Подходы к классификации целей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к классификации целей



Основания для классификации   Виды целей
по приоритетности   главные (основные, ключевые, основополагающие); второстепенные (побочные, вспомогательные)
по длительности (периоду реализации)   стратегические, тактические, оперативные, текущие
по форме фиксации   официально представленные, подразумевающиеся
по степени реалистичности   реальные, осуществимые; нереальные, неосуществимые
по уровню управления   общегосударственные (федеральные), отраслевые, региональные, на уровне учреждения (организации), их структурных единиц
по объему   общие, частные, локальные
по характеру объекта индивидуальные, групповые, общественные
по способу постановки поставленные субъектом деятельности, заданные извне, определенные совместно
по характеру   конечные, промежуточные
по степени выполнения   выполненные полностью, частично, невыполненные

i Использование четкой, упорядоченной классификации целей важно для практика по следующим причинам:

а) концентрация усилий на главном (пользуясь целями различного уровня, можно выделять и конкретизировать цели, упорядочивать их, определяя первоочередные задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы);

б) ясность и гласность в совместной работе специалиста и клиента. Конкретные цели дают возможность разъяснить ориентиры в их личной и совместной деятельности по решению задачи, обсудить их, сделать ясными для понимания любых заинтересованных лиц;

в) создание эталонов оценки результатов деятельности. Обращение к четким формулировкам целей, которые выражены через результаты деятельности, позволяет в дальнейшем использовать их в качестве основы для оценки результативности.

Таблица 10

Требования к процессу целеполагания и формулировке цели

Требования к процессу целеполагания и к формулировке цели должна быть обоснованной и отражать требования законов развития объекта воздействия  
должна быть ясной, реальной и достижимой  
основная цель должна быть связана и соотнесена с целью более высокого порядка  
формулировка цели должна начинаться с глагола неопределенной формы или повелительного наклонения, характеризующего выполняемое действие  
должна конкретизировать требуемый конечный результат, заданный срок достижения цели, максимальную величину допустимых затрат сил, средств, времени и энергии  
должна оговаривать только то, «что» и «когда» необходимо сделать, не вдаваясь в детали, «как» и «почему» это должно быть сделано  
должна отвечать непосредственно целевому назначению и обязанностям данного специалиста  
должна быть понятной всем, кто будет с ней работать  
должна соответствовать основным принципам и методам научной организации труда  

Таблица 11

Зависимость цели

От уровня социально-педагогической деятельности

Организационно-управленческий уровень   Контактный уровень
aопределяет про­грамму деятельности; aисходя из основных направлений социальной политики государства, определяются стратегические цели, ста­вятся задачи, рассчитанные на перспективу, длительный пе­риод реализации   aрас­сматривают как конкретное руководство к практическим дей­ствиям в связи с поставленной проблемой; aпредполагают более короткий срок реали­зации и достижения результатов  

Таблица 12

Основные этапы определения цели

a выделение необходимых характеристик и состояний объекта и их учет в целевой установке конкретного вида деятельности  
a определение возможных, но нежелательных обстоятельств, вызванных конкретным видом деятельности  
a ограничение цели от желательных, но объективно не­достижимых результатов  
a определение собственных намерений, их соотнесение с целями других лиц и организаций, участвующих в реализации данной деятельности  
a определение вероятных последствий достижения сфор­мулирован-ных целей. Многие цели могут оказываться, по сути, средством достижения других, более отдаленных или побочных целей. Если не учитывается возможность побоч­ных результатов, это может привести к непредвиденным по­следствиям  
a определение обстоятельств, средств, способствующих и препятствующих достижению поставленных целей, причин их существования или появления  

iОсобенность социально-педагогической деятельности – обязательная практика совместного целеполагания. Привлекая клиента к постановке целей, специалист увеличивает мотивацию и уверенность человека в себе. Клиент будет упорнее участвовать в целеполагании, если это касается его собственных целей; он видит и слышит, что действительно что-то изменяется; он замечает, что может влиять на самого себя и на окружение.

 

Таблица 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.006 с.)