Исправление лексических ошибок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исправление лексических ошибок



— Воспитатель говорит, а ребенок повторяет слово.

— Воспитатель задает вопрос: Почему это так называется? (Капли капают. Это капель.)

— Воспитатель спрашивает: Как ты назвал? Назови правильно.

Исправление грамматических ошибок

— Постановка вопроса и правильный ответ, данный самим воспитателем или сильным ребенком. (Нет чего? Нет балкона. Таня, повтори!)

— Постановка воспитателем вопроса в порядке помощи ребенку. (Упал с чего?) Ребенок самостоятельно отвечает на вопрос. (Упал со стола.)

— Воспитатель задает вопрос: Как ты сказал? Скажи пра­вильно.

Исправление неправильного порядка слов в предложении

— Все предложение говорит воспитатель, а ребенок только повторяет его.

:— Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчи­вает его.

— Воспитатель оказывает помощь постановкой вопроса.

— Воспитатель спрашивает: Как ты сказал? Скажи правильно.

Работа воспитателя с детьми в адаптационный период

Момент поступления ребенка в новое учреждение настолько важен и сложен для него, что в данном пособии необходимо описать более подробно задачи, выполнение которых имеет особое значе­ние в период формирования новой группы.

— Обеспечить атмосферу психологического комфорта для детей, поступающих в группу. Именно положительный эмоциональный настрой детей и их родителей закладывает фундамент последу­ющей успешной работы.

— Начать изучение поступивших детей и обследование их зна­ний по всем разделам программы предшествующей возрастной группы.

— Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми.

— Преодолевать речевой негативизм детей, воспитывать готов­ность к установлению доброжелательных отношений, способство­вать преодолению робости, застенчивости.

•—Развивать слуховое внимание и сознательное восприятие Речи взрослых и товарищей, приучать вслушиваться в речь вос­питателя и действовать в соответствии со словесными инструк­циями.

— Учить обращаться к речевому образцу.

— Активизировать имеющийся словарь детей, поощрять их речевую активность.

— Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику.

— Развивать пространственную ориентировку: знакомить детей с помещениями группы и верандой, с помещениями детского сада.

— Вводить понятия «ряд», «первый в ряду», «последний в ряду».

Методы и приемы работы

— Организация единого речевого пространства в детском саду.

— Поощрение речевой активности детей и их готовности к кон­тактам.

— Использование четких немногословных конкретных вопро­сов и инструкций.

— Знакомство с помещениями группы и детского сада, с пра­вилами поведения в них.

— Ежедневное выполнение комплекса артикуляционной гим­настики («Заборчик», «Окошечко», «Хоботок», «Лопаточка», «Иго­лочка», «Желобок», «Часики», «Качели», «Котенок лакает молоко», ]
«Лошадка»).

— Чтение («Сказка о веселом язычке»).

— Игры с речевым сопровождением («Угадай, чей голосок», «Улиточка» и др.).

Работа по лексико-тематическим циклом

Тема: «НАШЕ ТЕЛО»

Задачи формирования лексико-грамматических средств языка

— Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме (это первая и основная задача при работе воспитателя над каждым лексико-тематическим циклом).

— Учить показывать и называть части тела на себе и на другом ребенке, используя существительные в единственном (ед. ч.) и мно­жественном (мн. ч.) числе, в именительном (им. п.) и винительном (вин. п.) падежах.

— Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами (называть части тела на кукле).

— — Начать работу над образованием родительного падежа (род. п.) существительных (нет головы, руки, ноги...).

- — Активизировать глагольный словарь детей. (Что делаем гла­зами? ушами? носом?Видим, слышим, слушаем, дышим, нюхаем...).

- — Вводить в пассивный словарь детей и постепенно активи­зировать в их речи антонимы: впереди — сзади, вверху — внизу, правый — левый. Учить четко показывать на себе и правильно называть «левый — правый» (бок, глаз, локоть, кулак, висок), «левую — правую» (руку, ногу, щеку, пятку...).

— Уточнить понятие числа «один — два», упражнять в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными (один лоб, нос, подбородок, язык, живот, затылок...; одна голова, шея, спина, щека, рука...; два уха, глаза, плеча, локтя, кулака...; две брови, руки, ноги, щеки, губы, ладони, пятки...).

— Ввести в словарь детей местоимения «мой», «моя» (моя рука, голова, нога, спина...; мой глаз, нос, рот, живот...).

— Обогатить пассивный словарь детей понятиями «имя», «фами­лия», «отчество». Активизировать в речи детей имена и отчества сотрудников группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.007 с.)