Методика ведения занятий по предмету «живопись». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика ведения занятий по предмету «живопись».



Светотень и цвет живописи.

Воздушная перспектива.

Тоновые и цветовые отношения.

Задача и процесс живописи с натуры.

 

Самым сильным и ярким языком изобразительного искусства является язык реалистической станковой живописи. Станковая живопись является основой всех других форм изобразительного искусства: монументального, декоративного.

Светотень и цвет живописи.

Цвет в живописном произведении никогда не выступает изолировано. Он является носителем многих изобразительных качеств: объема, материала, пространства, состояния освещенности.

Светотень и цвет-вот элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов.

Если сравнить освещенную часть предмета с его теневыми и полутеневыми участками, то можно увидеть что они различаются не только по светлоте, но и по цветовому оттенку. Подобно зеркалу, любой предмет отражает окружающее, только эти рефлексы не так заметны. Яснее всего рефлексы выражены в полутенях и тенях, но присутствуют и на освещенной стороне. Рефлекс изменяет цветовой оттенок поверхности формы. На белой поверхности это влияние заметнее, чем на темной, на матовой оно слабее, чем на глянцевой.

Все предметы при искусственном освещении имеют желтовато-оранжевую гамму. Свет теплый, тени холодные.

При естественном холодном комнатном освещении свет-холодный, тени-теплые.

В природе практически не бывает ахроматических цветов. Все монохромные предметы имеют сложные оттенки.

В оздушная перспектива.

Светотень и цвет изменяются в зависимости от расстояния. Ближайший к нам предмет выглядит красочнее и ярче, чем расположенный дальше. В зависимости от расстояния изменяется не только насыщенность цвета, но и его цветовой оттенок. Вдали многие предметы кажутся голубоватыми.

Тоновые и цветовые отношения.

Неопытные живописцы на первоначальной стадии обучения, как правило, копируют цветовые градации локального цвета в упор. Работа настоящего живописца ничего общего не имеет с таким процессом изображения. Художник не повторяет натуру, а передает языком живописи ее характерные колористические особенности. Явления воздушной перспективы, рефлексы и контрасты он согласовывает между собой по принципу пропорционального подобия тоновых и цветовых отношений. Только в этом случае краски перестают быть открытыми, «малярными».

Не стоит даже пытаться изобразительными средствами передавать абсолютные отношения светлот - получится тональная путаница. Выявляя форму предмета с помощью светотени, достаточно показать свет и тень в их пропорциональных зрительному впечатлению отношениях. Исходя из этих соображений, курс начального обучения живописи предлагается начать с упражнений в технике «гризайль».

Работа с натуры методом отношений начинается с определением в натуре самого светлого и самого темного. Промежуточные поверхности сравниваются с ними.

Задача и процесс живописи с натуры.

Задача живописного изображения не заключается в достижении иллюзорной точности. В основе художественного изображения лежит глубокая правда жизни и впечатления художника от нее. Как запротоколированное событие жизни не становится литературным произведением, так и точное воспроизведение натуры, фиксирующее только то, что видит глаз, не будет картиной. Зрительное правдоподобие и сходство в живописи - это сходство с характерной и выразительной частью облика предметов.

В каждой работе с натуры всегда должен быть отбор главного, характерного. Во всякой работе надо стремиться к обобщению натуры, подчеркивая ее живописные качества.

Методика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.004 с.)