Состав рабочего времени водителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав рабочего времени водителя



В состав рабочего времени водителя включается:

1. время управления автомобилем;

2. время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

3. подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

4. время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

5. время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

6. время простоев не по вине водителя;

7. время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

8. время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

9. время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

10. время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным, органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов.

Время отдыха водителя

 

Водители, в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользуются правом:

на перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

на ежедневный отдых;

на еженедельный отдых;

на отдых в праздничные дни;

на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением);

на отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа целых недель этого месяца.

В случае установленияводителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие; в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно - техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

Контрольные вопросы по теоретической части

Внимание! Контрольные вопросы необходимы для самопроверки,
а также используются при защите практического задания. При защите практического задания вам могут быть заданы до 3-х вопросов по теоретической части.

1. Объясните, что такое рабочее время. Что такое рабочее время с точки зрения его учета?

2. Какие нормативные документы регламентируют рабочее время работников предприятия? Какие документы регламентируют рабочее время водителей автомобилей?

3. С какой целью рабочее время делят на категории затрат?

4. Нарисуйте схематично классификацию затрат рабочего времени

5. Что такое нормируемые и ненормируемые затраты рабочего времени? Приведите примеры.

6. Как различается рабочее время с точки зрения на его продолжительность?

7. Назовите известные вам режимы рабочего времени. Поясните смысл каждого режима (не менее 3 режимов).

8. Какое время включается в состав рабочего времени водителя?

9. Какое время включается в состав времени отдыха водителя?

3. Содержание работы и требования к оформлению

Оформление работы осуществляется в форме отчета. Отчет должен состоять из нескольких разделов, логически связанных между собой и представляющих последовательность этапов расчета рабочего времени и построения графика рабочего времени предприятия, водителя и автомобиля.

Структурными элементами практической работы являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. теоретические сведения (не более 5 стр.);

4. расчетная часть (включая формулы, расчеты, таблицы, диаграммы, пояснения хода выполнения расчета);

5. выводы, полученные после выполнения практического задания;

6. список использованных источников;

7. приложения (графики рабочего времени предприятия, водителя и автомобиля).

 

При написании отчета по практическому заданию в расчетной части студент должен показывать ход рассуждений и последовательность проводимых расчетов, выполнять анализ выполняемых в процессе расчета шагов. При переходе от одного блока расчетов к следующему необходимо давать пояснения, делать текстовые смысловые переходы.

При оформлении титульного листа, текста, таблиц и иллюстраций необходимо использовать стандарт организации СФУ (вышел в декабре 2010 г.) по построению изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности[2]. Стандарт оговаривает общие правила написания и порядка оформления оглавления, разделов, подразделов, основного текста, таблиц, формул, рисунков.

Практическое задание рекомендуется оформлять на компьютере. Рекомендуемое программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft Word – оформление текстовой, графической частей; электронные таблицы Microsoft Excel - проведение табличных расчетов, построение диаграмм. Кегль (размер) используемого шрифта – 14, междустрочный интервал: 1-1,5.

 

 

4. Методические указания к выполнению задания

Задачи практического задания заключаются в следующем:

1. Познакомиться со структурой, видами рабочего времени и рассчитать рабочее время предприятия, автомобильного транспорта (на примере автомобиля) и работников предприятий (на примере водителя);

2. Научиться строить график рабочего времени предприятия на год;

3. Научиться строить график рабочего времени водителя и автомобиля на месяц.

Расчетная часть отчета по практическому заданию должна включать следующие разделы:

1. Расчет рабочего времени предприятия, автомобиля и водителя на год:

Расчет рабочего времени необходимо проводить по нормам Трудового Кодекса РФ, положения «О рабочем времени и времени отдыха водителей» и «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

При расчете рабочего времени автомобиля необходимо определиться с маркой подвижного состава. Марку подвижного состава можно использовать любую на усмотрение студента и по согласованию с преподавателем. Общие требования: грузовой автомобиль (ЗИЛ, КамАЗ, Маз, Урал, Газель и т. п.), средний годовой пробег от 80 000 до 150 000 км.

 

Положение о ТОиР подвижного состава устанавливает нормативную трудоемкость воздействий по техническому обслуживанию и ремонту в зависимости от марки подвижного состава.

Расчет рабочего времени предприятия (ФРВпр)производится по формуле:

ФРВпр = (Дк - Дв - Дпр).tн – Дппр.1ч (1)

где: Дк – дни календарные 365 или 366 дней, если год високосный; Дв – дни выходные; Дпр – дни праздничные; tн продолжительность смены, 8 часов; Дппр – дни предпраздничные.

Рабочее время автомобиля (ФРВав) рассчитывается по формуле:

 

ФРВав = (Дк - Дв - Дпр - ДпрТО, Р) * tн – (Дппр * 1ч) (2)

 

где: ДпрТО,Р – дни простоя автомобиля в плановых технических обслуживаниях и ремонтах автомобиля.

 

Перед расчетом дней плановых ТОиР необходимо ознакомиться с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Дни плановых технических обслуживаний и ремонтов автомобиля (ДпрТО) необходимо рассчитать по формуле:

ДпрТО, Р = ;

где: Тобщ. – общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов автомобиля.

Общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов автомобилярассчитывается по формуле:

Тобщ = TТО1 + TТО2 + Тр + Ткр

где: TТО1 - общая трудоемкость ТО-1, чел-час.; TТО2 - общая трудоемкость ТО-2; Тр - общая трудоемкость текущего ремонта; Ткр - общая трудоемкость капитального ремонта.

Общая трудоемкость технического обслуживания №1 рассчитывается по формуле:

TТО1 = tТО1* NТО1;

где: tТО1 – норматив трудоемкости технического обслуживания №1 (из Положения по ТОиР); NТО1 – количество технического обслуживания №1.

Расчет количества технических обслуживаний №1 необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей: Каждое воздействие по ТО или ремонту имеет свою периодичность (через определенный пробег автомобиля). Зная общий пробег автомобиля за 1 год и периодичность мы можем рассчитать количество технических обслуживаний ТО-1. Но следует учитывать, что программа технического обслуживания №2 (ТО-2) включает в себя также и программу ТО-1. ТО-2 также имеет свою периодичность по пробегу автомобиля. Когда наступает очередь очередного ТО-1 и в этот же момент времени по пробегу необходимо делать ТО-2, то ТО-1 не делается, а делается ТО-2 (но это очередное ТО-2 включит в себя ТО-1).

Таким образом, необходимо корректно рассчитывать количество воздействий ТО-1 и ТО-2.

Общая трудоемкость технического обслуживания №2 рассчитывается по формуле:

TТО2 = tТО2*NТО2;

где: tТО2 – норматив трудоемкость технического обслуживания №2; NТО1 –количество технического обслуживания №2.

Общая трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

Тр = ;

где tр – норматив трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега; Lобш. – общий пробег, км.

Количество капитальных ремонтов на автомобиль определяется по формуле:

NКР = ;

где: Lкр – периодичность капитальных ремонтов, км.

Количествотехнических обслуживаний на автомобиль определяется по формуле:

 

NТО2= -NКР;

NТО1= - NТО2- NКР;

где: Lто-1, Lто-2 – соответственно периодичности технического обслуживания №1,2.

Нормативы трудоемкости обслуживаний и ремонтов и коэффициенты корректировки (например, в зависимости от условий эксплуатации) нормативов трудоемкости приведены в таблице 2.6 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Расчет рабочего времени водителя (ФРВвод):

ФРВвод = (Дк - Дв - Дпр - Дпл.н).tн – Дппр.1ч (3)

 

где: Дпл.н - дни плановых невыходов,

Количество дней основного и дополнительного отпуска:

основной отпуск 24 дн

дополнительный отпуск 7 дн

дни по болезни 3-5 дн

дни выполнения государственных обязанностей 1-3 дн

прочие невыхода 3 дн

По результатам расчетов сделать выводы относительно методики расчета рабочего времени водителя, автомобиля и предприятия. Какие факторы оказывают влияние на результаты расчета? В чем принципиальные отличия в расчете рабочего времени предприятия, автомобиля и водителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.055 с.)