и удержать ее до конца;

— умеет ли давать себе отчет в том, что он делает;

— организаторские умения: умение подготовить место и необхо­димый материал для предстоящей деятельности, спланировать ее, довести начатое до конца; умение справедливо разрешить конфликт,
спокойно и терпеливо объяснить, исправить ошибающегося.

Игровая деятельность

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить" у каждого ребенка стремление к совместной или одиночной игре; склонность к устойчивой игровой группировке или к вариа­тивным, более широким коллективным связям со сверстниками; отметить активность в игре, характер взаимодействий с партнерами

по игре; устойчивость интересов; особенности речевого общения в игре.

Оценить следующее:

• умение самостоятельно выбрать игру, развить сюжет;

• умение распределить роли в игре;

• умение самостоятельно поставить игровую задачу;

• умение принять игровую задачу, поставленную другими
(взрослыми или сверстниками);

• способы решения игровой задачи (предметные, ролевые).

Предметно-практическая деятельность

Организуя продуктивные виды деятельности, выявить уровень знаний, умений и навыков детей, владения техническими навыка­ми и способами достижения результата.

Рисование:

• умение держать карандаш;

• проводить горизонтальную линию, вертикальную линию;

• рисовать круг, овал;

• знание основных цветов.

Аппликация:

• умение держать ножницы;

• резать бумагу вдоль и поперек;

• вырезать круг, овал;

• располагать узор из готовых форм на квадрате.

Лепка:

• умение скатать колбаску, шарик;

• умение соединять детали.

Конструирование:

• умение различать строительные детали (куб, пластину, брусок);

• конструировать из кубиков (ворота, башню, дом, машину);

• складывать целое из частей (разрезные картинки или кубики из 2, 3, 4 частей);

• сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Самообслуживание:

• умение мыть руки, пользоваться полотенцем;

• умение пользоваться столовым прибором, салфеткой;

• умение расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки;

• умение следить за своим внешним видом, за одеждой;

• привычка пользоваться умениями и навыками.

Хозяйственно-бытовой труд:

• умение накрыть на стол;

• умение убрать постель, игрушки.

Элементарные математические представления

При обследовании выявить уровень сформированности элемен-; тарных математических представлений:

• счет предметов в пределах пяти;

• отсчет предметов по образцу, по данному числу;

• сравнение множеств (чего больше? чего меньше?);

• владение основными величинными понятиями (большоймаленький, узкийширокий, толстыйтонкий, высо­кийнизкий, длинныйкороткий);

• различение геометрических форм (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник);

• различение геометрических тел (куб, шар, цилиндр).

Представление о времени:

части суток, дни недели, времена года, их последовательность и признаки.

Ориентировка в пространстве:

• знание схемы тела;

• пространственная направленность: впередназад, вверх —М вниз, влевовправо;

• пространственные взаимоотношения: поднад, сзади, спереди, около, виз и т.д.

Работоспособность

К концу педагогического обследования уже можно сделать выводи о психофизиологических ресурсах каждого ребенка для целесооб­разной деятельности:

• способность к продолжительной деятельности;

• старательность, целенаправленность;

• умение мобилизовать внимание;

• умение принять помощь;

• самостоятельность ребенка.

Оценить его работоспособность: высокая, оптимальная, сни­женная, низкая.

Такое обследование поможет воспитателю «выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различ­ных видов деятельности, а также зафиксировать существующие отклонения», позволит учитывать обнаруженные индивидуальные особенности и возможности детей и правильно строить восстановительно-коррекционную работу.

В группах для детей с ОНР рекомендуется проводить повтор­ное обследование в середине и в конце учебного года. Это необхо­димо для динамичного наблюдения за ходом речевого и общего развития каждого ребенка.

Воспитатели обследуют состояние познавательной сферы детей, логопед тщательно обследует индивидуальные особенности их ре­чи и мышления. Результаты обследования двух специалистов об­суждаются на малом педсовете, в тесном профессиональном контакте вырабатываются целесообразная, конкретная взаимо­связь в их деятельности, верное понимание коррекционных и вос­питательных задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.)