Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации вмешательстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 29 Типовой алгоритм вмешательства
i Техника оказания помощи зависит от индивидуальных особенностей клиента, социального педагога и от стадий взаимодействия. В течение первой стадии используются поддерживающие средства для снижения тревожности и т.д. На второй стадии – техника прямого воздействия с целью изменения поведения клиента. Могут проводиться дискуссии, использоваться методы «побуждения», «моделирования», репетирования. Социальные педагоги часто применяют метод вмешательства на начальном этапе работы с клиентом. В семьях кризисные ситуации возникают, когда один или несколько ее членов нарушают исполнение своей роли. Вмешательство в этом случае включает оценку семейной системы, ее способностей к изменению своих ресурсов. В работе с малыми группами метод вмешательства сочетается с привлечением ресурсов группы и используется как система поддержки в таких ситуациях, как конфликты между супругами, детьми и родителями. i Типичным случаем вмешательства как технологии деятельности социального педагога является его деятельность по урегулированию конфликтов. Конфликт – особое состояние субъектов отношений в различных сферах жизни и деятельности, в основе которых лежат столкновения интересов, сопровождаемые напряженностью в отношениях между ними и необходимостью разрешить противоречия в целях их гармонизации (А.С. Белкин). Конфликты могут обладать как разрушительной, так и созидательной силой. Это зависит от того, насколько эффективно социальный педагог умеет управлять конфликтом «ребенок – родитель», «педагог – учащийся», «группа – ребенок», «педагог – группа», «ребенок – ребенок», «педагог – родитель» и др., переводить его на уровень педагогической ситуации и разрешать таким образом, чтобы способствовать развитию личности, ее успешной социализации.
u
u
u
u
Рис. 6. Алгоритм управления конфликтом (П.А. Шептенко, Г.А. Воронина) Пример
u
u
u
u
u
u
u
u
Рис. 7. Вариант деятельности социального педагога
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.) |