ТОП 10:

Морская наливная паровая шхуна по заказу комиссионеров казенных горных заводов



 

Строилась в 1892 – 1893 годах. Об этой шхуне больше ничего не известно.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9798. Отчет о действии завода и судостроительного заведения за 1892 год. – 804 листа.

 

Пароход с машиной и принадлежностями для г. Косова

 

Построен в 1892 году. Стоимость строительства 47065 руб. 20 коп.

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9799. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1892 год. – 324 листа.

 

Пароход с машиной и полубаржей для сплава для г. Рыбкина

 

Были построены в 1892 году. Стоимость строительства 52094 руб. 85 коп.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9799. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1892 год – 324 листа.

 

Шхуна Померанцева

 

Начало строительства не определено. Строилась в 1892 году, но в 1892 до конца не закончена. Стоимость строительства 100939 руб. 57 коп.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9799. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1892 год – 324 листа.

 

Паровой катер

 

Заказчик не известен. Строился в 1892 году. Начало и окончание строительства не определено. В 1892 году стоимость строительства составляла 3163 руб. 5 коп +5604 руб. 61 коп.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9799. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1892 год. - 324 листа.

 

Транспортное судно по типу «Красная горка»

Строилось в 1899 году. Заказчик – Морское Министерство. Больше информации об этом судне не найдено.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10224. Дело об изготовлении на заводе барж и флашкоутов по заказу Морского Министерства. 3 декабря 1898 года – 10 ноября 1904 года – 150 листов.

 

Пароход – крейсер

 

Строился в 1899 году. Заказчик – Морское министерство. Больше информации об этом судне не найдено.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10224. Дело об изготовлении на заводе барж и флашкоутов по заказу Морского министерства. 3 декабря 1898 года – 10 ноября 1904 года – 150 листов.

 

Пароход «КОММЕРСАНТ»

Заказчик – частное лицо Андриан Зырянов. Построен до 1900 года. Длина 168 футов, ширина 23 фута, машина 60 л.с. системы «Компаунд». На пароход наложен арест в сентябре 1911 года в связи с долгами заказчика и его смертью. 22 сентября 1911 года арестованный и отобранный пароход находился в Галево.

 

Пароход «ПАВЕЛ ТРОЯН»

 

Заказчик – частное лицо Андриан Зырянов.

Цеховая стоимость парохода:

1) Корпус 4700 пудов по 4 руб. 70 коп. – 22090 руб. 00 коп.

Судовые принадлежности, якоря, цепи – 1170 руб. 00 коп.

Паровая машина, колеса, трубы, арматура 1155 пудов по 11 руб. 25 коп. – 12990 руб. 00 коп.

Котел, камера, дымовая труба – 935 пудов – 5113 руб. 00 коп.

Итого – 41363 руб. 00 коп.

2) Деревянные работы:

Каюты, окраска, сплав, спуск на воду, модели, леса – 9750 руб. 00 коп.

Всего 51113 руб. 00 коп.

КВЖДЗ на строительство парохода решил заявить две цены.

Одна цена – за работу корпуса, машины, всех механизмов и котлов без деревянных работ – 41363 руб. 00 коп.

10 % - общие накладные расходы – 4136 руб. 30 коп.

45499 руб.30 коп.

6 % - доход государства – 2729 руб. 94 коп.

48299 руб. 24 коп

Окончательная цена – 48500 руб. 00 коп.

Другая цена – все работы, включая деревянные – 51113 руб. 00 коп.

10% - общие накладные расходы – 5113 руб. 30 коп.

56224 руб. 30 коп.

6 % - доход государства – 3373 руб. 45 коп.

59597 руб. 75 коп.

Окончательная цена – 59600 руб. 00 коп.

Август 1898 года. Цена парохода заказчику показалась слишком дорогой и он просит упростить конструкцию и снизить цену парохода. КВЖДЗ может назначить крайнюю цену 53000 руб. с рассрочкой платежа на три года.

23 января 1899 года. КВЖДЗ заключил контракт с Зыряновым на постройку легкого пассажирского колесного парохода наименованием «Павел Троян» за 60000 руб. Длина 176 футов, ширина – 24 фута, высота борта 7 фута, запас топлива на двое суток. Осадка с полным запасом топлива, грузом 2000 пудов – 16 – 17 вершков. Срок сдачи – 1 мая 1899 года на р. Кама.

Платежи: 1) при заказе 5600 руб. + 400 руб. облигациями – итого 6000 руб. (10 %);

2) ко дню приема – 18000 руб. (30 %);

3) остальные 36000 руб. ежегодно в течение трех лет по 12000 руб. к 1 декабря 1900, 1901 и 1902 года.

Идут переговоры о предоставлении рассрочки платежа не на три, а на четыре года. КВЖДЗ ходатайствует у Министерства земледелия и государственных имуществ о предоставлении А. Зырянову рассрочки платежа на четыре года. Ходатайство одобрено.

26 апреля 1899 г. КВЖДЗ построил для Зырянова пароход.

27 апреля 1899 г. Пароход принят Зыряновым, но у него другая осадка, т.к. заказчик (Зырянов) в процессе строительства парохода постоянно вносил изменения в конструкцию.

28 апреля 1899 г. КВЖДЗ получил от Зырянова за построенный пароход 12000 рублей.

Сентябрь 1899 г. Возможно, пароход попал в аварию из – за более глубокой осадки.

Октябрь 1899 г. КВЖДЗ пытается продать пароход, но не может найти покупателя из – за более глубокой осадки. КВЖДЗ заключил контракт с Зыряновым на переделку судна:

1) удлинен корпус судна на 42 фута в двух местах, по 21 фут в каждом месте;

2) КВЖДЗ должен заменить старые колеса, удлинить водопроводные трубки и т.д.

Цена переделки 8000 руб., которую оплачивает Зырянов.

Июнь 1900 г. Зырянов пользуется пароходом и доволен им.

КВЖДЗ строил для Зырянова пароходы «Коммерсант» и «Павел Троян» за 134000 руб., проплачено 58300 руб. , но в 1900 году дела у пароходовладельцев шли плохо из – за повышения цен на нефтяное топливо. Зырянов просит КВЖДЗ повременить с рассрочкой, к тому же он исправно проплачивает ежегодные 6 % государству. КВЖДЗ идет навстречу Зырянову и ходатайствует об этом перед Пермской контрольной палатой, при этом сам на свой риск идет на нарушение существующих законов о кредитах. Мазут в 1900 году продавался по цене 30,3 коп за пуд, в 1901 году его цена поднялась до 32,5 коп за пуд, кроме того в 1901 году был низкий урожай хлеба, что сократило грузоперевозки.

1901 г. Пароход «Павел Троян» потерпел аварию. Пароход застрахован Зыряновым в страховом обществе «Якорь» на сумму 48000 рублей. Т.к. пароход принадлежит КВЖДЗ, а Зырянов пользуется им на правах арендатора, то все страховые суммы за пароход уходят в казну.

1902 – 1903 гг. Зырянов просит КВЖДЗ рассрочку долга на 6 лет по следующим причинам:

1) пароход «Павел Троян» оказался «неудачным»;

2) сократились перевозки из – за неурожая хлебов;

3) сократились перевозки из – за падения производства железа на Уральских заводах.

В очередной раз КВЖДЗ, нарушая законы, на свой риск идет навстречу Зырянову.

Май 1907 г. Зырянов просит КВЖДЗ продать пароходы «Коммерсант» и «Павел Троян» ввиду экономического кризиса в стране и полного разорения своего хозяйства. КВЖДЗ разрешает Зырянову пользоваться пароходами.

Август 1911 г. Андриан Зырянов умер от азиатской холеры и похоронен в Коломенском уезде Московской губернии. Его наследники (четыре) сына отказываются от прав наследства. На пароходы наложен арест и они 22 сентября 1911 года находятся в Галево.

1912 г. Продан пермской мещанке Вере Михайловне Зыряновой с переделкой его на буксирный за 45000 руб. и сдачей его к навигации 1913 года.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10225. Дело о постройке для А. Зырянова парохода «Троян». 21 июля 1899 г. – 10 апреля 1912 года – 848 листов.

2. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11047. Дело о заказах на постройку пароходов и их аренде. 10 января – 29 декабря 1912 г. – 205 листов.

 

 

Пароход «СМОЛЕНСК»

 

Строился в 1899 – 1901 годах. Больше об этом пароходе ничего не известно.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10300. Дело о постройке для инженера – механика Ф. Стахеева буксирного парохода «Бр. Стахеевы». 27 марта 1899 г. – 20 августа 1904 г. – 137 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10362. Общий отчет бухгалтерии завода за 1900 г. Своды денежных и материальных оборотов завода; выборки о произведенных цеховых расходах; счета, ведомости расходов на перевозку продукции, содержание личного состава и т.д. 6 февраля 1901 г. – 19 сентября 1902 г. – 326 листов.

 

Пароход «БР. СТАХЕЕВЫ»

 

Заказчик – инженер – механик Стахеев. Поставлял на КВЖДЗ нефть или нефтяное топливо (мазут). Буксирный пароход по типу «Надежда». Длина парохода – 178 футов, ширина – 24 фута, высота бортов – 8 футов. Осадка с запасом топлива 1500 пудов – около 19 вершков. Мощность парохода не удалось определить в одном месте указано 120 инд. сил, в другом от 370 до 400 инд. сил. Цена пароход – 75000 руб.

Июль 1899 г. Идут переговоры КВЖДЗ и Стахеева о возможности постройки для него парохода к весне 1900 года.

Февраль 1900 г. Пароход для Стахеева строится.

30 апреля 1900 г. Пароход сдан заказчику.

Июль 1901 г. Пермская контрольная палата требует разъяснения от КВЖДЗ:

1) почему цена парохода 77509 руб. 79 коп., а он продан за 75000 руб., т.е. убыток 2509 руб.79 коп.;

2) почему договор на рассрочку платежа 7 месяцев подписан без разрешения вышестоящих органов и без 6 % годовых;

3) почему ремонт парохода 2860 руб. еще не оплачен Стахеевым;

4) требуют документы на пароход.

 

Ответ КВЖДЗ Пермской контрольной палате:

1) Пароход построен не в убыток, а прибыль 1878 руб.;

2) Стахеев поставляет нефть КВЖДЗ по более низким ценам, за поставленную от него нефть в декабре месяце КВЖДЗ с ним еще не рассчитался.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10300. Дело о постройке для инженера – механика Ф. Стахеева буксирного парохода «Бр. Стахеевы». 27 марта 1899 г. – 20 августа 1904 г. – 137 листов.

 

Пароход «МАТЕМАТИК»

 

Заказчик – торговое общество «Мазут». Строился в 1899 – 1900 годы. Стоимость строительства 60000 руб. Возможно 20 июня 1900 года был заключен договор между торговым обществом «Мазут» и КВЖДЗ на ремонт парохода «Математик» - замена двух котлов, паровой машины, деревянная отделка парохода, работы должны быть завершены к навигации 1901 года.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10301. Дело о постройке для общества «Мазут» парохода «Математик», барж «Агар» и «Рахиль» 14 апреля 1899 года – 25 сентября 1900 года – 272 листа.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.011 с.)