Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы работы на линии времени

Поиск

Приведенная ниже схема облегчит вам начало не­посредственного процесса работы на линии времени. Выполняя эту последовательность этапов, вы сможе­те побудить клиента начать психотерапевтический процесс. На основе изучения психотерапевтических методик Ричарда Бэндлера Тэд Джеймс разработал следующую процедуру направления клиента к пси­хотерапевтическому вмешательству.

1.Установление раппорта

Перед любым психотерапевтическим вмешатель­ством всегда устанавливайте раппорт с клиентом. Перед переходом к непосредственному вмешатель­ству проверяйте раппорт.

2. Сбор информации

Когда клиент приходит к вам, он находится под влиянием следствия некоторой причины. Ваша ра­бота включает перемещение его к причине. Исполь­зование метамодели и других навыков консультиро­вания, которые вам, возможно, известны, позволя­ет собрать столько информации о клиенте, сколько вы считаете нужным. Помните, что метамодель при­водит вас к глубинной структуре, лежащей под дан­ными поверхностной структуры. Вы вызываете по­стоянные изменения в глубокой структуре. Перед началом психотерапии посвятите от тридцати ми­нут до одного часа сбору информации. Ваша цель заключается в том, чтобы добраться до большей проблемы.

3. Переход от следствия к причине

НЛП и работа на линии времени используются главным образом на уровне процессов. Когда клиент приходит к вам и говорит: «Я в депрессии», - вы пе­ремещаете его от следствия к причине, спрашивая: «Как вы делаете это?». Клиент, вероятно, скажет: «Что вы имеете в виду? Как я делаю что?» Вы отве­чаете: «Я хочу знать, что вы делаете внутри своей головы для того, чтобы вызвать у себя процесс де­прессии».

«Депрессия» является примером номинализации. Большинство проблем, с которыми люди приходят к вам, выражаются в виде номинализации. Можете ли вы поместить депрессию в тачку? Можно ли помес­тить в тачку вину, тревогу, страх и стыд? Вы переме­стите клиента к причине/выбору тогда, когда превра­тите их номинализированные проблемы в процесс.

Вопрос «Как вы делаете это?» хорошо подходит для работы с номинализациями. Он также применя­ется ко всем видам чтения мыслей и причинно-след­ственных отношений. Когда вы задаете вопрос «Как вы делаете это?», вы обычно диссоциируете клиента от его проблемы. Некоторые клиенты могут быть ас­социированы со своим проблемным состоянием, по­этому они диссоциируются (становятся «мета») для того, чтобы увидеть, как они создают проблему. Со­стояние диссоциации позволяет им описать, как они делают это. Если у них есть фобия или тяжелая трав­ма, они должны запустить стратегию создания про­блемы. В противном случае вы сами должны захо­теть, чтобы они запустили стратегию создания проблемы. Затем вы сможете откалибровать (заметить невербальные компоненты их поведения, то есть вы­ражение лица, дыхание и т. д.) то, как они запускают свое проблемное состояние. Это позволит вам узнать, когда психотерапия завершена. Если они не могут запустить стратегию еще раз, вы добились желаемо­го результата.

4. Научите меня, как делать это

Когда клиента диссоциируется от своих проблем при помощи вопроса «Как вы делаете это?», вы мо­жете диссоциировать его далее. Скажите клиенту: «Как я делаю это?». Он, вероятно, опять спросит: «Что вы имеете в виду? Как вы делаете что?» Вы от­вечаете: «Просто предположите, что я вынужден за­менить вас сегодня. Как я должен был бы выполнять процесс введения себя в депрессию?» Вы хотите узнать его стратегию создания проблемы. Этот во­прос заставит клиента объяснить происходящие внутри его головы процессы создания проблемы. Объясняя проблему, клиент диссоциируется от нее.

Недавно моя соседка попросила у меня помощи. У Дианы были серьезные проблемы со здоровьем. Мало того, ее мать пыталась покончить с собой за несколько недель до этого. Она почти преуспела в этом. Диана провела большую часть дня, плача в сво­ей постели. В ответ на мой вопрос «Как вы делаете процесс плача?», она сказала: «Я вижу себя у гроба матери». Диана создала картину (как и большинство людей) своей проблемы. Этот пример иллюстриру­ет, что именно вы стремитесь получить от клиента. Поэтому я сказал ей: «Итак, я создаю в своей голове картину себя, стоящего у гроба своей матери? Да, это может заставить меня заплакать».

Боб: «Диана, эта картина расположена близко или далеко?»

Диана: «Близко».

Боб: «Если вы перемещаете ее вдаль, она продол­жает действовать на вас?»

Диана: «Да».

Боб: «Где она расположена? Сверху или снизу? Справа или слева относительно вас?»

Диана: «Она расположена снизу и справа относи­тельно меня».

Боб: «Если вы перемещаете ее вверх и влево, она продолжает действовать на вас?»

После некоторых усилий Диана переместила об­раз и сказала: «Он все еще причиняет мне страдания, но далеко не такие сильные».

5. Прерывание стратегии

Что случилось? Стратегия плача Дианы заключа­лась в том, что она сначала видела себя у гроба ма­тери. Заметьте: чтобы увидеть себя у гроба, Диана должна была диссоциироваться. Мое первое предпо­ложение о субмодальном драйвере той картины ока­залось неверным. В случае Дианы расстояние не вы­ступало в качестве драйвера. Однако когда она пере­местила образ снизу справа (кинестетика) вверх влево (визуальное вспоминание), ее эмоции изме­нились.

Этот процесс «разлаживает» проблему клиента, прерывая стратегию. Такие процедуры прерывают стратегию. Сначала вы должны получить у клиента образ и субмодальности проблемы. Затем вы пробу­ете драйверы. Вы просто экспериментируете. Если хотите, доведите субмодальности до предельных зна­чений. Когда вы говорите клиенту: «Переместите ее вдаль и посмотрите, будет ли она действовать на вас, он фактически попытается сделать это так, как слы­шит в высказывании. Доведение субмодальностей до предельных значений берет начало в модели Бэндлера «Разрушение навязчивости».

Если вы случайно выберете субмодальный драй­вер, клиент может в итоге прийти к уничтожению стратегии. Если бы в вышеприведенном примере рас­стояние выступало в качестве драйвера, Диана мог­ла бы перемещать картину вдаль, до тех пор, пока она не исчезла бы. Тогда бы ее внутренняя репрезента­ция распалась. В НЛП мы называем это преодолени­ем порога. Если такое происходит, клиент больше не может запустить данную стратегию. Иногда вы смо­жете обнаружить, что соответствующие последова­тельности вопросов могут привести к уничтожению проблемы. В лучшем случае это приведет к разруше­нию стратегии.

6. Обнаружение исходной причины

Вышеописанная процедура часто позволяет вам обнаружить исходную причину проблемы. Иногда она является только первым этапом, и для того что­бы обнаружить исходную причину, вам нужно задать некоторые другие вопросы. Когда вы завершите пя­тый этап, спросите клиента: «Что является исходной причиной этой проблемы; отсоединение от чего при­водит к исчезновению проблемы? Если вы знаете, то скажите, было это до вашего рождения, во время него или после?». Запомните этот вопрос. Если клиент ответит: «Я не знаю», скажите: «Знаете, я ценю то, что вы думаете, что не знаете, но просто предполо­жите, что вы знаете... это было...?». Если клиент от­вечает: «После моего рождения», вы говорите: «Хо­рошо, в каком году?».

Если клиент говорит: «До моего рождения», вы го­ворите: «Хорошо, это было тогда, когда вы находились в утробе матери, или до того?» Если клиент говорит: «В утробе», вы говорите: «Хорошо, на каком месяце?».

У меня было много клиентов, которые находили исходную причину своих проблем в том времени, ког­да они находились в утробе матери. Помните, что воп­рос при работе на линии времени обращен к подсознанию. Когда я впервые начал использовать работу на линии времени, ко мне пришла жена одного из моих друзей, священника. Я (Б. Б.) спросил ее: «Если бы вы знали основную причину своей проблемы, такую, что отсоединение от нее привело бы к исчезновению про­блемы, то она бы имела место до вашего рождения, во время него или после?» Сандра немедленно ответила: «До рождения». «Хорошо, это было, когда вы находи­лись в утробе матери, или до того?» «В утробе» «Хо­рошо, на каком месяце?» «Это было на четвертом ме­сяце». И на ее лице, и на моем появилось удивление. «Я слышала, как мать сказала: "Господи, меньше все­го я нуждаюсь еще в одном ребенке"». Жена моего друга была пятым ребенком. Она росла, ощущая себя нежеланной. Исходная причина относилась к тому времени, когда она находилась в утробе матери.

Современная медицина располагает большим ко­личеством фактов, не оставляющих сомнения в том, что плод реагирует на внешние стимулы. Отцы раз­говаривают со своими детьми, находящимися в утро­бе матери. Если отец делал это, новорожденный бу­дет реагировать на голос отца, а не на голос какого-нибудь другого человека. Исследования убедительно указывают на то, что ребенок в утробе матери слы­шит, чувствует и учится. На основе этого раннего опыта, получаемого во время внутриутробного раз­вития, начинают формироваться установки и пред­положения относительно себя.

Что вы можете предпринять, если на вопрос: «В утробе или до того?» клиент ответит: «До того»? Иногда вы будете получать такой ответ. При работе на линии времени вам следует в ответ на это спро­сить: «Это было в прошлой жизни или передалось к вам вместе с генами?». Очевидно, что в наше время иудейско-христианское сообщество не верит в суще­ствование прошлых жизней. Некоторые другие рели­гии убеждены в обратном. Там, где я живу, в Север­ной Каролине, я получил только два ответа, относя­щихся к прошлой жизни. Во время одного из моих НЛП-тренингов я использовал линию времени для работы с одной женщиной из Канады. Она ответила: «В прошлой жизни». Что я сделал? Я присоединил­ся к ее модели мира и продолжил. Во многих случа­ях клиенты упоминают о существовании исходной причины в линиях времени родителей или дедов. Часто они уходят еще дальше по генеалогическому дереву. Что вы делаете в таких случаях? Вы застав­ляете их подняться над своими линиями времени и переместиться к исходной причине. Приведите их назад, к основной причине, и неважно, сколько поко­лений они должны преодолеть. Этот ответ исходит из подсознания клиента. Следовательно, для того, чтобы изменение было постоянным, вы должны про­делать весь путь до исходной причины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.170 (0.008 с.)