Методы обучения в первобытном мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения в первобытном мире.



Методы обучения в первобытном мире.

Методы обучения в первобытном обществе.

Пиктографическое письмо.

Возникновение орнамента.

 

Методы обучения в Древнем Египте.

Канон.

Система обучения в школе.

Наглядные пособия.

Главная школа Египта.

 

Методы обучения в Древней Греции.

Различие греческой и египетской школ.

Система обучения в школе.

Художники-педагоги.

Главные школы Греции.

 

Обучение рисунку в Средние века в Европе.

Приемы античной живописи в раннем средневековье.

Методы обучения рисунку в средние века.

Попытки построения изображения.

Школа рисунка в эпоху Возрождения.

Система обучения в «боттегах».

Великие художники-педагоги, их труды.

Вклад мастеров Возрождения в обучение рисунку и живописи.

 

6.Формирование академической системы образования в Западной Европе.

Академия братьев Каррачи (Италия).Методы преподавания

Частная мастерская Рубенса.

Французская академия.

Педагоги, отстаивающие роль рисования, как общеобразовательного предмета.

 

Методы обучения рисованию в 18-19 веке в Западной Европе.

Реформаторы Французской академии-Джошуа Рейнольдс и Луи Давид.

Обучающие пособия по рисунку.

Метод братьев Дюпюи.

Два метода школьного преподавания.

 

Методы обучения рисованию в России в 10-17 веке.

Обучение в 10-16 веке. Прориси.

Обучение в 17 веке. Реформы Петра.

Вклад в обучение Симона Ушакова и других деятелей просвещения.

Пособие Прейслера-первое пособие по рисованию в России.

 

9.Формирование академической системы образования в России.

Система обучения в Российской Академии художеств.

Лосенко-выдающийся педагог.

Школа Венецианова, «Курс рисования Сапожникова».

10.Академическая система образования в России во второй половине 19 века.

Застой академической системы во второй половине 19 века.

Бунт 14.

Деятельность Чистякова.

11.Советское художественное образование.

Формализм в академической системе в 20-е годы.

Художник-педагог Кардовский

Реставрация реалистической художественной школы в 50-60 годы.

Яковлев, Дейнека, Иогансон-академики-методисты.

70-80 годы- работа над новыми программами.

 

Особенности развития детского рисунка на разных возрастных этапах.

Особенности детского рисунка в дошкольный период (доизобразительная фаза, стадия примитивных изображений. Правдоподобные изображения)

Особенности рисунка младших школьников

Особенности рисунков подростков.

Особенности рисунка в юношеский период.

 

 

Явление художественной одаренности, работа с одаренными детьми.

Способности.

Задатки

Одаренность

Талант

Гениальность

Способности и личность

Развитие способностей у школьников.

 

14. Организация учебного процесса. Оборудование аудитории для занятий изодеятельностью.

Оборудование аудитории для занятия изодеятельностью.

Требования к постановке.

 

Подготовка преподавателя к урокам.

Программа.

Календарный план.

План-конспект

Учет успеваемости.

Текущий контроль.

Итоговый контроль.

Отметка.

Оценка.

Программы, их строение.

Пояснительная записка.

Тематический план.

Краткое содержание занятий.

Список литературы.

17.Методика ведения занятий по предмету «рисунок».

Главные изобразительные средства рисунка.

Элементы наблюдательной перспективы.

Распределение светотени на предметах.

Задача и процесс рисования с натуры.

 

Методика ведения занятий по предмету «живопись».

Светотень и цвет живописи.

Воздушная перспектива.

Тоновые и цветовые отношения.

Задача и процесс живописи с натуры.

Методика

Особенности обучения рисованию в средних и старших классах

общеобразовательной школе.

Цель обучения.

Триединство задач

Планирование времени на занятии.

Активность учителя на занятии

Ход занятия

Практическая работа детей.

Оценка деятельности детей

Школьный возраст

Включает в себя три очень отличных друг от друга периода -детство, отрочество и наступающую юность 7-10, 11-13,14-16 лет.

Дети младшего школьного возраста 7-9 лет сохраняют в своем творчестве черты, характерные для творчества дошкольников. До того как они начинают рисовать под руководством учителя, рисование для них -игра. Рисуя для себя, ребенок делает это с большой смелостью и творческой активностью, рисует он,как правило, по представлению.

Для детей этого возраста характерна тематическая специализация. Одни рисуют персонажи и события сказок, другие животных, третьи-машины.

В подростковом возрасте наступает переходный этап. Ребенка начинают в рисунках интересовать не столько игровые измышления, сколько объективный, вещественный мир, который он к этому времени начинает жадно изучать. Дети в этом возрасте охотно рисуют с натуры.

Восприятие натуры сосредотачивается на отдельных предметах, оно часто бывает лишено необходимой целостности. Видимые соотношения между предметами в форме, расположении, цвете, освещенности еще не привлекают внимания рисующего. Прежняя уверенность и непосредственность в процессе рисования заменяется неуверенностью, критическим отношением к своей работе.

Декоративно-плоскостный образ постепенно замещается объемно- пространственным, опирающимся на зрительное восприятие. Ребенок стремится к достоверному изображению предметов.

Юношеский период. Определяется прежде всего тем, что мышление, восприятие переходят в план искусства. Интерес к самому предмету, наивысшая оценка художественных качеств изображения только с точки зрения его правдоподобности, заменяется эстетикой живописной или графической образной трактовкой изображения, связанной с поисками художественных средств раскрытия своего замысла.

Перспектива, размещение предметов на листе, ритм композиции, выбор точки зрения, высокий или низкий горизонт-все это начинает восприниматься как средства художественной выразительности.

Здесь требуется продуманная, систематическая педагогическая помощь с учетом индивидуальных возможностей учеников.

Далеко не все юные рисовальщики овладевают на практике этими средствами выражения.

Это зависит от индивидуальных возможностей отдельных подростков, но тенденция к поискам новых средств выражения, умело поддержанная педагогом, характеризует этот возрастной этап. У одних эти творческие поиски воспитывают вкус, способствуют развитию прочной любви к искусству.

Для других, более одаренных-это начало тернистого, но увлекательного пути к большому профессиональному искусству.

 

Требования к постановке.

Постановка ставится на натюрмортный столик и должна быть хорошо видна всем учащимся. Педагог должен следить, чтобы учащиеся выбирали удачный ракурс и садились на достаточном расстоянии от постановки. При необходимости ставятся две постановки. Освещение делается боковое, чтобы наиболее удачно выявить форму предметов. При необходимости постановка освещается софитом.

 

 

Подготовка преподавателя к урокам.

Программа.

Календарный план.

План-конспект

 

Для проведения занятия преподаватель должен иметь план-конспект занятия, который опирается на календарный план и программу. К каждому уроку преподаватель делает наглядные пособия, которые облегчают учащимся усвоение материала. Преподаватель также может использовать презентации, слайды при наличии соответствующей аппаратуры.

В кабинете должен быть стенд, на котором размещаются наглядные пособия и лучшие работы детей

Календарный учебный план лучше всего составить в виде таблицы, в клетках которой распределяется учебный материал по четвертям и по отдельным урокам. В каждой клетке указывается вид учебной работы, тема урока и наглядно показывается содержание работы.

План- конспект урока.

1.​ Вид занятий.

Прежде всего нужно указать какому виду занятий будет посвящён урок: рисованию с натуры (рисунку или живописи), декоративному, тематическому рисованию или беседе об искусстве.

2.​ Тема урока.

Здесь указывается содержание учебной работы, например, «Рисунок гипсовой вазы», «Натюрморт из предметов быта», «Составление узора в круге», «Осень в лесу», «Виды и жанры изобразительного искусства».

3.Цель урока.

Каждый урок включает, образовательные, воспитательные и творческие задачи.

Образовательные задачи решаются на усвоении профессиональных понятий с учетом возрастных особенностей детей. Передача творческого опыта учителя ученику постоянно сопровождает практическую деятельность детей на уроке. Здесь это - показ приемов работы разными инструментами, материалами, разной техники работы, решение композиции, пространства и колорита, умение анализировать произведение искусства, обращение к творческим работам самого учителя.

Воспитательные задачи- воспитание различных качеств личности ребенка. Любви к родной культуре, к народному творчеству, а так же воспитание аккуратности, внимательности, культуры исполнения.

Творческие задачи- Развитие творческих способностей и вкуса, образного и пространственного мышления

 

По теме «Осень в лесу» цель – образовательная -ознакомить с элементарными законами перспективы и цветоведения. Научить изображать деревья различных пород. Учить детей видеть прекрасное в окружающей жизни. Воспитательная - воспитывать у детей любовь к родной природе, приобщать к реалистическому искусству, учить понимать достоинства метода реалистического искусства. Творческая- работать над художественным образом, колоритом работы.

4.Оборудование.

Здесь учитель перечисляет оборудование, которое должно быть подготовлено к уроку.

Для учителя: таблицы, раскрывающие методическую последовательность работы над рисунком, композицией или какой либо другой деятельностью над творческой работой, слайды, репродукции, образцы декоративно-прикладного искусства. В конспекте можно наметить и схему расположения натурных постановок в классе.

Для учащихся: альбомы, карандаши, резинка, листы бумаги, краски, тряпочка, кисти, тетради, ручки, банка с водой и т. д. (прописываются те материалы, которые необходимы в зависимости от конкретного вида деятельности).

5.Использование классной доски.

Классная доска входит в оборудование урока, но специфика нашей работы требует особой методики её использования.

Прежде всего нужно продумать, как рациональнее использовать классную доску, как композиционно разместить на её плоскости дидактический материал.

Заранее продумать чистое поле для педагогического рисунка и так композиционно разместить всё на классной доске, чтобы одно не мешало другому, а дополняло его. Особое внимание нужно уделить пояснительным рисункам, например показу закономерностей построения изображений каких-либо предметов, выражения в рисунке конструкции формы, правил передачи объёма предмета средствами светотени и т. д.

Все эти методы заранее предусмотреть в конспекте урока и сделать для себя ряд эскизов композиционного использования классной доски.

6.План и ход урока.

В конспекте надо раскрыть содержание урока, которое даётся в виде пояснительной записки: какой материал будет освещен на уроке, в какой последовательности он будет изложен и как распределится учебное время. В плане-конспекте урока делается следующая запись:

План урока

1Организационная часть- 2-3 мин.

2.Сообщение новых знаний -8-10 мин.

3.Практическая работа учащихся –25-30 мин.

4.Анализ работ – 2-3 мин.

5.Сообщение задания на дом –3-5 мин.

6.Завершение урока- 2-3 мин.

Затем излагается ход урока, где учитель дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложения учебного материала, приёмы использования наглядных пособий.

Особое внимание надо уделить изложению методических приёмов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом.

Если учитель использует высказывания выдающихся деятелей, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата.

В конспекте важно зафиксировать основные моменты урока и таким образом подготовиться к возможным вопросам учащихся.

В практической работе продумать в какой форме организации учебной деятельности будут работать учащиеся (индивидуальной, групповой, в парах). Если используются разноуровневые задания, указать, что это за задания. Приложить технологические карты выполнения работы и инструктаж (если таковой имеется).

При задании на дом - прописать само задание.

7 .Список литературы.

в общепринятой форме, т.е. указать автора и его инициалы, название книги, место и год издания.

Форма конспекта урока может быть разной, но детально разработанной. В конспекте могут кратко перечисляться звенья урока и подробно освещаться частные вопросы методики и, наоборот, в тезисной форме излагаться методические установки(а иногда заменяться иллюстрациями) и подробно описываться отдельные звенья урока. Это зависит от характера заданий, вида учебных занятий, от уровня подготовки учащихся и от других причин.

 

Учет успеваемости.

Текущий контроль.

Итоговый контроль.

Отметка.

Оценка.

Программы, их строение.

Обучение в детских художественных школах, студиях и общеобразовательных школах опирается на рабочие учебные программы. Рабочие учебные программы опираются на примерные программы, разработанные министерствами культуры и образования Российской Федерации. Рабочие программы для художественных школ создаются в министерстве культуры Российской Федерации.

Программа дает перечень основных заданий и постановок, указывает порядок и последовательность изучения курса по годам обучения, количество часов, отводимых на каждое занятие, и средства выполнения. Программу надо рассматривать не как догму, а как общее руководство к действию. Планируя учебную работу по программе, педагогу необходимо, с одной стороны, выделить основное содержание учебного материала, а с другой-согласовать его с тем дидактическим материалом, который находится в его распоряжении.

Структура программы:

Пояснительная записка

Содержание курса

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

17.Методика ведения занятий по предмету «рисунок».

Главные изобразительные средства рисунка.

Элементы наблюдательной перспективы.

Распределение светотени на предметах.

Задача и процесс рисования с натуры.

 

Академический рисунок является основополагающей дисциплиной в системе художественного образования. Рисунок — основа всех видов изобрази​-тельного искусства. Знание академического рисунка необходимо каждому про​фессиональному художнику, независимо от того, какого направления в искус​стве он придерживается.

Линия и тон –главные изобразительные средства рисунка.

Элементы наблюдательной перспективы.

1. При удалении от нашего глаза размеры предметов постепенно уменьшаются.

2.Горизонтальные линии удаляясь, направляются к условной плоскости, расположенной на уровне глаз зрителя (линии горизонта).Те из них, которые находятся выше уровня глаз, при удалении идут сверху вниз,а находящиеся ниже направляются снизу вверх. Параллельные горизонтальные линии, на уровне глаз сходятся в одну точку.

3.Все, что в натуре имеет вертикальное направление, на рисунке выглядит вертикальным.

4.Перспективный вид предметов цилиндрической формы зависит от изменения их круглых оснований.

Методика

Методы обучения в первобытном мире.

Методы обучения в первобытном обществе.

Пиктографическое письмо.

Возникновение орнамента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.059 с.)