Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация и документооборот в коммерч банкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кредитная организация осуществляет все операции в соответствии с Законом РФ «О банках и банковской деятельности». Операции совершаются и отражаются в бухгалтерском учете на основании документов, оформленными в соответствии с правилами банковского бухгалтерского учета и другими нормативными документами Банка России; документы, являющиеся основанием для совершения операций по начислению и перечислению налогов, должны при этом оформляться также с учетом требований Минфина РФ и Госналогслужбы РФ. Следовательно, все банковские операции оформляются документами, которые содержат информацию о характере операций, подтверждают их законность и служат основанием их отражения в учете. Совокупность этих документов называется банковской документацией. Огромный объем и многообразие банковских операций требуют рационального построения банковской документации. Обязательным условием является обязательное приспособление документов к автоматизации учета, что достигается путем стандартизации и унификации форм документов. Каждый из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должен иметь:. обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; дату проводки; подписьбухгалтерского работника, оформившего документ и совершившего операцию, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, — подпись контролирующего работника. При совершении операций с использованием ЭВМ документ может быть оформлен путем распечатки на бумажном носителе его электронного образца, соответствующего бланку установленной формы, либо содержащей все реквизиты, предусмотренные бланком. При этом могут использоваться коды, пароли, аналог собственноручной подписи и иные средства, позволяющие однозначно идентифицировать ответственного исполнителя и контролера (дата и аналог подписи подлежат фиксации в электронном образце документа и должны обеспечиваться при его распечатке). Подписями работников кредитной организации либо их аналогами оформляются как те экземпляры документов, которые предназначены для хранения в качестве оправдательных по совершенным операциям, так и экземпляры, подлежащие приложению к выпискам из счетов клиентов и к документам по межбанковским расчетам. Операции проводятся, как правило, на основании принятых к исполнению документов клиентов.Документами, полученными от клиентов, оформляется большинство операций, выполняемых в банке, что значительно сокращает затраты труда работников банка на документирование операций, которое является самой трудоемкой стадией бухгалтерского учета. Документы по установленным формам выписываются на типографских отпечатанных бланках. Наряду с документами на типографских бланках по банковским операциям применяются также документы, составленные программным путем на ЭВМ. Стандартные формы документов по совершаемым через банк расчетно-денежным операциям содержат: название документа; номер формы; номер документа и дату его выписки; наименование и, местонахождение предприятий, организаций-плательщиков и получателей средств по документу и обслуживающих их банков; номера счетов в банке; назначение платежа и другое содержание операции, а в случае необходимости — основание ее совершения; сумму операции цифрами с повторением ее в некоторых документах прописью; коды для технологических процессов обработки информации при решении задач совершения и учета операций на вычислительных машинах; подписи должностных лиц, ответственных за содержание документа; подписи должностных лиц банка, проверивших документ и правомочность подписавших его лиц. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники. Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной. За разглашение коммерческой тайны лица, получившие доступ к информации, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Документы, служащие основанием совершения банковских операций, подразделяются на кассовые, мемориальные и внебалансовые. Кассовыми документами оформляются операции по приему и выдаче наличных денег. Они делятся на приходные и расходные. Мемориальными документами называются документы, по которым совершаются безналичные перечисления средств с одних счетов на другие счета. Мемориальные документы так же, как и кассовые, подразделяются на представляемые клиентами и составляемые работниками банка. Внебалансовыми документами являются приходные и расходные внебалансовые ордера. Они составляются в учреждениях банков на ценности и документы, принимаемые в кассу и выдаваемые из нее, а также на прием и выдачу документов, хранящихся у бухгалтерских работников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.006 с.) |