Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Паттерн «шоколад леди Годивы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Апатия является чувством, с которым время от времени вынуждено бороться большинство из нас. Допустим, вы вынуждены что-то сделать, но в настоящее время вам делать это не хочется. Вы вынуждены сделать это или чувствуете, что должны, но не даете себе сделать это конкретное задание из-за того, что не получаете при этом удовольствия. Для изменения чувства апатии на желание Ричард Бэндлер разработал паттерн изменения субмодальностей, названный им паттерном «Шоколад леди Годивы». Желание (хотение, принуждение) и нежелание (апатия) сделать нечто можно рассматривать как переживания основного уровня. Сдвиг этих переживаний легко осуществить при помощи перекрестного отображения субмодальностей. 1. «Б» начинает с размышления о чем-то, по отношению к чему он испытывает энтузиазм или принуждение. Этот метод получил свое название из-за способа, при помощи которого некоторые люди принуждают себя съедать чрезмерное количество шоколада. В своем образе используйте все три репрезентативные системы. 2. «Б» думает о чем-либо, что он должен или что ему нужно сделать и от чего мог бы при этом получить удовольствие. Решение должно быть конгруэнтным целой системе. «Б» выбирает то, что он не только вынужден, но и хочет сделать. «Б» делает экологическую проверку, спрашивая о том, не возражают ли какие-нибудь части, чтобы он получил удовольствие в процессе увлеченного выполнения этого решения. 3. «А» направляет «Б» при формировании образа решения (№ 2) в своем разуме. Затем «А» просит «Б» сделать небольшое отверстие точно в середине образа. 4. «А» направляет «Б» на формирование образа № 1 позади образа № 2. «Б» будет видеть небольшую часть образа № 1 через отверстие в образе № 2. 5. Теперь «А» направляет «Б» на то, чтобы «Б» позволил отверстию раскрыться, но только с той скоростью, какая нужна ему для того, чтобы полностью почувствовать реакцию на образ № 1. Затем «А» просит «Б» закрыть отверстие, но не быстрее той скорости, при которой «Б» может удерживать чувства, вызванные переживанием образа № 1. 6. «А» просит «Б» повторить описанный в пункте 5 процесс еще три или четыре раза. «Б» выполняет эти повторы быстро. Перед каждым повтором прерывайте состояние. Убедитесь в том, что чувства, вызываемые образом № 1, присоединились к чувствам, вызываемым образом № 2. 7. «А» просит «Б» одновременно представить образ № 2 и испытать чувства, вызываемые образом № 1. 8. Поменяйтесь ролями. VI. Паттерн «Взмах» Паттерн «Взмах» позволяет изменять воспоминания или заменять визуальные компоненты стертых воспоминаний. В книге «Используйте свой мозг для изменений» Бэндлер описал метод, предназначенный для влияния на специфические формы поведения, которыми клиент больше обладать не хочет. Паттерн доказал свою эффективность при удалении нежелательных привычек. Он также служит очень эффективным инструментом для удаления негативных образов и замены их позитивными. Паттерн «Взмах» дает человеку, практикующему НЛП, эффективное средство создания новых ответов. Это приводит к позитивным изменениям поведения. Данный метод создает новое направление работы мозга человека. Паттерн «Взмах» имеет два основных элемента: 1. Цепь, которая ведет от сигнала, вызывающего проблемное состояние, к желаемому состоянию. 2. Мотивационная часть, использующая диссоциированный образ себя с привлекательными субмодальностями. Здесь мы приводим краткое содержание общей модели «Паттерн «Взмах»». 1. Определите специфический вид поведения, который вы желаете изменить. Метод доказал свою эффективность в случае привычки грызть ногти, переедания и иногда курения. Лучше всего он работает при изменении второстепенных привычек. Хотели бы вы отвечать кому-нибудь иначе, не так, как вы отвечаете сейчас? 2. Определите точный сигнал, который запускает нежелательную реакцию. Как вы узнаете, когда нужно совершать нежелательные действия? Испытываете ли вы ощущение, звук или картину? Если бы вы должны были научить кого-нибудь, как делать это, что бы вы сказали ему? Если сигнал приходит снаружи, получите образ того, что именно вы видите. Ассоциируйтесь с переживанием. В случае привычки грызть ногти этим сигналом может быть образ руки, движущейся ко рту. Как и большинство методов НЛП, паттерн «Взмах» работает лучше с визуальными образами. Однако аудиальные и кинестетические сигналы также будут работать. Определите субмодальности сигнала. Задавайте вопросы по следующей схеме: A. «Когда у вас проявляется нежелательное поведение?» (Это помещает человека в соответствующий контекст и, таким образом, создает контекст для ответа на следующий вопрос.) Б. «Что из того, что вы видите/слышите/ощущаете, вызывает у вас желание осуществить нежелательное поведение?» Если человек не знает этого, и вы не можете это обнаружить, вы можете найти сигнал, который должен существовать перед запуском поведения, например, приближение руки к лицу в случае привычки грызть ногти. B. «Создайте большой, яркий, ассоциированный образ того, что вы видите непосредственно перед началом нежелательного поведения». Откалибруйте внешнее невербальное поведение клиента. Г. «Теперь отложите эту картину в сторону на короткое время». 3. Создайте образ обладания желаемым результатом. Задайте следующие вопросы: A. «Как вы видите себя с желаемым изменением?» Б. «На кого бы вы были похожи, если бы не осуществляли нежелательное поведение?» B. «Как бы вы выглядели, если бы осуществляли желаемое поведение?» Г. «Создайте диссоциированную картину». Помните, что в НЛП вы ассоциируетесь с текущим и * Richard Bandler, Using Your Brain For a Change, p. 131-152. диссоциируетесь с желаемым состоянием. В ассоциированной картине вы уже имеете ощущение полученного желаемого результата. Таким образом, ассоциированная картина не будет мотивировать вас. Картина должна представлять собой привлекательный и желаемый образ. Чем более желанным кажется состояние, тем выше вероятность, что паттерн «Взмах» сработает. 4. Создали ли вы экологичное желаемое состояние? Проверьте желаемое состояние при помощи модели хорошо сформулированного результата. A. Сформулировали ли вы его позитивно? Б. Опишите его сенсорным языком. B. Ваше желаемое состояние инициируется и контролируется вами? Г. Ваше желаемое состояние соответствует всем контекстам вашей жизни? Д. Учли ли вы соответствующие вторичные выгоды? Е. Какие ресурсы вам понадобятся? Ж. Экологично ли ваше желаемое состояние для всей вашей системы? Есть ли какая-нибудь ваша часть, не согласная с тем, чтобы вы обладали этим состоянием? Задайте следующие вопросы: A. «Сформулировали ли вы свой результат позитивным образом?» Б. «Что вы будете видеть, слышать и ощущать, когда будете обладать своим результатом?» B. «Зависит ли ваше желаемое состояние от вас и только от вас?» Г. «Где, когда, как и с кем я хочу обладать этим результатом? Хотите ли вы обладать этим результатом всегда и везде безо всяких ограничений?» Д. «Что вы потеряете, если получите свой результат?» Е. «Что вы уже имеете и в чем нуждаетесь для получения своего результата?» Ж. «Как обладание этим результатом повлияет на жизнь окружающих вас людей?» 5. Примените к образам паттерн «Взмах», используя их размер и яркость. Возьмите картину и сделайте ее яркой и большой. Убедитесь в том, что вы ассоциированы с картиной. Скажите клиенту: «Закройте глаза и увидьте перед собой большой яркий ассоциированный образ себя в текущем состоянии (в котором вы находитесь сейчас). В левом нижнем углу картины поместите маленькую, Рис. 14. 2. Паттерн «Взмах» I - использование размера/яркости тусклую и диссоциированную картину образа желаемого состояния (рис. 14.2.). Теперь возьмите большую яркую картину и быстро сделайте ее маленькой и тусклой. В это же время сделайте маленький тусклый образ желаемого состояния большим и ярким. Сделайте это очень быстро. Помните, что мозг обучается быстро. Когда клиент выполняет эту процедуру, скажите «Ра-з-з-з!» для того, чтобы помочь вызвать изменения. Очистите экран. Повторите эту процедуру по меньшей мере пять раз. 6. Подстройтесь к будущему, проверив результаты. Попросите клиента подумать о сигнале, запускающем нежелательное поведение. Если он приводит к получению нового образа, процесс завершен. Если нет, перейдите к следующему этапу. 7. Применение к образам паттерна «Взмах» с использованием расстояния. Если размер и яркость не работают, драйвером может стать расстояние. Возможно, вы захотите проверить это. Следуйте вышеописанной методике, только вместо использования маленькой тусклой картины, расположенной в углу, вы применяете паттерн «Взмах» с использованием расстояния. Попросите клиента представить картину, вызывающую нежелательное и отдалять ее к горизонту до тех пор, пока она не станет черной точкой. Паттерн взмаха Положение/размер/расстояние поведение, Рис. 14.3. Паттерн «Взмах» II – использование положения/размера/расстояния. Поместите на горизонте маленькую, тусклую и диссоциированную картину желаемого результата. Затем попросите клиента приблизить с горизонта картину желаемого поведения. Попросите клиента сделать это по-настоящему быстро. Повторите это пять или шесть раз и выполните проверку (рис. 14. 3.). Убеждения То, что мы считаем истинным или не истинным, в значительной степени определяет наше поведение. В самом деле, убеждения – это очень важная сила, управляющая нашей жизнью. Если вы убеждены в том, что сможете выполнить что-то, вы, вероятно, на самом деле сможете. Если вы убеждены в том, что не сможете выполнить конкретное задание, ваши шансы не справиться с ним действительно велики. Убеждение связано с обобщением связей между переживаниями. Убеждение связано с обобщением переживаний, связей между ними и их значений. Предположим, вы не смогли выполнить какое-то задание. С этого момента вы начинаете считать, что вы всегда будете терпеть неудачу, пытаясь выполнить схожее задание. Итак, вы осуществили обобщение, связав первую неудачу при выполнении задания с неизбежными неудачами при выполнении схожих заданий. Медицинское сообщество все лучше осознает роль убеждений в выздоровлении. В одном исследовании у ста пациентов был диагностирован рак в терминальной стадии. Однако затем исследователи обнаружили, что эти люди еще живы, хотя прошло от десяти до двадцати лет. Они получали различное лечение. Некоторые подвергались стандартному медицинскому лечению: хирургическим операциям, химиотерапии и воздействию радиоактивного излучения. Некоторые получали немедицинское лечение, вроде акупунктуры. Лечение некоторых людей заключалось в специальных диетах и особенном питании. Еще одна группа обратилась к психологии и религии. Некоторые из них вообще не получали лечения. Репортер, который брал интервью у этих людей, обнаружил у всех них одну общую черту: все они были убеждены в том, что получаемое ими лечение сработает. В каждом случае пациент исходил из обобщения, что конкретный вид терапии приведет к излечению рака. И поскольку они были убеждены в этом, так и случилось. Используя субмодальности, посредством нейротрансмиттеров и иммунной системы они осуществили обобщение от средства лечения к действительному физическому излечению. Наш мозг узнает, в чем мы убеждены, в чем мы сомневаемся и во что не верим, из структуры наших внутренних репрезентаций, и это иногда связано с различиями субмодальностей. Более подробно мы рассмотрим этот феномен в упражнении по изменению убеждений. Наш мозг узнает, в чем мы убеждены, в чем мы сомневаемся и во что не верим, из структуры наших внутренних репрезентаций, и это иногда связано с различиями субмодальностей. Вы, наверное, слышали об эффекте плацебо. При этом экспериментатор дает испытуемому неактивный препарат, обычно таблетку глюкозы, но делает это так, что испытуемый убежден в том, что получил настоящее лекарство. Наблюдается интересный феномен. Примерно в трети случаев плацебо работает так же эффективно, как и настоящее лекарство. Некоторые исследования показывают, что в 54% случаев плацебо работает так же хорошо, как настоящий морфий. Этот феномен хорошо документирован, поэтому при испытании лекарств экспериментаторы, конечно же, всегда принимают во внимание эффект плацебо. Роберт Дилтс пишет: «Было проведено даже обратное исследование; при этом как реагировавшим, так и не реагировавшим на плацебо людям давали настоящее лекарство. Им давали обезболивающие, такие как морфий, и оказалось, что люди, реагировавшие на плацебо, более чем в 95% случаев эффективно реагировали и на морфий. Другая группа реагировала на морфий в 46% случаев. Разница примерно в 50% указывает на то, что в некоторых случаях убежденность требуется для эффективности даже настоящих лекарств. Было показано, что плацебо дает эффект даже при лечении рака. В одном исследовании людей подвергали «химиотерапии плацебо», и у трети из них выпали все волосы. Наиболее эффективным аппаратом электросудорожной терапии в штате Калифорния был тот, который не работал три года. Перед тем как поместить пациентов в аппарат, им давали общий наркоз, так что эти душевнобольные люди думали, что они подвергаются воздействию электрошока, хотя на самом деле это было не так. И это давало лучший эффект, чем реальная электросудорожная терапия» Убеждения действительно имеют очень важное значение для нашего поведения и здоровья. Большинство глубинных убеждений, хотя, конечно же, не все, мы встраиваем в детстве. Родители, сверстники, учителя и окружение способствуют формированию наших убеждений даже до того, как мы достигнем зрелости достаточной, чтобы иметь возможность выбирать, какими убеждениями мы хотим обладать, а какими нет. Встраивание - процесс вкладывания в тело и разум новой ментальной стратегии (способа действий), в результате которого она становится автоматической; часто достигается применением якорения, метафор, притч, рефрейминга, подстройки к будущему и т. д. Можем ли мы изменить убеждения, которыми решили не обладать и которые каким-либо образом ограничивают нас? Да, НЛП предоставляет техники, необходимые для стирания или изменения старых нежелательных убеждений и создания новых. В этом практическом курсе мы изучим одну технику изменения нежелательных убеждений - перекрестное отображение субмодальностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.34.178 (0.011 с.) |