Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения рисованию в 18-19 веке в Западной Европе.
Реформаторы Французской академии-Джошуа Рейнольдс и Луи Давид. Обучающие пособия по рисунку. Метод братьев Дюпюи. Два метода школьного преподавания.
XVIII век выдвинул новые революционные идеи свободы, равенства и братства. Буржуазия в этот период вступила в борьбу против неограниченной власти монарха, она призывала к объединению всех классов общества для уничтожения привилегий аристократии и пережитков феодализма. Прогрессивные художники подхватили эти идеи и стали отражать их в искусстве. Так началась борьба против догматизма и условности в искусстве, против канонизированных форм. Художник Джошуа Рейнольдс (1723—1792), прославился не только как художник-портретист, но и как художник-педагог. Уже с первых шагов своего руководства Академией художеств Рейнольдс смело и с большой убедительностью выступает в защиту академических принципов обучения. Уделяя серьезное внимание вопросам методики, Рейнольдс считал, что для преподавателя изобразительного искусства методика должна быть на первом мест Строя методику работы с учениками, педагогу необходимо с особым вниманием относиться к одаренным. Здесь, говорит Рейнольдс, надо учитывать возрастные особенности учащихся, их стремления и увлечения: Придавая большое значение методическому руководству, впервые в западноевропейской художественной педагогике Рейнольдс выдвигает мысль, что преподавание требует творческого подхода, что обучение рисованию — тоже искусство. Так как от правильного педагогического руководства зависит успех обучения. Революционные идеи философов-просветителей, события великой буржуазной французской революции 1789 года взволновали деятелей искусства, французская академия художеств во главе с Луи Давидом (1748—1825) провозглашает новые взгляды на искусство, его цели и задачи. Считая образцом классические нормы в искусстве, Давид стремился к природе, естественности, правдивости. Он пытался связать воедино классические нормы в искусстве с наукой и природой. С конца XVII века и до второй половины XIX века методике рисования уделяется большое внимание. В этот период издается большое число различных методических пособий по рисунку — руководств, учебников, самоучителей.
Обучающие пособия по рисунку: Ш.А. Жомбера, Ж.Б. Пьяцетты, Ж.Тибо, А.Ивона, Жюльена. В основу метода обучения положен линейно-контурный рисунок. Линейно - контурному рисунку в то время уделялось большое внимание. Многие художники- педагоги считали, что если контур (силуэт) схвачен верно, то выявлять внутреннее строение формы и не требуется. Рисунки в этих изданиях выполнены виртуозно. Каждое руководство имело свою методику и систему обучения. В некоторых пособиях обучение начинается с развития техники наложения штриховки и рисования простых геометрических тел и гипсовых голов. Другие пособия посвящены рисованию головы, где обучение начинается с рисования частей человеческого лица и головы, вначале гипсовой, а затем живой. Несмотря на стройность и систематичность, подобные руководства воспитывали скорее ремесленника, а не художника. Ученик, следуя предлагаемому методу, больше заботился о внешней стороне рисунка, не приучался к серьезному анализу натуры. Такое рисование часто превращалось в механическое копирование, что снижало роль рисования как учебного предмета. Копировальный метод приучал учеников безразлично относиться к внутренней структуре живого организма, сосредоточивая все внимание только на поверхности предмета, на его контурах. Заслуживает внимания и метод преподавания братьев Дюпюи, который пользовался большим успехом в профессиональных художественных и общеобразовательных школах, а также среди художников - педагогов многих стран. Метод работы братьев Дюпюи современники считали новым, прогрессивным. Основой методики рисунка Дюпюи было правило: начинать изображение не с частей, а с общего (с большой формы). Для осуществления этой задачи А. Дюпюи сделал специальные группы моделей головы, частей тела, человеческой фигуры. Каждая группа состояла из четырех моделей и отражала определенную методическую последовательность в построении изображения. Например, для объяснения последовательности изображения головы предлагались четыре модели: первая - показывала форму головы в общих чертах; вторая - в виде обрубовки; третья — с намеком на детали и последняя—с детальной проработкой формы. Таким же образом анализировалась форма кистей рук, ног. Такая методика работы с учениками была настолько эффективна, что этот метод преподавания нашел широкое распространение и в общеобразовательной школе, и в специальной художественной.
К концу XIX века специалисты школьного преподавания рисования разделились на два лагеря: в одну группу объединились сторонники геометрального метода, в другую - натурального. Все предметы окружающей действительности рассматриваются с геометрической точки зрения: в основе формы каждого предмета обнаруживается геометрическая фигура или тело. Например, рисуя бабочку, ученик видит, что ее общая форма напоминает трапецию, поэтому вначале он намечает трапецию, а затем уточняет форму по натуре; рисуя ведро, ученик вначале изображает усеченный конус, а затем уточняет форму по натуре и т. д. Безусловно, такая методика преподавания облегчает овладение рисунком, помогает понять основы реалистического изображения. Натуральный метод обучения заключается в том, что ученик должен был рисовать предметы сразу так, как он их видит, без каких-либо упрощений формы. Геометральный метод был более прогресивным.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.007 с.) |