Технология социальной терапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология социальной терапии



Понятие «терапия» является собственно медицинским термином (от греч. – лечение, исцеление). В настоящее время терапия активно применяется в социальной работе как психосоциальная доврачебная помощь. В определенной мере отдельные процедуры социальной терапии могут использоваться в деятельности социального педагога.

По контрасту с психотерапией социальная терапия предполагает конкретные услуги, организуя клиенту поддержку окружения, помогая людям справиться с социальными конфликтами и проблемами. Целью такого взаимодействия может быть решение каких-то эмоциональных проблем, обмен информацией, развитие социальных и ремесленных навыков, изменение ценностных ориентаций, направление асоциальных ориентаций в конструктивное русло и др.

 

 
 

 
 

Рис. 9. Приемы и виды терапевтического вмешательства,

Используемые в социально-педагогической работе

 

i Факторы, обусловливающие правильный выбор технологическо-го решения социальных проблем (решения Милфордской конференции 1928 г.):

- знание типичных отклонений от общепринятых норм социальной жизни;

- изучение подробностей жизни конкретного человека, оказавшегося в затруднительном положении;

- применение соответствующих методов изучения ситуаций, в которой оказались люди, нуждающиеся в социальной поддержке, с целью оказания им адресной помощи;

- использование средств и ресурсов местных органов (общественных организаций);

- применение знаний и накопленного опыта в сочетании с требованиями индивидуального подхода;

- знание теоретических основ, определяющих цели, этапы и особенности адресной помощи в социальной работе.

Таблица 36

Правила взаимодействия социального педагога

С индивидуальным клиентом

a клиент индивидуален, он имеет право на выражение своих чувств
a клиент не должен чувствовать со стороны социального педагога отторжения (он должен быть «принят») и оценивания  
a клиент имеет право делать самостоятельный выбор и принимать самостоятельные решения
a клиент имеет право на конфиденциальность
a социальному педагогу не следует помогать «третьему лицу» – тому, кого специалист не видел и с кем не обсуждал его ситуацию
a социальный педагог никогда не должен верить, что человек совершенно беспомощен (за исключением случаев, когда он без сознания) и не должен пытаться заставить другого человека во что бы то ни стало чувствовать себя лучше
a социальный педагог не должен принимать решения за другого человека и пытаться его убедить сделать правильный, с точки зрения социального педагога, выбор  
a социальный педагог должен проявлять контролируемое эмоциональное участие

Технология социально-педагогической работы с группой

I Группа – общность людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на остальных и сам находится под их влиянием.

Таблица 37

Признаки группы

a осознание отдельным индивидом своей принадлежности к группе
a наличие между индивидами определенных отношений  
a сформированность внутренней организации (распределения обязанностей, личностных влияний, статусов и т.п.)  
a функционирование группового давления, побуждающее индивидов к поведению в соответствии с принятыми общностью нормами  
a изменение в мнениях, установках, поведении индивидов, обусловленное их включенностью в некоторую общность  

               
 
       
 

 
 

Рис. 10. Направления деятельности с группой, используемеы в социально-педагогической деятельности

Таблица 38



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)