Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки установления раппорта

Поиск

Как можно узнать, что вы установили раппорт? Джеймс (James, 1990) предложил пять признаков установленного раппорта.

1. Проверьте присоединение к физиологии, тональ­ности голоса и лексике человека.

2. Обратите внимание на наличие специфических внутренних ощущений, например, в области жи­вота. Сначала это ощущение может сопровождать­ся дискомфортом. Впоследствии вы, возможно, будете ощущать его как теплоту согласия с другим человеком.

3. Примерно в течение минуты после появления у вас этого ощущения вы можете заметить изменение цвета лица собеседника. Вы можете почувствовать появление румянца и у себя.

4. Вы можете услышать слова, указывающие на то, что другой человек ощущает единство с вами: «Я чувствую себя так, как будто мы давно знакомы», «Мне так легко разговаривать с вами». Это часто является выражением межличностного состояния двух людей, установивших раппорт. Каждый чув­ствует себя в присутствии другого «как дома».

5. Вы можете вести другого человека, а он будет сле­довать за вами. Это является достоверным призна­ком раппорта. Проверьте наличие раппорта, про­изведя какие-нибудь действия: попытайтесь вы­звать у человека двигательную или вербальную реакцию. Если вы почешете ухо, при установлен­ном раппорте другой человек сделает то же самое. Если вы смените позу, признак раппорта заключа­ется в том, что ваш собеседник в скором времени сделает то же самое. Если вы будете вести вербаль­ную коммуникацию посредством визуальных предикатов и заметите такие же сдвиги у другого че­ловека, это означает, что он последовал за вами. Мы можем сделать то же и с предметом разгово­ра. Ваш собеседник последовал за вами? Да? Зна­чит, вы установили раппорт.

Домашнее задание

1. Установите за следующую неделю раппорт с мак­симальным количеством людей. Тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.

2. Присоединитесь к какому-нибудь посетителю в ресторане и отзеркальте его. Во время этого уп­ражнения обратите внимание на свои навыки установления раппорта.

3. Когда вы делаете покупку в магазине, потренируй­тесь в установлении немедленного раппорта с про­давцом за прилавком.

4. Потренируйте ваше осознание посредством внима­тельного наблюдения за различными аспектами невербальной коммуникации. В понедельник на­блюдайте за изменениями цвета лица у людей. Во вторник - за формой их нижней губы. В среду на­блюдайте за паттернами дыхания. В четверг обра­щайте внимание на многообразие типов телосло­жения и их связь с репрезентативными система­ми. В пятницу прислушайтесь к тональности и тембру голоса. В субботу и воскресенье наблюдай­те за ключами глазного доступа.

5. Используйте просмотр телепередач для развития сенсорной остроты. Настраивайтесь на ток-шоу, имея перед собой схему с ключами глазного до­ступа.

 

Вопросы для размышления

1. Что означает выражение «сенсорная острота»?

2. Как человек может развить и увеличить свою «сен­сорную остроту»? Опишите это.

3. Почему присоединение или подстройка к репре­зентативной системе или физиологии другого че­ловека приводит к установлению «раппорта»?

4. Составьте список невербальных аспектов, которые вы замечаете или к которым подстраиваетесь при помощи естественного навыка. Затем составьте список всех аспектов, которые замечаете редко, если вообще замечаете.

5. Что в НЛП означает термин «калибровка»?

 

Позиции восприятия

Что можно узнать из этой главы:

  • Первая позиция: «я», взгляд собственными глазами - полная ассоциация с собствен­ной внутренней реальностью.
  • Вторая позиция: «другой», взгляд глазами другого человека - полная ассоциация с дру­гим.
  • Третья позиция: внешний наблюдатель, взгляд с нейтральной позиции - полная дис­социация.
  • Четвертая позиция: взгляд с точки зрения системы - ассоциация со всей системой.
  • Пятая позиция: с точки зрения универсума – принятие множественных позиций вос­приятия со способностью быстрого переключения между ними.

 

Понимание того, что в основе наших действий лежат три основных способа восприятия опыта, дает огромные возможности для управления состояниями и улучшения коммуникации. В НЛП мы называем эти способы первой, второй и третьей позициями вос­приятия. Когда вы ассоциируете себя со своим соб­ственным телом, вы находитесь в первой позиции. Это позволяет вам рассматривать мир «своими гла­зами». Находясь в первой позиции восприятия, вы не принимаете во внимание точки зрения других людей. Вы просто думаете: «Как меня касается этот разговор?»

Вторая позиция означает, что вы становитесь на точку зрения другого человека. Вы стараетесь пред­ставить, что в данной ситуации будет видеть, слы­шать, чувствовать другой человек. Находясь во второй позиции, вы представляете себя в его теле. В этой позиции вы представляете, что смотрите на себя чу­жими глазами. Как вы выглядите, как звучит ваш голос и какие ощущения вы испытываете с точки зрения другого человека? Во второй позиции у вас развивается способность к эмпатии. Если вы вовлечены в конфликт с кем-либо, полезно посмотреть на ситуа­цию со второй позиции, это позволит вам проявить большую гибкость. Находясь во второй позиции вос­приятия, вы можете оценить мнение других людей о том, как вы разговариваете и ведете себя. Перед переходом во вторую позицию установите раппорт. Пе­реходя во вторую позицию, следите за тем, как он углубляется. Вторая позиция предоставляет чрезвы­чайно ценную модель углубления раппорта.

Третья позиция – это полная диссоциация от со­бытия или диалога. Находясь в третьей позиции вос­приятия, вы становитесь независимым наблюдате­лем. Третья позиция позволяет нам выступать с объективной нейтральной точки зрения. Спросите себя: «Как данное событие будет выглядеть для аб­солютно незаинтересованного человека?» Пред­ставьте себя вне своего тела, как если бы вы смотре­ли на себя и вашего партнера по взаимодействию со стороны.

В современной литературе по НЛП кроме этих трех описываются еще две дополнительные позиции восприятия - четвертая и пятая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.191 (0.01 с.)