Принципы социальной диагностики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы социальной диагностики



непредвзятое рассмот­рение социального объекта, исключающее любые искаже­ния действительности в чьих-то интересах (только беспристрастное заключение и выводы имеют реальную научную и практическую значимость)  
комплексный подход (социально-педагогические явления представляютсобой сложные переплетения множества прямых и опосредо­ванных человеческих поступков, отношений, действий в самых различных формах их проявления, и выделение от­дельных возможно лишь условно, для накопления каких-либо конкретных данных)
ненанесение ущерба (диагностические результаты не должны быть использованы во вред человеку; не следует предлагать рекомендации, которые, по итогам диагноза, бесполезны, могут привести к нежелательным или непредсказуемым последствиям)
системность, которая обусловлена универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в ходе исследования не ограничиваться описанием отдельных фактов или явлений, а выяснить закономерности их возникновения и функционирования  
конфиденциальность, предполагающая неразглашение результатов социально-педагогического диагноза без персонального согласия на это лица, которое являлось объектом исследования
научная обоснованность (результаты анализа должны быть как минимум валидными (достоверными) и надежными)  

 


 

Рис. 4. Методы социально-педагогической диагностики

 

i Выявленные в ходе общей и специальной диагностики проблемы и составляют социально-педагогический диагноз. Корректировка полученных результатов может осуществляться путем совместной работы с практически­ми работниками, занятыми в той или иной сфере. Определение диагноза – заключительный этап со­циальной диагностики, далее начинается разработка кон­кретных программ социально-педагогической деятельности.

 

 

Технология вмешательства

i Вмешательство технология (метод) социально-педагоги-ческой работы, применяемый в практической деятельности с инди­видами, группами, семьями, находящимися, как правило, в кризисной ситуации. Вмешательство предполагает оказание помо­щи, мобилизацию ресурсов и потен­циала самого клиента для разреше­ния возникшей кризисной ситуации. Главной задачей вмешательства является мобилизация ресур­сов клиента и возвращение его на докризисный уровень функциони­рования.

 
 

 
 

Рис. 5. Стратегии вмешательства (Г. Бернлер, Л. Юнссон)

Таблица 28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.)