Разделы и направления педагогического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы и направления педагогического обследования



1.Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, возраст.

2. Общие особенности поведения:

 

— реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное; проявляет интерес, любознательность или равно­душен; боится, плачет, тяжело расстается с родителями; излишне
стесняется, волнуется, нервничает; поведение агрессивное, ситуативно-импульсивное и т.д.);

— взаимоотношения с детьми.(проявляет симпатию, доброжелателен; стремится к совместной жизни и к совместным играм; не считается с мнением сверстников, без надлежащего повода всту­пает в конфликты, стремится подчинить своему влиянию других; умеет уступать, заметить затруднения товарищей и прийти к ним на помощь; стремится к устойчивым объединениям или вариативным временным контактам);

— взаимоотношения со взрослыми (по какому поводу чаще вступает в контакт; общителен или, наоборот, сторонится, избегает общения; стремится выполнить поручение, задание, просьбу или]
отказывается; умеет обращаться по имени и отчеству ко взрослым или упрямится; умеет здороваться и прощаться или избегает этих моментов и т.д.).

3. Функциональное состояние здоровья и уровень физической подготовленности.

Успешность труда, обучения, творчества, психическое здоровье в значительной мере зависят от функционального состояния здо­ровья ребенка. Поэтому в первую очередь воспитателю необходимо изучить карту физического развития каждого ребенка, побеседо­вать с врачом и родителями.

Необходимо выявить:

• функциональные нарушения (из заключения врача);

• органические нарушения (из заключения врача);

• перенесенные болезни и травмы (из карты физического развития ребенка, из беседы с матерью);

• утомляемость (из наблюдений за ребенком во время игр и занятий).

Показатели физической подготовленности

Обследование проводится на участке или в спортивном зале.

Прыжки — на двух ногах; на одной ноге; на двух ногах с про­движением вперед; перепрыгивание через предмет.

Метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его; отбивание мяча о землю; перебрасывание мяча друг другу; прокатывание мяча в ворота; попадание в цель.

Лазание — ползание на четвереньках; пролезание в обруч; лаза­ние по гимнастической лесенке вверх и вниз; перелезание с одного пролета на другой.

Равновесие — ходьба по доске прямо и боком; ходьба и бег по наклонной доске; стояние на одной ноге.

Развитие общей и мелкой моторики

Уровень развития общей моторики (крупной моторики, то есть дви­жений рук, ног, всего тела):

походка: вялая, расслабленная; быстрая,,размашистая; напря­женная; ходит вразвалку, задевает за все руками; при ходьбе опи­рается на наружный край стопы или на кончики пальцев;

осанка: правильная, неправильная, нормальная, асимметрич­ная; наличие дефектов плечевого пояса (асимметрия шейно-плечевых линий, положение лопаток, сведенность плеч);

— наличие плоскостопия (или нарушений свода стопы);

активные движения: объем движений — полные, неполные, ограниченные, истощающиеся;

скорость движений: замедленные, неслитные, неритмичные, неповоротливые;

точность движений: точные, неточные, неуклюжие, нелов­кие, угловатые, напряженные;

координация движений: координированные, некоординиро­ванные, расторможенные; производит много лишних движений; затруднено переключение с одного движения на другое;

— полноценность участия в подвижных играх (возникающие трудности из-за низкого уровня развития крупных движений);

— толчковая нога.

Уровень развития мелкой моторики:

— способен ли нанизать бусы на леску; выложить простейший узор из мозаики; удержать условную позу («зайчик», «коза-дереза», «колечко») на одной руке, на двух руках; выполнить упражнение
на переключение поз («палец — кулак»);

— ведущая рука.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.232.196 (0.004 с.)