Тема 6. «неживая природа зимой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. «неживая природа зимой»



Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Круговорот воды в природе» «Это волшебница - вода» - Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара; - Уточнить состояние воды (жидкое, твердое в виде льда и снега, газообразное в виде пара) Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты Замораживание цветных льдинок Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды. Наблюдение за снегом, изморозью.   Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой». «Берегите воду»
«Вода и её загрязнение» - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам; - Закрепить знания исследование воды человеком. - Необходимость экономии воды. - Вода и ваше здоровье. Река Кия, Томь Чтение экологической сказки «Как люди речку обидели» Наблюдение за морозными узорами, облаками, сосульками. «Какой бывает вода». Опыт «Очищение воды» Экологическая тревога «Грязная вода – для всех беда»
«Что мы знаем о воздухе» - Систематизировать знания о свойствах воздуха. - Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.   Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками. Опыты по выявлению свойств воздуха  
«Как рождается ветер» - Дать представление о движении воздуха (ветре) - Роль ветра в природе и жизни человека.   Определение направления и силы ветра Опыт со свечами «Как рождается ветер»  
«Приборы – помощники» - Познакомить с термометром: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха. Установление связи: похолодание ведет к изменениям в растительном и животном мире Зарисовка признаков осени Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды. Консультация для родителей «Окно в природу». «Чем можно заняться с ребенком во время прогулки»
«Зимние явления в неживой природе» - Уточнить зимние явления в неживой природе: холодно, дует холодный, порывистый ветер. Зимние явления природы Кемеровской области (зима холодая, длинная и т.д) Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение положения солнца. Опыты «Высота солнца, температура, длина тени» Просмотр обучающего видеофильма
Поход в лес «Зимнее царство» - Уточнить сезонные изменения в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. - Воспитывать бережное отношение к окружающему мир Красота зимнего леса. Распознавать следы лесных обитателей на снегу. Дидактическая игра «Чей след?». Наблюдения за растениями зимой. Опыты «Зимние веточки» Рисование «Зимнее царство»

 

 

Тема 7. «Растения зимой»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Как растения приспособились зимовать» - Учить замечать деревья и кустарники без листьев; - Закреплять разнообразие видов растений в природе: деревья, кустарники, травы –их характерные признаки. Затруднения в существовании живых существ Кемеровской области Различать деревья и кусты по стволу, веткам, особенностям почек. Наблюдения за растениями зимой. Сочинение экологической сказки «Что снится деревьям зимой?»
  Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Светолюбивые и теневыносливые растения - Показать зависимость роста комнатных растений от условий. - Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. Приспособления растений к климатическим условиям Уход за растениями уголка природы Опыт: влияние света, тепла и воды на жизнь растений. «Растения дышат», «Растения выделяют влагу». Определить правильность ухода за растениями дома.
Комнатные растения – живой организм - Объяснить понятие «комнатные растения»; - Узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Приспособления растений к климатическим условиям Уход за комнатными растениями Цикл наблюдений за комнатными растениями Групповая выставка рисунков «Мое любимое комнатное растение»


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.005 с.)