Пассажирский пароход «вятка» и баркас «красотка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассажирский пароход «вятка» и баркас «красотка»



Заказчик – Министерство путей сообщения.

Июнь 1905 года. КВЖДЗ должен сделать новые проектные чертежи для парохода «Вятка» и баркаса «Красотка».

28 июля 1905 года подсчитаны затраты на ремонт корпусов этих плавсредств.

Пароход «Вятка»

1) Корпус длина 132 фута, ширина 16 футов 3 дюйма, высота 7 футов, вес 1889 пудов по цене 4 руб. 50 коп. – 8460 руб.

2) Дерево, плотницкие и столярные работы по материалу – 5500 руб.

3) Окраска с материалами – 1500 руб.

4) Обойная работа с материалами (написано неразборчиво) – 1200 руб.

5) Корпусные принадлежности: штурвал, шпили, кнехты, буксирный столб с гаком 85 пуд – 8 руб. – 700 руб

6) Ремонт машины, котла и колес с поставкой в новый корпус – 4200 руб.

7) Перестановка электрического освещения с исправлениями и добавлениями – 900 руб.

8) Устройство парового отопления, водопровода, противопожарных приспособлений – 1400 руб.

23680 руб.

Общих по заводу расходов 10 % - 2368 руб.

В доход казны 6 % - 1432 руб.

Итого 27678 руб.

 

Баркас «Красотка»

1) Корпус длина 44 фута, ширина 8 футов 4 дюйма, высота 4 фута 6 дюймов – 207 пудов – 6 руб. – 1242 руб.

2) Дерево, плотничьи и столярные работы с материалами – 900 руб.

3) Окраска с материалами – 350 руб.

4) Ремонт машины и котла с постановкой в новый корпус – 1850 руб.

Общий по заводу расход 10 % - 434 руб.

В доход казны 6 % - 264 руб.

Итого 5040 руб.

Переделать старый корпус парохода «Вятка» для перевозки нефти с устройством переборок, мерников и ручных насосов для закачивания нефти в мерники – 6700 руб.

10 % - расходов – 670 руб.

6 % в доход казны – 402 руб.

Итого 7772 руб.

Всего 40490 руб.

25 октября 1905 года. По непонятным причинам КВЖДЗ заключил договор с инжененорм Николаем Васильевичем Поповым на ремонт парохода «Вятка» и баркаса «Красотка» на 22000 руб., ремонт в течение зимы 1905/1906 года, завершение работ – не позднее 20 апреля 1906 года.

1 февраля 1906 года. КВЖДЗ заключил договор с Правлением Казанского округа Путей Сообщения о строительстве новых корпусов парохода «Вятка» и баркаса «Красотка» за 22000 руб. Работы должны быть закончены 20 апреля 1906 года.

13 августа 1906 года. Проведены испытания парохода «Вятка» после капитального ремонта; ходовые качества нормальные, но необходимы мелкие переделки (корпус, канализация и т.д.).

В августе 1906 году велись работы на пароходе «Вятка» и баркасе «Красотка», стоимость строительства к этому периоду составила 45943 руб. 23 коп.

Март 1907 года. Баркас «Красотка» не готов вследствие недостатка кредита и заказчику временно дается баркас «Воткинский завод».

12 марта 1907 года. Проведены испытания гидравлическим прессом парового котла баркаса «Волна» (бывший «Красотка»).

19 июня 1907 года. КВЖДЗ готов сдать баркас «Волна», но необходимы мелкие переделки (зеркала, стекло и т.д.).

31 января 1908 года. Пермская контрольная палата требует от КВЖДЗ объяснений. Почему договор на ремонт парохода «Вятка» и баркаса «Волна» составлен на 2200 руб., фактический ремонт обошелся в 51316 руб. 46 коп. «Вятка» - 45000 руб., «Волна» - 6136 руб. 46 коп., перерасход 29316 руб. 46 коп.

1908 год. КВЖДЗ получил от заказчика 45900 руб, при этом остался в убытке на 5333 руб. 86 коп.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10619. Сводный баланс счетов, отчетные ведомости Управления округа за 1905 год – 496 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10628. Дело об изготовлении новых корпусов для парохода «Вятка» и баркаса «Красотка». 15 июня 1905 года – июль 1914 года.

 

Пароход «МАМАДЫШ»

 

Заказчик – частное лицо Клавдия Прокофьевна Кузовникова (возможно купчиха).

30 января 1899 г. КВЖДЗ заключил контракт с К. П. Кузовниковой через ее доверенное лицо Леонида Максимовича Кузовникова на постройку буксирного колесного парохода по типу «Крым» за 60000 руб. плюс дополнительно 2000 руб. за электрическое освещение. Срок сдачи – 1 апреля 1900 года. Длина 168 футов, ширина 23 фута 6 дюймов, вышина 7 футов шесть дюймов. Осадка с запасом нефтяного топлива на трое суток – 17 вершков. Пароход оформляется в кредит на следующих условиях проплаты: 10 % - при закладке парохода; 20 % - при приемке парохода; 70 % - в течение трех лет (6 % - доход государства).

Апрель 1900 г. Пароход «Мамадыш» принят Кузовниковой через доверенное лицо – Михаила Лазаревича Тарасова.

Январь 1901 г. Пароход «Мамадыш» из – за слабого корпуса требует ремонта.

Май 1901 г. Кузовникова за пароход «Мамадыш» должна заплатить 16880, фактически заплачено 16520 руб. долг 360 руб.

Апрель 1902 г. Кузовникова заплатила за пароход 34000 руб., долг, не считая 6% годовых – доход государства, составляет 28000 руб. Кузовникова по 14000 руб. должна уплатить в апреле 1902 и 1903 года, но у нее сломались баржи, и она просит КВЖДЗ отсрочить платеж 1902 года на шесть месяцев и оплату произвести в октябре 1902 года. КВЖДЗ идет на такую просьбу.

Октябрь 1903 года. Возможно, Кузовникова разорилась, на ее имущество наложен арест.

Кузовникова просит КВЖДЗ произвести рассрочку платежа на пять лет, просьба удовлетворена.

Ноябрь – декабрь 1904 года. Неизвестен адрес проживания Кузовниковой, а также место нахождения парохода «Мамадыш». Идут поиски парохода. Пароход находится в Абеняковском затоне, напротив г. Мамадыш.

Апрель 1905 г. Пароход «Мамадыш» отобран у Кузовниковой.

Июнь 1905 г. Пароход «Мамадыш» два года эксплуатировался без ремонта. Затраты на ремонт судового цеха составляют 4000 руб., механического цеха – 5600 руб. Итого – 9600 руб.

1906 год. Проведен ремонт парохода «Мамадыш» на сумму 10348 руб. 50 коп.

Апрель 1906 г. КВЖДЗ изготовил для бакинского купца Велиева пароходы «Кизил – Агач» и «Бакинец», но заказчик недоплатил за них 96706 руб. 4 коп., пароходы перепроданы бакинскому купцу Тагиеву за сумму неуплаты.

КВЖДЗ пытается сдать пароход «Мамадыш» в аренду.

Ноябрь 1908 г. Пароход «Мамадыш» сдан в аренду Петелину за 1500 руб. (непонятно это ежемесячный платеж или на все время навигации). На КВЖДЗ находится также казенный пароход «Галево».

Должники КВЖДЗ за пароходы: Реммертц – «Воткинский завод», Кузовникова – «Мамадыш», Ярцев – «Ретвизан».

Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10299. Дело о поступлении заказов на завод от управления Забайкальской железной дороги, Зыряновского горнопромышленного общества и частных лиц, о расчетах с заказчиками, об оплате заказчиками долгов за построенные заводом пароходы. 19 января 1899 года – 25 февраля 1912 года – 444 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10661. Отчет о действии заводов за 1906 год.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

Пароход «РЕТВИЗАН»

 

Заказчик – частное лицо (частные лица) г.г. Сергеев и Симонов. Вес парохода 8433 пуда. Длина 168 футов, ширина 23 фута, высота бортов 7 футов 6 дюймов. Мощность 240 индикаторных сил. Порожняя осадка 16 вершков. Диаметр цилиндра высокого давления 16 дюймов, низкого давления – 30 дюймов, ход поршней – 36 дюймов. Один котел оборотной системы, нефтяное и дровяное отопление.Общая площадь нагрева котла – 1310 квадратных футов. Одна топка. Диаметр трубных топок – 42 дюйма. Машина системы Компаунд. Пароход буксирный, буксирует груз 130000 пудов.

Цеховая стоимость парохода – 38000 руб. Продажная стоимость – 46000 руб.

30 сентября 1903 года. КВЖДЗ заключил контракт с Николаем Павловичем Сергеевым и Ефимом Ивановичем Симоновым на строительство парохода на следующих условиях. Взнос 4600 руб. – при приемке парохода (возможно к навигации 1904 года). 4600 руб – ноябрь 1904 года, остальные 36800 руб. – в течение 1905, 1906, 1907 и 1908 годов в равной части с начислением 6 % годовых.

Пароход не был вовремя сдан заказчикам ввиду большого пожара на заводе в декабре месяце (непонятно 1903 или 1904 года), об этом заказчиков извещали и предлагали взять в аренду подобный пароход. Заказчики промедлили с ответом и пароход взял в аренду Першин. Заказчикам предлагали взять в аренду другой винтовой пароход мощностью 100 индикаторных сил, но заказчики от него отказались и потребовали вернуть себе задаток 4500 руб. и 500 рублей за команду, нанятую в марте 1904 года. КВЖДЗ выполнил эти требования.. В конце мая 1904 года пароход у КВЖДЗ предложил купить Ярцев за 46000 руб.

7 июня 1904 года пароход принят Ярцевым.

1906 год. Проведен ремонт парохода на сумму 2175 руб. 85 коп.

Ярцев вовремя не вносил деньги за пароход и КВЖДЗ наложил на него арест. 27 августа 1907 года пароход доставлен в Галево. Требовался ремонт парохода, который составил 2797 руб. 19 коп. В дальнейшем пароход сдавался в аренду или непосредственно использовался КВЖДЗ. Сдан в аренду пермской мещанке Вере Михайловне Зыряновой в навигацию 1913 года за 5760 руб. с правом покупки после аренды за 36500 руб.

В 1916 году продан Василию Ильичу Самоделкину.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10553. Дело об изготовлении буксирного парохода по заказу Симонова и Сергеева 27 сентября 1903 года – 11 апреля 1909 года – 242 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10661. Отчет о действии заводов за 1906 год.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

5. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11023. Дело о продаже пароходов и барж. 17 мая 1911 г. – 5 января 1912 г. – 454 листа.

6. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11047. Дело о заказах на постройку пароходов и их аренде. 10 января – 29 декабря 1912 г. – 205 листов.

7. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 11175. Дело о продаже парохода «Камский судостроительный завод» мещанину Нижегородской губернии Малышеву. 20 ноября 1915 г. – 5 августа 1916 г. – 91 лист.

 

Пароход «КРАСНОВОДСК»

Построен в 1901 году. Заказчик – Управление Водяных и Шоссейных сообщений. Длина 106 футов 5 дюймов, ширина 16 футов 6 дюймов, глубина 8 футов 6 дюймов, мощность 250 индикаторных сил. Цена парохода 65000 руб., заводская стоимость строительства без накладных расходов – 61273 руб. 80 коп. заказчиком не принят из – за большого дифферента на корму и неустойчивости. С 1904 по 1908 году находился в Астрахани и стоял без работы.

1908 год. Оценен в 30000 руб. и был выставлен на торги. Покупатели предлагали за пароход 16000 руб. и получали отказ.

15 декабря 1980 года торги не состоялись из – за отсутствия покупателей. Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд.

 

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10554. Дело о постройке на заводе баркаса для Петровского порта. 22 августа 1903 года – 30 марта 1910 года – 118 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10591. Ведомость доходов и расходов, поступления кредитов, о количестве и стоимости изделий чугунного литья и железа, о производительности цехов завода, переписка горного начальника, находящегося в Санкт – Петербурге с инженерами завода, о действии кредита, перевозках и пр. 8 декабря 1904 года – 15 сентября 1905 года – 83 листа.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10790. Дело о продаже парохода «Красноводск» через Астраханскую Казенную палату. 26 августа 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 164 листа.

Пароход «ПЕРМЯК»

 

Строился для наследницы Курбатова Карповой О.П. Ориентировочное начало строительства – 1905 год – 37003 руб. 37 коп. Мощность – 360 индикаторных сил. Заводская стоимость – 145048 руб. 11 коп. Условная стоимость – 95000 руб. Убыток – 50048 руб. 41 коп. Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд.

Октябрь 1910 г. Заключен договор о покупке парохода Сорокиным за 90000 руб. 15000 – арендная плата, 15000 – при заключении договора, остальные 60000 руб. в течение 1911, 1912 и 1913 гг.

4 ноября 1911 г. Сорокин умер и его дела перешли к жене, Клавдии Васильевне Сорокине.

Дело заканчивается 1912 годом. Сорокина исправно вносит деньги за пароход.

 

 

Список литературы.

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10593. Дело об изготовлении трех пассажирских пароходов для наследницы У.С.Курбатова – О.П.Карповой. 23 сентября 1904 года – 31 июля 1906 года – 170 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10619. Сводный баланс счетов, отчетные ведомости Управления округа за 1905 год – 496 листов.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10661. Отчет о действии заводов за 1906 год.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

5. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

6. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10981. Дело о продаже парохода «Пермяк» Сорокину, почетному гражданину. 20 августа 1910 г. – 31 октября 1912 г. – 119 листов.

 

Пароход «ГАЛЕВО»

 

Построен для частной продажи в 1903 году. Пароход буксирный – буксируемый груз – 120000 пудов. Заказчик неизвестен. Длина 160 футов, ширина – 22 фута, высота – 7 футов. Порожняя осадка – 12 вершков. Мощность 40 сил (180 индикаторных), машина системы Компаунд, 48 оборотов в минуту. Размер цилиндров: высокого давления - 13 дюйма, низкого давления – 25 дюймов, ход поршней – 36 дюймов. Один оборотный котел, общая площадь нагрева котла – 767 квадратный футов. Давление котла – 9 атмосфер. Одна топка. Отопление нефтяное, расход топлива от 175 до 220 пудов в сутки. Диаметр трубных топок – 32 дюйма. Колеса системы Моргана, диаметр по центру валика – 8 футов, 9 дюймов.. В 1905 году сдавался в аренду г. Милютину за 4500 руб. Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд. До 1912 года был продан.

 

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10646. Дело о сдаче парохода «Галево» в аренду г. Милютину. 2 мая 1905 года – 13 марта 1913 года – 35 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

4. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11023. Дело о продаже пароходов и барж. 17 мая 1911 г. – 5 января 1912 г. – 454 листа.

5. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11047. Дело о заказах на постройку пароходов и их аренде. 10 января – 29 декабря 1912 г. – 205 листов.

 

 

Пароход «ВОТКИНСКИЙ ЗАВОД»

 

Заказчик – германский подданный Павел Христианович Ремертц. Построен в 1898 году. Длина 168 футов, ширина 23 фута, высота 8 футов, осадка 2 фута 6 дюймов.

Апрель 1907 года. Пароход отобран у заказчика за неплатежи и сдан в аренду Онежскому обществу пароходства и торговли в навигацию 1907 года за 5400 руб.

1 июня 1908 года. В Рыбинск командируется представитель КВЖДЗ Александр Геннадьевич Мягков принять от Онежского общества пароход, общество должно за аренду и переделку парохода 5065 руб. и за несвоевременную сдачу, неуплату арендных денег 5000 руб.

17 июня 1908 года. Проведен акт осмотра парохода. Замечания представлены в виде 16 пунктов. Приводим некоторые из них:

1) Корпус не окрашен ни снаружи ни снутри, некоторые обносные кронштейны погнуты;

2) Железные кожуха старые, левый кожух в корме проржавел, дымовая труба старая и в навигацию 1908 года не окрашена;

3) Деревянный планширь не отремонтирован и т.д.;

4) Палуба не прошпаклевана и не покрашена;

5) Клеенка и окладка в каютах старая;

6) Нет электрического освещения и звонков;

7) Есть карнизы на окнах, но нет занавесок.

2 июля 1908 года. Определена стоимость ремонта – 1410 руб.

КВЖДЗ предъявляет иск Онежскому обществу, но предлагает пойти на компромисс.

23 августа 1913 года. Между пароходным обществом и КВЖДЗ состоялся суд. Иск на сумму 11475 руб. 86 коп.

1) Арендная плата – 2856 руб. 80 коп.

2) Ремонтные работы по требованию общества – 2209 руб. 6 коп.

3) Неустойка – 5000 руб.

4) Ремонтные работы после сдачи парохода – 1410 руб.

Общество отказывается от уплаты 5000 руб. и выигрывает дело.

17 ноября 1913 года. Состоялось повторное судебное заседание. Решение суда: Общество обязано уплатить КВЖДЗ 6475 руб. 86 коп. и сверх того 500 руб. в качестве эквивалента процентов, на этом дело прекращается навсегда.

Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд.

28 февраля 1911 г. Пароход продан в рассрочку читинскому купцу Самуилу Хацкелевичу Вейнерману. Пароход разбирают и транспортируют по железной дороге в Сретенск.

4 августа 1911 г. Пароход «Воткинский завод» переименован в «Самуил».

12 декабря 1912 г. Вейнерман полностью рассчитался за пароход и ему выдается свидетельство на право парохода.

Вероятно позже Вейнерман продет пароход М.И. Штихману.

Апрель 1915 г. Пароход сгорел и затонул в г. Харбин на реке Сунгари.

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10724. Дело о действии парохода «Воткинский завод». 7 сентября 1907 года – 17 июня 1914 года – 204 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

4. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11022. Дело о продаже парохода «Воткинскиий завод» купцу С.Вейнерману. 9 января 1911 г. – 13 февраля 1916 г. – 174 листа.

 

Баркас «ВОТКИНСКИЙ ЗАВОД»

 

Назовем его пароход № 2. Произошла путаница. Не выяснено о каком конкретно пароходе идет речь и какова его дальнейшая судьба. Длина 61 фут, ширина 10 футов, 6 дюймов. Мощность 60 сил (непонятно, индикаторных или номинальных), один оборотный котел, одна топка. Общая площадь нагрева котла 380 квадратных футов. Год спуска на воду – 1905. Возможно, этот именно этот пароход был продан читинскому купцу С.Х. Вейнерману, но даты не совпадают, т.к. КВЖДЗ не удачно пытался его продать в 1911 году вместе с пароходами «Камский Судостроительный завод», «П. Троян», «Ретвизан», «Коммерсант». С другой стороны, какой – то пароход числится на балансе КВЖДЗ в 1912 году.

 

Список литературы.

1. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11023. Дело о продаже пароходов и барж. 17 мая 1911 г. – 5 января 1912 г. – 454 листа.

2. ЦГА УР Ф. № 212; Оп. № 1; Дело № 11047. Дело о заказах на постройку пароходов и их аренде. 10 января – 29 декабря 1912 г. – 205 листов.

Пароход «ЛОВЕЦ»

 

Заказчик – Управляющий Каспийско – Волжскими рыбными и тюленьими промыслами.

Строился вместе с пароходами «Алексей Ермолов» и «Ревизор». Мощность 80 индикаторных сил. Стоимость строительства пароходов «Ревизор» и «Ловец» - 45000 руб. Начало строительства – 1901 год. При приеме парохода осадка оказалась выше нормы и заказчик от него отказался. Сдавался в аренду или использовался для собственных нужд.

1908 г. комиссия оценила состояние парохода «Ловец» в 10000 руб.

29 марта 1910 года заключен договор о продаже парохода крестьянину Николаю Федоровичу Беляеву г. Саратов. 3000 руб. – взнос при заключении договора, остальные 7000 руб. рассрочка платежа не позднее 20 апреля 1911, 1912 и 1913 гг.

 

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10724. Дело о действии парохода «Воткинский завод». 7 сентября 1907 года – 17 июня 1914 года – 204 листа.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело 10768. Дело о создании и работе межведомственной комиссии по переоценке пароходов. 19 июля 1908 г. – 22 июня 1909 г. – 152 листа.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10791. Дело о продаже пароходов, построенных на заводе. 13 декабря 1908 г. – 6 марта 1909 г. – 167 листов.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10980. Дело по продаже парохода «Ловец» заводом. 4 января 1910 г. – 15 ноября 1912 г. – 98 листов.

 

Пароход «СТРЕЛА»

 

Показан в делах, как используемый для хозяйственных нужд вместе с пароходами «Камский судостроительный завод», «Галево», «Мамадыш», «Воткинский завод», «Ловец», «Шаркан», «Ретвизан».

 

Список литературы

1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10752. Ведомость цеховых расходов завода за февраль 1908 года. – 25 листов.

2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10753. Ведомость цеховых расходов завода за август 1908 года – 23 листа.

3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10754. Ведомость цеховых расходов завода за октябрь 1908 года – 25 листов.

4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10755. Ведомость цеховых расходов завода за ноябрь 1908 года – 26 листов.

5. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 10756. Ведомость цеховых расходов завода за декабрь 1908 года – 25 листов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.094 с.)