ТОП 10:

Пароходы по заказам Попова, Штейна, Матвеенко, Волосина



 

Были построены и сданы заказчикам в 1911 году. Упоминаются в делах № 10999, 11174. Больше о судьбе этих пароходов ничего не известно. Возможно, это пароходы «Слава» - заказчик Попов, «Михаил» - заказчик Штейн, «Адмирал Макаров» - заказчик Волосин.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 10999. Статистические и месячные сведения о производительности завода за 1911 г. – 343 листа.

2. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11174. Дело о взыскании долга за теплоходы, построенные на Воткинском заводе, о страховании теплоходов через Акционерное общество «И..И. Любимов и ». 8 апреля 1915 г. – 4 октября 1918 г. – 197 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11197. План действия, смета доходов и расходов завода. 1916 г. – 210 листов.

 

Пароход «ВОТКИНСКИЙ»

 

Заказчик Кондаков. Строился в кредит. Отобран у заказчика в 1916 г. и продан за 180000 руб. При анализе дела № 11210 видно, что пароход использовался самым варварским, грабительски образом. Созданная в 1915 году комиссия написала замечания по пароходу на нескольких листах (листы корпуса вмяты, следовательно пароход эксплуатировали во время ледохода, поломано или отсутствует много мебели и инвентаря, не убраны плевательницы, прогнила и протекает палуба, на пароходе возможно длительное время не было команды или она его оставила сразу же после последнего похода, т.к. обнаружены гнезда ласточек., невозможно определить состояние машины и котлов, электроосвещения, т.к. отсутствуют манометры.).

 

Список литературы.

1. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11174. Дело о взыскании долга за теплоходы, построенные на Воткинском заводе, о страховании теплоходов через Акционерное общество «И..И. Любимов и ». 8 апреля 1915 г. – 4 октября 1918 г. – 197 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11197. План действия, смета доходов и расходов завода. 1916 г. – 210 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11210. Дело о передаче парохода «Воткинский» Кожевникову. 26 июля 1916 г. – 18 мая 1918 г. – 72 листа.

 

Пароход «МИХАИЛ»

 

Заказчик – Штейн Михаил Алексеевич. В 1916 году отобран у заказчика и сдавался для навигации по реке Амур.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11174. Дело о взыскании долга за теплоходы, построенные на Воткинском заводе, о страховании теплоходов через Акционерное общество «И..И. Любимов и ». 8 апреля 1915 г. – 4 октября 1918 г. – 197 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11197. План действия, смета доходов и расходов завода. 1916 г. – 210 листов.

 

Пароход «СТАНКЕВИЧ»

 

1 августа 1913 г. Тобольский губернатор ведет переписку с КВЖДЗ. Ввиду территориальных особенностей севера Тобольской губернии население Березовского уезда просит изготовить для них пароход для замены лодочной гоньбы. Созданная для этого комиссия определила, что тип парохода – колесный, 35 номинальных сил, длина 132 – 140 футов, ширина – 18 – 20 футов, осадка с суточным запасом дров и нагрузкой – не более 16 вершков. Емкость от 600 до 1000 пудов груза. 70 человек (20 человек – команда, 50 человек – пассажиры). Интересуется стоимость парохода и кроме того, задает следующие вопросы: 1) спецификацией парохода в 140 индикаторных сил, 2) условия поставки, 3) ведомости пароходного и каютного инвентаря, 4) чертеж парохода.

Ответ КВЖДЗ Тобольскому губернатору. Стоимость парохода 60000 руб. без запасных частей (себестоимость парохода 57780 руб.). При заказе парохода до 1 ноября 1913 г. срок сдачи в г. Тюмени – 15 июля 1914 г. Длина парохода 134 фута, ширина – 20 футов, высота бортов – 4 футов. Паровая машина системы Компаунд в 140 индикаторных сил, паровой котел оборотной системы рабочее давление 10 атмосфер с пароперегревателем, электрическое освещение. Колеса системы Моргана.

10 октября 1913 г. Ввиду ограниченности кредита, состоящего исключительно из сбережений населения, губернатор просит включить в стоимость парохода (60000 руб.) стоимость запасных частей.

КВЖДЗ согласен запасные части парохода сделать не за 1500 руб., а за 1000 руб., но при этом вынужден внести изменения в конструкцию парохода, что приведет к отклонениям от требований Германского Ллойда .

Выписки из спецификации парохода. Пароход колесный, скорость на тихой воде не менее 15 км/ч, мощность 140 индикаторных сил, высота 22 фута ( ), высота борото 7 футов 3 дюйма, высота палубных надстроек 7 футов 3 дюйма. Наибольшая осадка при полном вооружении и суточном запасе дров около 1 аршина. Паровая машина системы Компаунд, наклонная с инжекционным охлаждением; мощность не менее 140 IHP при частоте вращения не более 50 оборотов в минуту. Один пролетный котел паровозного типа с пароперегревателем.

28 октября 1913 г. Тобольский губернатор дает согласие, КВЖДЗ имеет при этом чистой прибыли не более 1000 руб. (по действующим нормам величина прибыли должна составлять 6 %) и просит разрешения на строительство в вышестоящей инстанции в Екатеринбурге. Екатеринбург дает согласие с условием полной ответственности КВЖДЗ относительно прибыльности.

26 ноября 1913 г. В ходе переписки с губернатором Станкевичем КВЖДЗ считает заказ состоявшимся и приступает к строительству парохода.

Срок сдачи парохода 15 июля 1914 г. в г. Тюмени на реке Тура. Стоимость парохода 61000 руб.Материалы для парохода изготовляются по мере необходимости, о чем за две недели КВЖДЗ должен извещать Тобольского губернатора, но КВЖДЗ ввиду сжатых сроков строительства просит прислать на завод представителя заказчика для составления акта освидетельствования материалов.

4 марта 1914 г. Собран корпус парохода и приступают к его отправке. КВЖДЗ начинает «тормошить» Пермская контрольная Палата по поводу парохода. (КВЖДЗ пошел на многие нарушения).

15 марта 1914 г. Со станции Чепца отправлены два плавучих крана в Одессу и пароход для Тобольского Губернского управления.

25 апреля 1914 г. Работы по изготовлению парохода сокращены наполовину ввиду большого разлива реки Кама.

23 июля 1914 г. КВЖДЗ уведомляет Губернатора Станкевича, что пароход может быть сдан только весной 1915 г. ввиду большого разлива р. Кама в Галево, из – за этого работы были остановлены на месяц и начавшейся мобилизации. Пермская железная дорога отказывается принимать грузы со станции Левшино и Перми.

27 июля 1914 г. Корпус парохода спущен на воду, на нем проводятся малярные, столярные и плотничьи работы, установка машины и трубопроводов из – за отсутствия комплектующих не проводятся.

Август 1914 г. Станкевич посетил пароход, остался очень доволен и просит КВЖДЗ заднюю часть парохода над арками покрыть волнистым железом вместо брезента. КВЖДЗ на эту просьбу дает согласие. Пермская контрольная палата делает запрос КВЖДЗ, по каким причинам за пароход еще не проплачено 40 % (24400 руб.) и почему пароход еще не сдан заказчику.

29 августа 1914 г. На пароход «А. Станкевич» должны быть отправлены двигатель, динамо – машина, паровая машина и колеса по железной дороге.

24 сентября 1914 г. Пароход планировали сдать 7 октября 1914 г., но приемка отложена до будущей навигации.

10 декабря 1914 г. КВЖДЗ просит внести 40 % стоимости парохода (24400 руб.) в доход казны. Заведующий судостроительным заведением призван в действующую армию.

9 марта 1915 г. Губернатор 24400 руб. за пароход все еще не проплатил, хотя был извещен об этом повторно. Оплата была проведена 15 апреля 1915 г.

14 марта 1915 г. Пароход закончен и готов к сдаче, о чем извещается Станкевич.

21 марта 1915 г. Идет ликвидация имущества Тюменского отделения КВЖДЗ.

28 апреля 1915 г. Проведены испытания парохода, комиссия его не принимает, требует наличия санитарной комнаты, перенос клозета и т.д., хотя тактико технические данные парохода были отличные (осадка меньше нормы, большая, чем предусмотрено проектом развиваемая мощность, более высокая скорость, меньший расход топлива). Такое решение комиссии удивило и шокировало КВЖДЗ.

19 мая 1915 г. КВЖДЗ некоторые замечания устранил, но приемная комиссия опять находит какие то недостатки и требует их устранения. Терпению КВЖДЗ приходит конец и он принимает решение оставить пароход для себя. Узнав об этом комиссия принимает пароход.

11 июня 1915 г. КВЖДЗ просит Губернатора внести за пароход 35 % стоимости (21350 руб.). На строительстве парохода КВЖДЗ оказался в убытке на 16283 руб. 45 коп. из – за срыва поставок и как следствие, более затяжных сроков строительства (ответ Пермской контрольной палате).

2 декабря 1915 г. Проведен окончательный расчет за пароход.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11090. Дело о постройке для Управления внутренних водных путей пароходов. 9 августа 1913 г. – 6 ноября 1914 г. – 623 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11091. Дело о постройке парохода по заказу Тобольского губернского управления. 14 августа 1913 г. – 30 июня 1917 г. – 455 листов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.007 с.)