ТОП 10:

Пароходы «ИНЖЕНЕР – ТЕХНОЛОГ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД», «ГРАФ СТРОГАНОВ», «МАНУФАКТУР СОВЕТНИК», «КОММЕРЦИИ СОВЕТНИК»



 

Заказчик – Григорий Васильевич Кожевников и Константин Павлович Кванишевский. Пароходы товаро – пассажирские. Длина 270 футов, ширина 29 футов, высота трюма 9 футов, 3 дюйма. Топливо – нефть, дрова. Мощность 800 индикаторных сил.

Судостроительный период 1904 – 1905 года для КВЖДЗ был крайне неблагоприятным. Были две мобилизации 500 рабочих во Владивосток для потребностей военного времени. Кроме того, завод был совершенно лишен сообщения со своей ближайшей ж/д станцией (Бородулино) вследствие движения военных грузов. Все это приводило к срыву поставок, замедление сроков строительства и его удорожание. Поэтому КВЖДЗ не может изготавливать в срок пароходы заказчикам. По этой же причине заказчики требуют отсрочки платежей на год.

У заказчиков тоже обнаруживается много трудностей:

а) небывало высокий подъем цен на нефтяной остаток (мазут), что негативно отразилось на доходности пароходовладельцев;

б) сокращение грузоперевозок вследствие кризисных явлений в экономике.

На предстоящий судостроительный период 1905 – 1906 годов Кожевников и Кванишевский вновь заказывают два парохода («Граф Строганов» и «Мануфактур Советник») общей стоимостью 359000 руб. с просьбой оплату проводить расширенной рассрочкой, иначе не будут иметь достаточно свободных средств для взноса задатка.

Основные условия оплаты: Задаток – декабрь 1905 г. – 8000 руб. Приемка парохода – 8000 руб. Декабрь 1906 года – 20000 руб. Декабрь 1907 года – 36000 руб. Декабрь 1908 года – 36000 руб. Декабрь 1909 года – 36000 руб. Декабрь 1910 года – 36000 руб. 6 % годовых.

Срок сдачи – не позже 1 июля 1906 года.

29 декабря 1905 года КВЖДЗ приступил к исполнению заказа.

25 февраля 1906 года. КВЖДЗ извещает заказчиков о невозможности изготовить пароходы в срок вследствие забастовок в стране.

5 мая 1907 года. Заказчиками принят пароход «Граф Строганов»

17 мая 1907 года. Заказчиками принят пароход «Мануфактур Советник».

В этом же году Кожевников и Кванишевский отправили КВЖДЗ благодарственное письмо за пароходы.

В целом строительство этих пароходов для КВЖДЗ (казны) было убыточным.

В 1908 годы КВЖДЗ построил для г.г. Кожевникова и Кванишевского пароходы «Мануфактур Советник», «Инженер – технолог», «Мануфактур Советник», «Нижний Новгород», «Граф Строганов». В процессе строительства и в последующий период, уже после сдачи пароходов заказчикам обнаружилась проблема несвоевременного взноса платежей. В декабре 1908 года заказчики просят КВЖДЗ об отсрочке платежей, но получают отказ и КВЖДЗ принимает решение конфисковать пароходы.

27 октября 1908 года. Пароходы «Граф Строганов» и «Мануфактур Советник» перешли к обществу «Кавказ и Меркурий», которые должны проплатить за каждый пароход капитальный долг 164000 руб. в период до 1912 года, не считая 6 % годовых.

Январь 1909 года. пароход «Граф Строганов» переименован в «Строганов», пароход «Мануфактур Советник» переименован в «Ермак»

15 декабря 1912 года. Общество «Кавказ и Меркурий» заплатило КВЖДЗ последние деньги за пароходы 77906 руб. 66 коп. и КВЖДЗ отсылает обществу свидетельство право собственности на пароходы.

1910 г. Пароходы «Коммерции Советник», «Инженер технолог», «Нижний Новгород» сдаются в аренду пароходному обществу «Самолет».

9 февраля 1910 г. Пароходное общество самолет переименовывает пароходы «Коммерции Советник» - «Князь Михаил Тверской, «Инженер технолог» - «Князь Владимир Святой», «Нижний Новгород» - «Князь Дмитрий Ростовский»

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10629. Дело по заказу двух пассажирских пароходов для Кожевникова и Кванишевского. 18 ноября 1905 года – 1 июля 1913 года – 274 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10789. Дело о продаже пароходов, построенных по заказу Кожевникова и Кванишевского пароходному обществу «Кавказ и Меркурий». 19 июля 1908 г. – 11 января 1914 г. – 96 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10884. Дело о передаче пароходов «Коммерции Советник», «Инженер Технолог», «Н. Новгород» пароходному обществу «Самолет». 24 октября 1909 г. – 5 декабря 1910 г. – 67 листов.

 

 

Пароход «НАДЕЖДА»

 

Заказчик – Эммануил Николаевич Хасабов. Пароход сдан заказчику в Уфе 31 мая 1904 года.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10789. Дело о продаже пароходов, построенных по заказу Кожевникова и Кванишевского пароходному обществу «Кавказ и Меркурий». 19 июля 1908 г. – 11 января 1914 г. – 96 листов.

 

Пароход «ПОМОЩНИК»

 

Сдан заказчику (Торговый дом Стахеева) 29 июня 1904 года в Елабуге.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10789. Дело о продаже пароходов, построенных по заказу Кожевникова и Кванишевского пароходному обществу «Кавказ и Меркурий». 19 июля 1908 г. – 11 января 1914 г. – 96 листов.

 

Пароход «ЦЕСАРЕВИЧ»

 

Заказчик – В.И. Милютин. Сдан заказчику в Череповце 15 мая 1905 года.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10789. Дело о продаже пароходов, построенных по заказу Кожевникова и Кванишевского пароходному обществу «Кавказ и Меркурий». 19 июля 1908 г. – 11 января 1914 г. – 96 листов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.007 с.)