Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График рабочего времени предприятия на годСодержание книги
Поиск на нашем сайте
График рабочего времени предприятия на год разрабатывается по календарю на будущий год и оформляется в виде таблицы. Пример оформления графика приведен ниже. График рабочего времени предприятия на год (2003)
Ч. 160 ч. 159 ч.
Ч. 151 ч. 159 ч.
Ч. 168 ч. 176 ч.
Ч. 151 ч. 174 ч. Итого: в 20___ году _____ рабочих часов (для предприятия). График рабочего времени водителя и автомобиля на месяц
График рабочего времени водителя и автомобиля на месяц строится исходя из календарного графика на месяц (учет праздничных, предпраздничных и выходных дней), продолжительности рабочей смены водителя (применять ли суммированный учет рабочего времени, наличие переработки и т.п.), количества водителей в рейсе, а также количества автомобилей. Суммированный учет рабочего времени означает, что установленная законодательством продолжительность рабочего дня или недели соблюдается на основании графиков выхода работников лишь в среднем за какой-либо учетный период (превышая сутки или неделю). Обычно при суммированном учете времени период учета приравнивается к 1 месяцу. Расчёт рабочего времени производится по следующим данным: Данный вариант расчета может применяться на междугородных перевозках на дальние расстояния, когда требуется, чтобы автомобиль работал 11,7 часа в день.
Продолжительность смены в рейсе - 12 часов при доработке - 9 часов Продолжительность ежедневного отдыха вместе с перерывом для отдыха и питания - 12 часов Продолжительность перерыва для отдыха и питания два по 0,75 часа(45 мин) Количество водителей - 2 чел Число рабочих смен - 15 дней Количество автомобилей - 1 ед. Количество дополнительных дней для междусменного отдыха - 11 дней Число выходных дней - 4 дня
Построим график рабочего времени водителей на апрель 2003 года. Следует учитывать, что данный типовой график рабочего времени водителей является нерациональным с точки зрения здоровья водителей. По условию автомобиль работает на дальних перевозках по 11,7 часов в сутки, в результате у водителя жесткий режим рабочего дня, это неблагоприятно влияет на здоровье, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Такой график применяется лишь исходя из производственной необходимости. Построив график, получим следующий результат:
Таблица 1 - График рабочего времени 2-х водителей на Апрель 2003 года.
где: Р – рабочие дни, В – выходные дни, О – дни отдыха Анализ графика рабочего времени и отдыха водителей для заданных условий перевозок на Апрель позволяет сделать следующие выводы: 1. У первого и второго водителя по 15 рабочих смен. 2. У первого и второго водителя по 4 выходных дня. 3. Количество еженедельного отдыха: у первого и второго водителя по 15 дней. Таким образом, первый и второй водитель за Апрель отработали 15 смен по 11,7 часов, т. е. 175 часов 30 мин каждый. По сравнению с нормальной месячной продолжительностью рабочего времени, которая для Апреля 2003 года составляет 175 часа, переработка у водителей составляет по 30 мин. Вместе с тем, продолжительность междусменного и ежемесячного отдыха вместе с временем для отдыха и питания в предшествующий день составляет 551 час 15 мин, что соответствует основным нормам «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей». В таблице 2 представлен график рабочего времени водителя, когда водитель работает два дня и после рабочих дней два дня отдыхает. Результаты таблицы 5.2 аналогичны результатам таблицы 5.1
Таблица 2 - Предлагаемый график рабочего времени водителей на Апрель 2003 года.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 12 часов с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период (с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюзов). При междугородних перевозках автомобиль должен быть оборудован местом для отдыха водителя. В рейс должно быть направлено два водителя.
Указания по составлению выводов по результатам практической работы
Выводы в практической работе должны содержать развернутый анализ результатов расчета рабочего времени. Грамотно написанный с экономической точки зрения вывод позволяет судить о глубине понимания проделанной работы. Объем выводов по работе – не менее 75 процентов от одной страницы текста. Во всех выводах в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения. Согласно расчетам, в лабораторной работе определено, что годовой фонд рабочего времени: предприятия (ФРВпред) – 2000 часов; автомобиля (ФРВавт) – 1560 часов; водителя (ФРВвод) – 1688 часов. Необходимо дать анализ, почему данные о рабочем времени различны, чем это вызвано, как можно оказывать влияние на размер фонда рабочего времени. Выводы должны содержать анализ вида: «суммированный учет рабочего времени за Апрель для данных условий перевозок позволил установить, что у водителей имела место переработка, составившая 30 мин. Эти данные необходимо учесть при разработке графиков рабочего времени на последующие месяцы». Как знания о структуре рабочего времени могут быть применены для повышения эффективности его использования? Варианты для выполнения практической работы
Ниже представлены варианты, которые используются для самостоятельного выполнения практической работы. В вариантах встречаются различные сочетания количества автомобилей, водителей, а также продолжительности рабочей смены как с наличием переработки, так и с нормальным количеством рабочих часов. График №1 (вариант 1 и 11) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль работал на линии все дни месяца (в том числе воскресенье) по 11,5 часа
Числа месяца
Примечание. Этот график может применяться и для водителей городских автобусов регулярного сообщения при установлении им рабочего дня с разделением смены на две части с двумя выходами на работу. В этом случае устанавливается более ранний выезд автомобилей на линию и более позднее возвращение автомобиля в гараж. График №2 (вариант 2 и 12) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали на линии все дни месяца (в том числе воскресные дни) по 8,55 часа
Числа месяца
Примечание. 1. Этот график можно построить и в таком варианте, чтобы каждый водитель работал два дня и отдыхал один день. При этом продолжительность еженедельного отдыха уменьшится до 38,15 часа. 2. Если в воскресные дни работа водителей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобиля на линии – до 9,9 часа. При этом количество дней, свободных от работы, увеличится. График №3 (вариант 3 и 13) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль работал на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 17,1 часа с ранним выездом на линию и поздним возвращением в гараж
Числа месяца
Примечание. Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 10,2 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии до 19,8 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится. График №4 (вариант 4 и 14) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 7,6 часа
Числа месяца
Примечание. Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 9,1 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии до 8,3 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится. График №5 (вариант 5 и 15) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали 6 дней в неделю по 7,9 часа
Числа месяца
График №6 (вариант 6 и 16) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 9,5 часа
Числа месяца
Примечание. Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 11,3 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии до 11,0 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится. График №7 (вариант 7 и 17) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобили работали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 14,2 часа
Числа месяца
Примечание. Если в воскресные дни работа автомобилей не планируется, то при этом графике продолжительность смены в рабочие дни может быть увеличена до 8,5 часа, а продолжительность работы автомобилей на линии до 16,4 часа. При этом количество рабочих дней уменьшится, а количество дней, свободных от работы, увеличится. График №8 (вариант 8 и 18) Применяется в случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль работал 6 дней в неделю по 13 часов (в две смены)
Числа месяца
Примечание. Если автомобиль закрепляется за одним водителем, средняя продолжительность его работы на линии составит 6,5 часа (6,7 часа – все дни, а в предвыходные и предпраздничные дни – 5,7 часа) График №9 (вариант 9 и 19) Применяется на междугородных перевозках на дальние расстояния, когда требуется, чтобы автомобиль работал по 11,7 часа в день
Числа месяца
График №10 (вариант 10 и 20) Применяется на междугородных перевозках на дальние расстояния, когда требуется, чтобы автомобиль, оборудованный местом для отдыха водителя в лежачем положении, работал на линии по 15,7 часов в день
Числа месяца
|