Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мета – выше, вне, около, на более высоком уровне.

Поиск

И что же это означает?

Это показывает, что когда мы изменяем качества или свойства наших внутренних репрезентаций, мы делаем это не на «субмодальном уровне». Мы дела­ем это на метауровне сознания.

Когда мы изменяем свойства или особенно­сти наших внутренних репрезентаций, мы делаем это не на «субмодальном уровне». Мы делаем это на метауровне сознания. Каче­ства (субмодальности) наших картин не могут находиться на уровне более низком, чем сама картина. Они существуют внутри как часть репрезентации. И что же это означает? Это означает, что мы не можем изменить ка­кие-нибудь переживания посредством одних лишь субмодальных сдвигов.

 

Проблема со старой точкой зрения на субмодаль­ности частично заключается в самом термине. При­бавляя к качествам и свойствам репрезентаций при­ставку «суб», язык заставляет нас предположить, что мы перешли на более низкий логический уро­вень. Но это не так.

Качества наших картин не могут существовать на уровне более низком, чем сама картина. Попытайтесь представить какой-нибудь зрительный образ, кото­рый не является ни цветным, ни черно-белым; ни близким, ни далеким; ни четким, ни размытым. Эти характеристики являются не репрезентациями «чле­нов» класса, а качествами картины. Они существу­ют внутри как часть репрезентации.

Когда я (Б. Б.) пытаюсь обработать субмодально­сти на более низком логическом уровне, мой разум сбивается с толку, потому что субмодальности не мо­гут находиться на более низком логическом уровне. Субмодальности существуют как часть репрезента­тивной системы, а не обособленно от нее. Например, дверь автомобиля может существовать обособленно

от автомобиля как отдельная сущность и, следова­тельно, дверь автомобиля находится на более низком логическом уровне по сравнению с автомобилем. Аналогично, транспортное средство находится на более низком логическом уровне, чем бытие, и, зна­чит, транспортное средство может существовать как отдельная абстрактная реальность, но в случае с суб­модальностями это не так. Субмодальность, напри­мер цвет, не может существовать отдельно от зри­тельной модальности. Громкий звук не может суще­ствовать как сущность, отдельная от звука, так как без звука вы не можете иметь ни громкости, ни при­глушенности; ни высокой, ни низкой частоты и т. д. Следовательно, субмодальности являются неотъем­лемыми частями репрезентативной системы.

Мы не можем изменить какие-нибудь пере­живания посредством одних лишь субмо­дальных сдвигов. Это же справедливо и для изменений убеждений.

И что же это означает? Это означает, что мы не мо­жем изменить какие-нибудь переживания посред­ством одних лишь субмодальных сдвигов. Это же справедливо и для изменений убеждений. Подумай­те о том, во что вы не верите. Можете ли вы осуще­ствить репрезентацию того, во что не верите? Може­те ли вы хотя бы «поднять» все субмодальные свой­ства репрезентации, сделав ее ближе, ярче, более похожей на реальность и т. д.? Когда у вас это полу­чилось, вы внезапно «поверили» в нее? Я — нет. Например, представьте образ, который является ре­презентацией ужасного Адольфа Гитлера. Обратите внимание на субмодальности. Теперь представьте об­раз — репрезентацию добродетельного человека, та­кого как Мать Тереза. Обратите внимание на субмо­дальности репрезентации Матери Терезы. Теперь за­мените субмодальности образа Адольфа Гитлера на субмодальности образа Матери Терезы. Это может оказаться сложным, но продолжайте и добейтесь нужного результата. Поверили ли вы, что Адольф Гитлер является репрезентацией такого человека, как Мать Тереза? Ну, конечно, нет: когда вы видите Адольфа Гитлера, ваши слова, которые функциони­руют на метауровне по отношению к образу, будут определять значение образа.

При осмыслении этой модели давайте вспомним различия между двумя основными уровнями мыш­ления. Первый уровень мы называем уровнем основ­ного состояния. Основные уровни сознания опреде­ляют те повседневные состояния сознания, в кото­рых мы испытываем мысли и чувства «о» чем-то, происходящем в мире, который находится «за пределами» или «вне» нашей нервной системы. В этих состояниях наши мысли имеют отношение к предметам, которые находятся «снаружи», и мы испытыва­ем основные эмоции, вроде страха-гнева, расслабле­ния-напряжения, радости-раздражения, влечения-отвращения и т. д.

Второй уровень мышления связан с теми аб­страктными состояниями мышления, которые Майкл называет метасостояниями. Метасостояния сознания определяют мысли о мыслях, чувства о чув­ствах и состояния состояний. В данном случае наши мысли и эмоции имеют отношение к миру «внутри» нас. Мы можем ненавидеть нашу ненависть и мини­мизировать и/или устранить ее. Таким образом, как сказал Грегори Бейтсон, мысли более низкого уров­ня направляются мыслями более высокого уровня (Bateson, 1972). Переходя в метасостояния, то есть осуществляя влияние одной мысли на другую, мы можем усилить, ослабить или даже устранить состо­яние боязни собственного страха. Когда мы по-настоящему устали ненавидеть кого-либо или что-либо и начали ненавидеть нашу ненависть, мы можем воз­ненавидеть ее до такой степени, что она перестанет существовать. Что случится, если вы заставите про­щение повлиять на вашу обиду? Что случится, если вы заставите прощение повлиять на вашу вину? Что случится, если вы заставите признательность повли­ять на ваше разочарование? Испытаете ли вы гнев? Или вину? Или печаль? Попробуйте, возможно, вам понравится.

Теперь об убеждениях: убеждения находятся не на основном уровне, а на метауровне по отношению к репрезентациям. Чтобы поверить во что-нибудь, мы должны «сказать "да" репрезентации». Мы должны подтвердить ее. Чтобы потерять веру, мы должны сказать «нет» репрезентации. Чтобы получить сомне­ние, мы должны сказать: «Может быть, это так, а мо­жет быть, и нет». Эти явления происходят на мета­уровне и, следовательно, нуждаются в метарепрезентативной системе, которая, главным образом, подразумевает использование слов. Посредством убеждений мы переходим от мышления о чем-либо во внешнем мире к мышлению о некоторой внутрен­ней репрезентации того, что мы уже испытали во внешнем мире.

Это означает, что для того чтобы превратить мысль в убеждение или убеждение превратить обрат­но всего лишь в мысль, мы должны перейти на мета-уровень и подтвердить или отвергнуть мысль. При сдвиге таких убеждений простой субмодальный сдвиг часто не работает. Убеждение может изменить субмодальный сдвиг, подразумевающий, что мы ска­жем нашей мысли «да» или «нет». В части III мы опишем модели сдвига субмодальностей, которые успешно работают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.34.178 (0.01 с.)