Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть I - использование различных фреймов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В НЛП фреймингом называется помещение предметов в различные контексты (фреймы) и наделение их различными значениями. Некоторые из этих фреймов неявно встречаются в других разделах этого учебника. Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо сформулированного результата • В начальной части нашего тренинга, посвященного модели хорошо сформулированного результата, вы прочитали о фрейме результата (глава 5). • В этой модели также содержится фрейм экологии. Запомните, что экология связана со способом, при помощи которого ваши действия приспосабливаются к более широким системам семьи, друзей и коллег. • Фрейм обоснования также присутствовал в модели хорошо сформулированного результата. Этот фрейм касается ясных специфических элементов. В случае фрейма обоснования вы спрашиваете: «Что я буду видеть, слышать и ощущать, когда достигну результата?» Фрейм обоснования оказывается полезен не только в модели хорошо сформулированного результат. Фрейм возвращения предлагает простую, но наиболее эффективную модель. В этом фрейме используются навыки, которым вы научились при установлении раппорта посредством присоединения, отзеркаливания, подстройки и ведения. Используя этот фрейм, вы повторяете информацию, которую получили к данному моменту, посредством использования ключевых слов и тональности другого человека. Обычно в изложении слова другого человека искажаются. Однако при использовании фрейма возвращения вы отзеркаливаете его слова. Следовательно, использование фрейма возвращения помогает поддерживать раппорт. Этот фрейм оказывается полезным при проведении собраний, особенно когда вам необходимо осуществить коррекцию мнений новых людей и проверить согласие и понимание всех участников. Этот фрейм дает вам время подумать о том, что вы собираетесь говорить или делать далее. Упражнение на возвращение 1. Пусть участник «Б» подумает о чем-то, что он хотел бы совершить. Когда «Б» рассказывает участнику «А» о результате, «А» задает «Б» вопросы, которые позволят получить от «Б» информацию в терминах сенсорных изменений, 2. Когда «Б» отвечает на вопросы «А», «А» молча определяет ключевые слова, указывающие на ведущую репрезентативную систему или предикаты, используемые «Б». Возможно, «А» захочется записать эти высказывания и/или предикаты. 3. Затем «А» осуществляет возвращение, говоря: «Теперь позволь мне убедиться в том, что я услышал тебя правильно; ты сказал...». В первых нескольких ответах «А» употребляет слова, в точности соответствующие предикатам, использованным «Б». Затем пусть «А» начнет сознательно употреблять ключевые слова, отсутствующие в ответах. 4. Участник «В» стоит сзади «А», его руки лежат на плечах «А» (большие пальцы на спине «А»). Когда «А», по мнению «В», присоединяется к ответам «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем правой руки. Когда «А» отсоединяется от «Б», «В» надавливает на спину «А» большим пальцем левой руки. «А» и «В» следует уделить пристальное внимание реакциям «Б» на отсоединение. Вероятно, в реакциях «Б» обнаружится некоторая неконгруэнтность. Пронаблюдайте, всегда ли отсоединение вызывает неконгруэнтность. Обычно влияние отсоединения очень заметно. 5. Выполняйте данное упражнение в течение семи-восьми минут с каждым участником, делая паузы только для очень короткого совещания между «А» и «В», когда они будут не согласны по поводу присоединения или отсоединения. 6. Усложнение. Попытайтесь присоединиться к последовательности использования предикатов «Б», например: «Я уже в течение некоторого времени говорю себе, что я могу смотреть на вещи иначе». Вы должны ответить так: «Итак, ты сказал себе, что тебе может понадобиться другой взгляд на вещи?» (10 минут для каждого участника). Фрейм «как если бы» Фрейм «как если бы» помогает при решении проблем посредством воображения. Когда человек представляет, что определенное событие уже произошло, это позволяет ему рассматривать новые возможности. Некоторые тренеры НЛП называют фрейм «как если бы» «фреймом воображения». Вообразите, что вы попали в будущее, отстоящее от вас на шесть месяцев или год, причем события сложились так, как вы того хотели. Затем посмотрите в «прошлое» и спросите себя: «Какие шаги, предпринятые мной, привели меня к этому желаемому результату?». Возможно такой, «ретроспективный» взгляд из будущего позволит вам обнаружить новую важную информацию, которой не располагаете в настоящем. Мы часто живем слишком близко к проблеме, и это иногда мешает нам видеть всю картину. Данный фрейм позволяет нам увидеть проблему с точки зрения будущего. Фрейм «как если бы» помогает при решении проблем посредством воображения будущего результата. Это позволяет рассматривать новые возможности. Фрейм «как если бы» хорошо работает в группах. Предположим, что на собрание не явился нужный человек. Используя этот фрейм, просто спросите: «Если бы он пришел, что бы он делал?». Если присутствует человек, который хорошо знает отсутствующего, он может без труда сообщить некоторую полезную информацию. Интересно, что фрейм «как если бы» работает не только в случае изменения времени события, как в приведенном выше примере, но и в случаях изменений человека, информации и функции. Ниже приведены вводные формулировки для каждого типа изменений: Типы фреймов «как если бы» 1. Изменение времени. Вообразите, что вы попали в желаемое для вас будущее, отстоящее от данного момента на шесть месяцев или год. Затем оглянитесь в прошлое и спросите себя: «Какие шаги привели меня к этому удачному результату?» 2. Изменение человека. «Если бы вы могли стать другим человеком, кем бы вы стали и как решили бы эту проблему?» 3. Изменение информации. «Предположим, что вы обладаете всей необходимой информацией. Что тогда вы сможете сказать?» 4. Изменение функции. «Просто вообразите, что вы можете изменить любой компонент ситуации». Фрейм «как если бы» является полезным инструментом коммуникации, когда вы имеете дело с людьми, которые сопротивляются изменениям. Как правило, мы представляем себе не такое опасное окружение, какое бывает при реальных изменениях. Поскольку при использовании этого фрейма ситуация в будущем кажется не столь опасной, человек смелее ищет новые варианты решения проблемы. Упражнение на фрейм «как если бы» 1. «Б» выбирает ситуацию, которую он считает для себя тупиковой и из которой он хочет найти выход. 2. «Б» представляет, что он попал в будущее и оглядывается на то, как он справился с состоянием тупика. «А» помогает «Б» посредством использования вводных формулировок, таких как: «Предположим, что...»; «Вообразим, что...»; «Если ты представишь, что...»; «Если ты поступишь, как если бы...». Или «А» может сказать что-нибудь вроде: «А теперь представь себя, справляющегося с беспокоившей тебя проблемой; увидь и услышь себя, эффективно решающим эту проблему при помощи новых действий». 3. «А» предлагает «Б» просмотреть фильм, изображающий «Б», обладающего вновь обнаруженными ресурсами и поступающего так, как он желает. 4. «А» спрашивает «Б», были ли фильм приятным для него. Снова ассоциируйте его с проблемой, и пусть он покажет себе фильм о своей проблеме. Затем «А» спрашивает «Б»: «Удовлетворен ли ты тем, как поступил в данной ситуации, использовав эти новые возможности?» Данная «экологическая проверка» позволяет определить, наблюдается ли у человека полное согласие с изменением. 5. Если «Б» отвечает «нет», «А» возвращает его к этапу 1. Если «Б» отвечает «да», переходите к следующим этапам. 6. Прервите состояние. 7. Проверка. «А» спрашивает «Б»: «Подумай еще раз о состоянии тупика». Как правило, теперь, когда «Б» начинает думать о тупиковом состоянии, он автоматически переходит в диссоциированное состояние и видит себя, успешно решающего проблему, как на этапе 2. 8. Цель этого упражнения - предоставить «Б» новые варианты выбора, т. е. изменить положение, когда его возможность выбора была ограничена, или выбор вообще отсутствовал. Фрейм «согласия» Когда у двух конфликтующих людей отсутствует согласие по поводу какого-нибудь вопроса, они непрерывно спорят друг с другом. Разногласия часто возникают из-за того, что люди рассматривают ситуацию с различных точек зрения и делают это категоричным образом. Чтобы достичь фрейма согласия, оба человека должны перейти на более высокий логический уровень, который включает все интересы, мнения и системы отсчета. Данный паттерн способствует процессу, посредством которого конфликтующие люди или группы людей могут достичь действительного согласия друг с другом. Запомните, что вы никогда не решите проблему на уровне проблемы. Вы должны укрупнить (перевести на другой уровень) ее для достижения согласия. Чтобы достичь фрейма согласия, оба человека должны перейти на более высокий логический уровень, который включает все интересы, мнения и системы отсчета. Паттерн фрейма согласия. 1. Определите имеющиеся фреймы. Попросите каждого человека дать конкретное описание желаемого результата. «Что именно вы хотите?» «Какие ценности, убеждения и критерии управляют этой целью?» «Что при этом вы оцениваете как по-настоящему важное?» (Эти вопросы не только дают возможность получить важную информацию, но и позволяют подстроиться к людям, так что каждый из них ощущает, что его услышали и поняли. При этом начинается конструирование результатов более высокого (или мета-) уровня, необходимых для фрейма согласия.) 2. Определите общие элементы. Найдите на более высоком уровне общий элемент, по поводу которого у обеих сторон наблюдается согласие. Укрупните его до позитивной цели более высокого уровня, по поводу которой могут согласиться обе стороны: «Джек хочет купить синее кресло, а вы, Джилл, хотите купить красное. Кажется, что вы оба, по крайней мере, согласны купить кресло, верно?» Подстройка к желанию более высокого уровня перемещает на этот уровень и спорящие стороны. 3. Определите категорию более высокого уровня. Если вы получите отказ, перемещайтесь вверх, к следующей категории. В приведенном примере вы могли бы использовать категорию «мебель»: «Согласны ли вы с тем, что вы оба желаете купить что-нибудь из мебели?». Продолжайте до тех пор, пока не обнаружите некоторый уровень (категорию) согласия: «Итак, вы оба согласны потратить деньги на обустройство дома, верно?» 4. Используйте метарезультаты сторон, чтобы сформулировать фрейм согласия более высокого уровня. «Что даст вам покупка X, Джек?» «Джилл, если вы купите У, что это даст вам?» «Когда вы получите свой результат, что это даст вам?» Продолжайте, пока стороны не согласятся с целями, находящимися на более высоком уровне: «Итак, вы оба хотите, чтобы ваш дом был уютным и привлекательным?» 5. Осуществите фрейминг переговоров посредством использования согласия на более высоком уровне. Перейдите обратно вниз из общего фрейма согласия к более конкретным вопросам: «Будет ли приобретение этого синего кресла соответствовать критериям уюта и привлекательности?» «Если по поводу этой покупки решение примет Джек/а в следующий раз - Джилл, будет ли это соответствовать вашему совместному критерию о внесении одинакового вклада в принятие решений?» 6. Подтверждайте согласие. Во время данного процесса постоянно отмечайте и укрепляйте все уровни достигнутого согласия и его значение для каждой стороны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.255.67 (0.013 с.) |