Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения речевых игр с детьми с ОНР
1.До того как дети начнут играть в ту или иную речевую игру, необходимо провести с ними ряд игровых упражнений (как бы подготовить их к игре). Например, заранее рассмотреть игровое 2. Каждую речевую игру необходимо проводить многократно. Чтобы у детей сохранялся интерес к игре, начинать нужно с упрощенного варианта, затем постепенно усложнять игру введением новых правил, занимательных сценок, различных ограничений, включением чистоговорок, использованием классического приема — отнимания и выкупа фантов и т.д. 3. Литературный текст той или иной речевой игры вводить в активную речь детей последовательно: а) сначала текст полностью проговаривает воспитатель; б) затем включаются дети и проговаривают только один звук или звукоподражание, слог, слово, фразу; в) и наконец, дети произносят полный текст. 4. В некоторых случаях текст игры можно адаптировать к речевым возможностям детей. Но ни в коем случае нельзя этого делать произведениями классиков, с русскими народными потешками и считалками. 5. В дидактических, словесных и других играх необходимо всегда предъявлять речевой образец и следить за проговариванием окончаний, за соблюдением вопросительной интонации. 6. В массовой группе излишняя драматизация подвижных игр считается методической ошибкой. Но если подвижная игра проводится как речевая и в речевой группе, то ее следует драматизировать и насыщать речевым материалом. 7. Сюжетно-ролевые игры с детьми с ОНР проводятся как речевые. Помимо обычного для массовых групп комплексного руководства (ознакомление с окружающим в сочетании с активными 8. При выборе водящего необходимо учитывать психофизические и речевые возможности, личностные и характерологические особенности каждого ребенка. Воспитатель должен уметь
• прямое назначение конкретного ребенка, обоснованное для всех остальных (но не злоупотреблять данным приемом); • различные традиционные считалки, но с нужным эффектом (заранее просчитывать, чтобы последнее слово указывало на конкретного ребенка; или незаметно для окружающих • «волшебная палочка» (воспитатель с «закрытыми» глазами касается палочкой нужного ему ребенка); • своеобразный конкурс (кто лучше всех покажет, как передвигается мышка, тот и будет водящим); • вопрос-обращение к самым нетерпеливым («Кого ты сегодня предлагаешь выбрать водящим?»); • неизменное правило группы: тот, кто лучше всех выполняет игровые действия или решает игровую задачу, становится водящим (а не тот, кто пойман или допустил ошибку, как это заведено во всех общепризнанных играх; это позволяет предупредить так называемые «поддавки» и небрежное выполнение игровой задачи). 9. Использовать в играх различные «выручалочки», вносящие элемент занимательности и дополнительную речевую насыщенность (пойманных и выбывших из игры дети выручают самыми различными способами — стихами-диалогами, чистоговорками, скороговорками, любыми словесными упражнениями). Многие речевые игры относятся к разряду игр с правилами: конкретные правила или четко сформулированы и выделены в них, или логично вытекают из содержания (описания) игры. Развитие игр по правилам, по общепринятому мнению специалистов, имеет решающее значение для формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте (Е. Кравцова). Существуют и общедидактические правила организации и проведения игр с детьми дошкольного возраста. Они описаны в методических пособиях: руководство дидактическими и настольно-печатными играми — в сборнике «Игра дошкольника»; правила проведения словесных игр — в пособии А.К. Бондаренко; правила организации интеллектуальных игр — в книге Б.П. Никитина; правила проведения подвижных игр, игр-забав и развлечений — в книге Е.М. Минского; организация свободных игр — в книге Е.И. Тихеевой.
Принимая во внимание все общедидактические правила организации и проведения игр, в специальной речевой группе для детей с ОНР следует выделить специфические правила: 1.Использовать самые различные игры в коррекционно-восстановительной работе с детьми, естественно и гармонично включая их во все возможные жизненные и учебные ситуации в 2. Ежедневно проводить игру с речевым сопровождением перед первым занятием. 3. При планировании и проведении игр с речевыми целями ориентироваться на тематическую разверстку и перспективный план. 4. В организационный и адаптационный период в начале учебного года, когда идет работа по формированию детского коллектива, в больших количествах проводить игры с ярко выраженным 5. На первом году обучения во всех играх ведущая роль принадлежит воспитателю: он объясняет правила игры, следит за их выполнением, предъявляет речевой образец, организует диалог, следит за интонациями и падежными окончаниями, обучает речевым стереотипам и т.д. 6. Организатор игры не должен злоупотреблять исправлениями речи детей при ее проведении, устойчивые ошибки фиксируются и отрабатываются на занятиях и во всевозможных специально 7. При проведении игр учитывать возможные особенности поведения детей с речевыми расстройствами. 8. В группе должен быть дифференцированный перечень игр для детей возбужденных, импульсивных, расторможенных и для детей медлительных, быстро утомляющихся, с низкой переключаемостью внимания; набор физкультминуток и считалок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.) |