Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально-волевое развитие
В процессе наблюдений за каждым ребенком на занятиях и вне занятий выявить: — умеет ли ребенок чувствовать чужую боль и сопереживать ей; — есть ли у него чувство уважения к другим людям; — готов ли он поделиться своими вещами и какими-то новостями; — способен ли работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми; — умеет ли поставить себе цель и удержать ее до конца; — умеет ли давать себе отчет в том, что он делает; — организаторские умения: умение подготовить место и необходимый материал для предстоящей деятельности, спланировать ее, довести начатое до конца; умение справедливо разрешить конфликт, Игровая деятельность В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить" у каждого ребенка стремление к совместной или одиночной игре; склонность к устойчивой игровой группировке или к вариативным, более широким коллективным связям со сверстниками; отметить активность в игре, характер взаимодействий с партнерами по игре; устойчивость интересов; особенности речевого общения в игре. Оценить следующее: • умение самостоятельно выбрать игру, развить сюжет; • умение распределить роли в игре; • умение самостоятельно поставить игровую задачу; • умение принять игровую задачу, поставленную другими • способы решения игровой задачи (предметные, ролевые). Предметно-практическая деятельность Организуя продуктивные виды деятельности, выявить уровень знаний, умений и навыков детей, владения техническими навыками и способами достижения результата. Рисование: • умение держать карандаш; • проводить горизонтальную линию, вертикальную линию; • рисовать круг, овал; • знание основных цветов. Аппликация: • умение держать ножницы; • резать бумагу вдоль и поперек; • вырезать круг, овал; • располагать узор из готовых форм на квадрате. Лепка: • умение скатать колбаску, шарик; • умение соединять детали. Конструирование: • умение различать строительные детали (куб, пластину, брусок); • конструировать из кубиков (ворота, башню, дом, машину); • складывать целое из частей (разрезные картинки или кубики из 2, 3, 4 частей);
• сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Самообслуживание: • умение мыть руки, пользоваться полотенцем; • умение пользоваться столовым прибором, салфеткой; • умение расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки; • умение следить за своим внешним видом, за одеждой; • привычка пользоваться умениями и навыками. Хозяйственно-бытовой труд: • умение накрыть на стол; • умение убрать постель, игрушки. Элементарные математические представления При обследовании выявить уровень сформированности элемен-; тарных математических представлений: • счет предметов в пределах пяти; • отсчет предметов по образцу, по данному числу; • сравнение множеств (чего больше? чего меньше?); • владение основными величинными понятиями (большой — маленький, узкий — широкий, толстый — тонкий, высокий — низкий, длинный — короткий); • различение геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); • различение геометрических тел (куб, шар, цилиндр). Представление о времени: • части суток, дни недели, времена года, их последовательность и признаки. Ориентировка в пространстве: • знание схемы тела; • пространственная направленность: вперед — назад, вверх —М вниз, влево — вправо; • пространственные взаимоотношения: под — над, сзади, спереди, около, в — из и т.д. Работоспособность К концу педагогического обследования уже можно сделать выводи о психофизиологических ресурсах каждого ребенка для целесообразной деятельности: • способность к продолжительной деятельности; • старательность, целенаправленность; • умение мобилизовать внимание; • умение принять помощь; • самостоятельность ребенка. Оценить его работоспособность: высокая, оптимальная, сниженная, низкая. Такое обследование поможет воспитателю «выявить имеющиеся у детей навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности, а также зафиксировать существующие отклонения», позволит учитывать обнаруженные индивидуальные особенности и возможности детей и правильно строить восстановительно-коррекционную работу. В группах для детей с ОНР рекомендуется проводить повторное обследование в середине и в конце учебного года. Это необходимо для динамичного наблюдения за ходом речевого и общего развития каждого ребенка.
Воспитатели обследуют состояние познавательной сферы детей, логопед тщательно обследует индивидуальные особенности их речи и мышления. Результаты обследования двух специалистов обсуждаются на малом педсовете, в тесном профессиональном контакте вырабатываются целесообразная, конкретная взаимосвязь в их деятельности, верное понимание коррекционных и воспитательных задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.) |