Две шаланды для пароходного общества «Лебедь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Две шаланды для пароходного общества «Лебедь»



 

Строились в 1884 – 1885 годах.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9547. Месячные операционные отчеты о стоимости изготовленных изделий, ведомости на отпуск изделий и материалов, прихода, расхода и остатка изделий июль – декабрь 1885 года – 772 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9549. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1885 год. Т 1. – 46 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9550. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1885 год.. Т 2. – 144 листа.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9553. Дело о постройке парохода «Матвей» для ярославского купца М. Кашина. 9 января 1885 года – 29 октября 1892 года – 532 листа.

 

Пароход «МАТВЕЙ»

 

Заказчик – частное лицо.

Январь 1885 года. Ярославский купец Кашин хочет заказать пароход из железа и стали на КВЖДЗ длина – 28 саженей, ширина – 21 фут, высота 8 фута. Пароход должен быть готов к навигации 1885 года. На запрос Кашина КВЖДЗ отвечает, что завод может изготовить:

1) железный корпус парохода без палубы и деревянной выделки, с окраской снаружи и внутри по цена 5 руб. 75 коп. за пуд;

2) стальной корпус парохода при таких же условиях по цене 5 руб.95 коп. за пуд;

3) железные корабельные листы при размерах в длину от 3 до 6 аршин ширина от 1 до 2 аршин по цена 3 руб. 15 коп. за пуд; стальные корабельные листы таких же размеров по цене 3 руб. 25 коп. за пуд; угловое корабельное железо не размерное по цене 1 руб. 95 коп. за пуд; сортовое железо от 1 руб. 60 коп. до 1 руб. 90 коп. за пуд.

По желанию заказчика сортовое железо можно заменить сортовой сталью, но это будет на 25 – 30 % дороже. Сталь обладает на 25 % большей прочностью, чем железо. Пароход можно сделать и сдать 15 сентября 1885 года в Паздерах.

Январь 1885 года. Ответ Кашина КВЖДЗ. Цена парохода для Кашина подходящая, но не устраивают сроки сдачи. Он хотел бы получить пароход 15 – 20 июля 1885 года, чтобы пароход мог поработать в навигацию. Кроме того, Кашин хотел бы заказать дополнительный пароход мощностью 70 л.с. для плавания по р. Волга с паровой машиной системы Вульфа (Вольфа), котел на древесном и нефтяном топливе, колеса системы Моргана.

Февраль 1885 года. КВЖДЗ не может сделать пароход к 15 – 20 июля. Кашин принимает решение обратиться к частным пароходостроителям. В случае невозможности частных пароходостроителей сделать пароход к 15 – 20 июля 1885 года, Кашин обещает вновь обратиться на КВЖДЗ, с условием чтобы пароход был готов к навигации.

Сентябрь 1886 года. Кашин узнает, что КВЖДЗ изготовляет пароходы с рассрочкой платежа. Он хотел бы сделать заказ и желает определить крайнюю цену парохода, при этом дает задаток 10 % при заключении контракта, 20 – 25 % при приемке парохода, оставшуюся сумму в течении трех лет. Данные постройки: длина – 33 сажени, ширина – не менее 27 футов, высота – 10 футов; вес корпуса от 6,5 до 7 тысяч пудов. Машина системы Компаунд. Пассажирское отделение 40 человек (18 человек – 1 класса и 22 человека – 2 класса). Носовая часть с закрытой палубой, кормовая часть – с арками для буксира. Кашин отказывается сообщить цену парохода, но на основании цен других судостроительных заводов предполагает:

корпус 7000 пудов по цене 4 руб. за пуд - 28000 руб;

машина и котлы – 35000 руб;

деревянные работы – 5000 руб;

прибыль заводу – 7000 руб.

Итого – 80000 руб.

Ответ КВЖДЗ Кашину. Цена за пароход, изготовленный на заводе будет примерно такая же, на которую надеется Кашин, пароход можно приготовить к 15 июля, при условии, что заказ состоится не позже 1 ноября, а чертежи будут готовы не позднее 25 октября. Мощность парохода составит примерно 120 л.с.

Михаил Матвеевич Кашин желает сделать заказ на пароход с предоставлением рассрочки платежа – 10 % - при заключении контракта; 20 – 25 % - при приеме парохода; остальная сумма – в течение трех лет. Пароход стоимостью 85000 рублей должен быть готов к 10 июня 1887 года.

В это же время КВЖДЗ делает две стальные баржи, две шаланды и бак для товарищества «Лебедь» на сумму 145000 рублей с рассрочкой платежа 6 лет. Эти суда сданы заказчику в мае 1886 года, за них уплачено 18286 руб..67 коп.

Самарский пароходовладелец Субботин тоже хочет дать заказ КВЖДЗ на постройку одного парохода и трех барж на таких же условиях, что и общество «Лебедь» (надбавка

6 % годовых). Заказ Субботина перенаправлен (передан) на Пермский пушечный завод, т.к. КВЖДЗ уже берется выполнить заказ Кашина на сумму 85000 руб.

Январь 1886 года. В ходе переписки между Кашиным и КВЖДЗ удалось выяснить, что осенью 1885 года Сормовские заводы взяли заказ на постройку к 1 апреля 1886 года парохода в 120 сил с условием, чтобы он сжигал не более пяти пятериков в сутки и вел против течения 300000пудов груза, цена такого парохода 93000 рублей.

14 февраля 1887 года. Заключен договор с Кашиным на постройку парохода.

При заключении договора Кашин платит КВЖДЗ 8500 руб.;

при сдаче парохода – 21250 руб.;

остальная сумма – 55200 руб. в течение трех лет, из расчета 6% годовых в доход казны.

Котел должен выдерживать давление пара от 100 до 110 фунта на квадратный дюйм, скорость хода против течения с грузом 200000 пудов - 3 версты в час.

Январь 1888 года. Затраты механического отделения на пароход Кашина:

Модели – 1437 руб.;

Железные изделия – 8080 руб.;

Чугунные отливки – 3861 руб.;

Медные отливки – 1769 руб.;

Медь красная – 515 руб.;

Мелочные припасы – 113 руб.

15755 руб.

Плата общецеховых расходов – 5368 руб.

21143 руб.

Дополнительно другие цеха:

Судовой – 28053 руб.;

Столярный – 8798 руб.;

Котельные работы – 5120 руб.

Всего стоимость работ на постройку парохода Кашина – 63114 руб.

Вес парохода 13817 пудов.

Счет на строительство парохода: цеховые расходы – 79721 руб. 75 коп.;

доход государства – 2728 руб. 24 коп.;

82450 руб.

вознаграждение – 2550 руб.;

Итого – 85000 руб.

14 июня 1888 года. КВЖДЗ сдает пароход Кашину через доверенное лицо и получает от него 21250 руб.

За Кашиным остается долг – май 1889 года – 18416 руб. 66 коп.;

май 1890 года – 18416 руб. 67 коп.;

май 1891 года – 18416 руб. 67 коп

55250 руб.

1888 год. Пароход «Матвей» затонул от натиска льда в селе Каменный Яр.

Июнь 1889 года. Кашин не вносит деньги за пароход

19 августа 1889 года. Кашин заплатил за пароход 18416 руб. 66 коп. + 6% годовых, итого – 20626 руб. 67 коп.

8 мая 1890 года. Кашин заплатил за пароход 18416 руб. 66 коп. + 6% годовых, итого – 20626 руб. 67 коп.

В Главную контору КВЖДЗ от Кашина поступает благодарственное письмо, в котором Кашин выражает глубокую и искреннюю благодарность КВЖДЗ за пароход, его образцовую работу, хорошее качество и экономию топлива.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9553. Дело о постройке парохода «Матвей» для ярославского купца М. Кашина. 9 января 1885 года – 29 октября 1892 года – 532 листа.

 

Корпус железной шхуны для купца Грубишича (Воткинский завод)

 

Строилась в 1887 – 1888 годах. Корпус железной шхуны строился без отделки. Длина 254 фута, ширина 34 фута, высота 15 футов 3 дюйма. Планируемая мощность 600 л.с. Стоимость строительства 186000 рублей.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9644. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за 1887 год – 40 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9666. Месячные сведения о производительности завода и судостроительного заведения. Январь 1888г. – декабрь 1889 г. – 187 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9694. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за 1889 год. – 41 лист.

 

Пароход

 

Об этом пароходе ничего не известно. В течении ноября 1887 года КВЖДЗ израсходовал на его строительство 20033 руб. 22 коп. (возможно – эти цифры обозначают не денежные единицы, а вес парохода).

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9645. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за январь – декабрь 1887 года – 127 листов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.01 с.)