Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития детского рисунка на разных возрастных этапах.
Особенности детского рисунка в дошкольный период (доизобразительная фаза, стадия примитивных изображений. Правдоподобные изображения) Особенности рисунка младших школьников Особенности рисунков подростков. Особенности рисунка в юношеский период.
Особенности детского изобразительного творчества в дошкольный период. Рисование – один из самых распространенных видов творчества в детстве. Отчасти это обусловлено его доступностью, отчасти – психическими особенностями развития ребенка. Рисование в дошкольном возрасте служит и вполне утилитарным целям – развивается рука у ребенка, он учится производить тонкие дифференцированные движения кистью. А развитость рук напрямую влияет и на развитие познавательных способностей, развитие мозга в целом. Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь, делятся на несколько стадий. В зависимости от развития и способностей ребенка эти этапы могут быть пройдены с задержкой или с опережением.Мы приводим средние показатели. Первая стадия доизобразительного этапа – СТАДИЯ КАРАКУЛЕЙ, которая начинается в возрасте двух лет. В это время ребенка интересует не изображение, а сам карандаш. Более того, ребенок может вообще не смотреть на карандаш, когда чертит им по бумаге. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – СТАДИЯ ПРИМИТИВНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они «узнаются» в том, что нарисовано. Следующая стадия развития рисунка – СТАДИЯ ПРАВДОПОДОБНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ – характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. Несмотря на значительное несовершенство рисунков стадии правдоподобных изображений, ребенок, не обладающий художественной одаренностью, редко самостоятельно, без специального обучения поднимается на следующую ступень. Поэтому и взрослые, не обучавшиеся рисованию, обнаруживают в своем творчестве очень много черт, сходных с уже отмеченными. Но если ребенок получает систематическое указания на несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он достигает четвертой стадии – ПРАВИЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Школьный возраст Включает в себя три очень отличных друг от друга периода -детство, отрочество и наступающую юность 7-10, 11-13,14-16 лет. Дети младшего школьного возраста 7-9 лет сохраняют в своем творчестве черты, характерные для творчества дошкольников. До того как они начинают рисовать под руководством учителя, рисование для них -игра. Рисуя для себя, ребенок делает это с большой смелостью и творческой активностью, рисует он,как правило, по представлению. Для детей этого возраста характерна тематическая специализация. Одни рисуют персонажи и события сказок, другие животных, третьи-машины. В подростковом возрасте наступает переходный этап. Ребенка начинают в рисунках интересовать не столько игровые измышления, сколько объективный, вещественный мир, который он к этому времени начинает жадно изучать. Дети в этом возрасте охотно рисуют с натуры. Восприятие натуры сосредотачивается на отдельных предметах, оно часто бывает лишено необходимой целостности. Видимые соотношения между предметами в форме, расположении, цвете, освещенности еще не привлекают внимания рисующего. Прежняя уверенность и непосредственность в процессе рисования заменяется неуверенностью, критическим отношением к своей работе. Декоративно-плоскостный образ постепенно замещается объемно- пространственным, опирающимся на зрительное восприятие. Ребенок стремится к достоверному изображению предметов. Юношеский период. Определяется прежде всего тем, что мышление, восприятие переходят в план искусства. Интерес к самому предмету, наивысшая оценка художественных качеств изображения только с точки зрения его правдоподобности, заменяется эстетикой живописной или графической образной трактовкой изображения, связанной с поисками художественных средств раскрытия своего замысла. Перспектива, размещение предметов на листе, ритм композиции, выбор точки зрения, высокий или низкий горизонт-все это начинает восприниматься как средства художественной выразительности.
Здесь требуется продуманная, систематическая педагогическая помощь с учетом индивидуальных возможностей учеников. Далеко не все юные рисовальщики овладевают на практике этими средствами выражения. Это зависит от индивидуальных возможностей отдельных подростков, но тенденция к поискам новых средств выражения, умело поддержанная педагогом, характеризует этот возрастной этап. У одних эти творческие поиски воспитывают вкус, способствуют развитию прочной любви к искусству. Для других, более одаренных-это начало тернистого, но увлекательного пути к большому профессиональному искусству.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.027 с.) |