Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи работы социального педагога в группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 11. Типология групп в социальной работе
Таблица 39 Типология групп взаимопомощи
i Целевые установки групп взаимопомощи: - минимизация негативного самовосприятия: «Это случилось не только со мной»; - обсуждение прошлого травматического опыта, а также возможного будущего; - оказание комплексной социально-психологической поддержки, в том числе инструментальной (материальной), эмоционально-психо-логической и ценностно-смысловой; - сохранение социальной (культурной, национальной) идентичности; - выработка средств для преодоления кризисных ситуаций (как психологических, так и организационных); - формирование групповой сплоченности.
Таблица 40 Требования к ведению групп взаимопомощи
Таблица 41 Пути и рекомендации по созданию групп взаимопомощи
Таблица 42 Функции лидера-ведущего групп взаимопомощи
i Для того чтобы работа с группой считалась социальной, социальный педагог должен сосредоточить внимание на оказании помощи членам группы в развитиисистемывзаимопомощи. Это требует поощрения общения между членами группы. Вторым критерием является то, что педагог должен четко осознать, оценить и уважать групповой процесс, поскольку он сам по себеявляетсямощной движущей силой. Значение группового процесса как движущей силы для достижения перемен подтверждается исследованиями. Групповой процесс предполагает последующее развитие группы, как и процесс взаимодействия во время каждой встречи. Третьим критерием является наличие определенной установки. С самой первой встречи членов группы социальный педагог думает о том, чтобы в результате его работы группа перестала нуждаться в нем. Он пытается дать возможность группе расширить свою самостоятельность (автономность). В случае с детьми педагог помогает группе стать автономной в той мере, в какой это возможно. Необходимо учитывать, что жизненные процессы, в которые педагог включается и на которые оказывает ограниченное воздействие, происходили в течение долгого времени до него и будут продолжаться после его ухода. Четвертый критерий состоит в том, что социальный педагог должен помочь членам группы ощущать свою принадлежность к группе, в том числе в момент прекращения занятий. Это может достигаться по-разному, вербально или невербально, например через общие воспоминания или через какой-то заключительный аккорд.
u
Рис. 12. Работа с группой взаимопомощи,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.011 с.) |