Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 6. Методы антикризисной диагностикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В диагностике необходимо точно оценить реальную потребность в выборе той или иной формы исследования, соотнеся ее со сложностью и масштабностью объекта диагноза. Постановка диагноза основывается на сравнении. Для того чтобы установить отклонение от нормы, надо сравнить эталон, совокупность или группу параметров (качественных Аналитическая диагностика предполагает проведение диагностических исследований бесконтактными методами с помощью статистической информации, с использованием методов комплексного экономического анализа, балльных оценок и т.п. Под экспертной диагностикой понимаются средства диагноза, основанные на обобщении оценок и информации, данной экспертами. Экспертная диагностика строится на информации, получаемой для целей диагноза посредством проведения специальных экспертных опросов. Линейное программирование — математический прием, используемый для определения оптимальных ресурсов и действий, необходимых для достижения требуемого результата. Он позволяет оптимизировать тот или иной процесс, увеличивать прибыль, эффективно распорядиться ресурсами и временем. Динамическое программирование — вычислительный метод для решения задач управления определенной структуры, когда диагностирование представляется как многошаговый процесс принятия решения. В данной лекции акцент будет сделан на методах анализа слабых мест организации в условиях кризиса.
6.1. SWOT-анализ
Во многих компаниях уделяется серьезное внимание мониторингу внешней и внутренней среды, правда, в средних и малых организациях из-за нехватки ресурсов редко создаются специальные группы для этих целей. Однако и задачи оперативного управления требуют отслеживания изменений в качестве продукции и услуг, динамики продаж, проблем кадровой работы, степени удовлетворения персонала условиями труда, соблюдением договоров поставок и многого другого, чем, собственно, и занимаются в повседневной деятельности руководители подразделений и направлений. Руководители антикризисного управления должны понимать, что воздействие на слабые места организации потребует гораздо меньшего времени и ресурсов, чем вынужденная борьба с их последствиями. Прежде всего, нужно признать, что любая организация имеет слабые места, которые в случае неадекватного управления могут привести к серьезным кризисным ситуациям. Затем необходимо осознать, что промедление в данном случае подобно смерти и необходимо предпринимать немедленные действия. Руководителю полезно ненадолго отвлечься от оперативного управления и хорошо подумать о том, какие процессы в организации можно оптимизировать и что вообще можно улучшить. В частности, попытаться ответить на такие вопросы: - в каком месте организация наиболее уязвима? - какая небольшая проблема, если ее оставить без внимания, может привести к серьезному кризису? - что можно изменить с тем, чтобы уменьшить опасность возникновения кризиса? Одним из наиболее популярных и эффективных методов обнаружения слабых мест организации является SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. Таблица 6.2. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны организации – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, необходимо: - составить перечень параметров, по которому будет оцениваться предприятие; - по каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что – слабой; - из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа. Рыночные возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие. Рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия: - составляется перечень параметров, по которому будет оцениваться рыночная ситуация; - по каждому параметру определяется, что является возможностью, а что – угрозой для предприятия; - из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в матрицу SWOT-анализа. За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров: ♦ Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию предприятия и т.п.). ♦ Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.). ♦ Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.). ♦ Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.). ♦ Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.). ♦ Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.). ♦ Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.) ♦ Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.) ♦ Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.) ♦ И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.). Далее, как и в первом случае, заполняется таблица: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий – существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром. Итак, SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на организацию в условиях кризиса.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.008 с.) |