Пароходы «арал» и «сырдарья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пароходы «арал» и «сырдарья»



 

Строились КВЖДЗ для навигации по Аральскому морю в 1868 году. Возможный заказчик – Морское министерство. О судьбе и биографии этих пароходов ничего не известно.

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 8310. Материалы к составлению отчета о действии завода и судостроительного цеха. 16 апреля 1868 года – 7 января 1869 года. 161 лист.

 

Пароход в 35 л.с. для Аральской флотилии.

 

Строился в 1871 году по предписанию Главной конторы? от 1 мая 1870 года. Заказчик Морское министерство. В 1871 году приготовлено 830 пудов 22 фунта на сумму 10469 руб. 38 коп., и запасные вещи для него 175 пудов 21 фунт на сумму 1882 руб. 34 коп. О судьбе и биографии этого парохода ничего не известно, возможно это один из пароходов «Арал» и «Сырдарья».

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 8306. Сравнительные ведомости о получении и выполнении нарядов, о цеховых расходах при выполнении нарядов за 1870 – 1871 год, о строительстве и использовании кредитов в 1869 – 1871 год, о ценах на главные материалы завода и о накладных расходах, о производительности завода за 1868 – 1870 годы – 128 листов.

 

Пароход «ДЕЯТЕЛЬ»

 

Заказчик - частное лицо. Первый пароход, построенный для частного лица.

Сентябрь 1868 года КВЖДЗ рассматривает заказ на строительство парохода для купца Кусакина в 120 л.с., машина смешанного давления системы «Волбера».

30 сентября 1868 года КВЖДЗ заключил договор с купцом Кусакиным на строительство парохода. Некоторые выдержки из этого договора:

1) КВЖДЗ обязуется приготовить для Кусакина судно согласно спецификации, полученной от Кусакина, 120 л.с. с принадлежностями, машина смешанного давления, системы Волбера, корпус железный;

2) Длина судна 185 футов, ширина не менее 23 фута, осадка в воде при полном вооружении и запасе дров для трехсуточного действия не более 3,5 фута;

3) Пароход должен буксировать против течения не меньше ста тысяч пудов груза, положенного на двух баржах со скоростью не менее четырех верст в час;

4) постройка парохода должна быть окончена и пароход передан купцу Кусакину не позже 15 мая 1869 года;

5) за постройку парохода Кусакин обязуется уплатить КВЖДЗ 50000 руб. серебром в следующие сроки: а) 10000 руб. при заключении договора; б) 6000 руб. не позже 1 ноября 1868 года; в) 17000 руб. при приемке парохода; г) оставшиеся 17000 руб. до 1 ноября 1869 года и до того времени обеспечивается пароходом;

6) отделка и обшивка стен в каютах парохода, а также диванов и вся мебель при которых должны быть приготовлены за счет купца Кусакина за дополнительную плату сверх 50000 руб.;

7) Условия договора соблюдаются свято и нерушимо с обеих сторон, оригинал договора хранится на КВЖДЗ, копия – у купца Кусакина.

Октябрь 1868 года. Была проведена ревизия машины с парохода «Урал» и принято решение переделать ее для парохода Кусакина, для этого дополнительно потребуется 3423 руб. 97 коп.

Ноябрь 1868 года. От купца Кусакина получено 16000 руб.

12 января 1869 года планируется заложить корпус парохода и на это мероприятие приглашен заказчик с супругой.

5 февраля 1869 года КВЖДЗ получает от Фрума (поставщик, частное лицо) железные трубы, вес труб должен быть 360 пудов, фактический же вес оказался 306 пудов, т.е. меньше на 54 пуда.

18 апреля 1869 года. Кусакин просит внутреннюю отделку парохода предоставить КВЖДЗ.

Май 1869 года. Пароход еще не построен, сделаны только корпус и один котел, машины еще не сделаны.

Июнь 1869 года. Опробованы котлы для парохода гидравлическим способом на давление 7,5 атмосфер. Пароход построен, должен быть спущен и освидетельствован 20 июня 1869 года. Размеры парохода: длина 185 футов, ширина 23 фута, вышина 10 футов.

Август 1869 года. Пароход не прошел освидетельствование, осадка парохода выше нормы, решено переделать гребные колеса и изменить длину котлов.

Сентябрь 1869 года. Пароход может быть исправлен к 15 мая 1870 года, Кусакин его не принял, но на пароход нашелся другой покупатель, который просит завершить его к 1 мая 1870 года.

Ноябрь 1869 года. КВЖДЗ средства на исправление (переделку) парохода берет из депозитов, полученных от частных заказов.

Февраль 1870 года. Пароход получил название «Деятель».

Март 1870 года. Пароход «Деятель» еще не окончен, но дано указание сделать его к 20 апреля 1870 года, чтобы в дальнейшем выставить на торги.

Сентябрь 1870 года. Пароход «Деятель» еще не прошел испытания, но на него уже назначены торги.

Октябрь 1870 года. Затраты на постройку парохода «Деятель»:

Выдача заработной платы – 12144 руб. 59 коп.;

Цеховые расходы – 3524 руб. 95 коп.;

Особые расходы – 222 руб. 98 коп.;

Расходы на металлы – 26675 руб. 14 коп.;

? (Невозможно прочитать) – 923 руб. 73 коп.;

Покупные материалы – 672 руб. 85 коп.

44170 руб. 25 коп.

Отделка – 1311 руб. 93 коп.

Испытание парохода – 731 руб. 53 коп.

Вес парохода – 8000 пудов

Ноябрь 1870 года. Пароход «Деятель согласен купить почетный гражданин Фриланд за 45000 рублей, но при этом требует: 1) переделки корпуса и другую внутреннюю отделку; 2) покупную сумму 45000 руб. Фриланд обязуется выплатить в течение 6 месяцев со дня продажи по 7500 ежемесячно и до погашения долга Фриланд не может им пользоваться (возможно, не является собственником парохода).

Апрель 1871 года. Пароход «Деятель» покупает граф Григорий Александрович Строганов за 55000 руб. через доверенное лицо Ивана Трунова.

15 мая 1871 года Пароход «Деятель» получен Иваном Труновым и ему выдана квитанция.

Май 1871 года сломался балансир парохода «Деятель» (возможно из – за плохой эксплуатации) и Трунов просит КВЖДЗ произвести ремотн парохода.

Февраль 1872 года. Пароход «Деятель» нуждается в ремонте и на это требуется 4000 руб.

Купец Трунов должен был заплатить за пароход 8000 руб. в ноябре 1871 года, но деньги не заплатил; по контракту КВЖДЗ имеет право забрать пароход обратно, что он, возможно и сделал. Пароход будет ремонтироваться и стоит на Усть Реченской пристани. Расходы на ремонт котлов и машины парохода составляют 3433 руб. 32 коп.

Март 1872 года. Трунов заплатил за пароход 8000 руб. и 5000 руб. за ремонт парохода. Пароход планируется отремонтировать к 20 апреля 1872 года.

Май 1872 года. Пароход «Деятель» доставляет до Перми Фриланд и одновременно наблюдает за работой котлов и паровых машин.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 8313. Дело о строительстве парохода для купца Кусакина 1 октября 1868 г. – 5 февраля 1873 г. – 124 листа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.01 с.)