Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения, опыты
| Сопутствующие формы работы
|
«Круговорот воды в природе»
«Это волшебница - вода»
| - Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара;
- Уточнить состояние воды (жидкое, твердое в виде льда и снега, газообразное в виде пара)
| Поощрять самостоятельные наблюдения, эксперименты, опыты
| Замораживание цветных льдинок
| Исследовательская работа, опыты по выявлению свойств воды. Наблюдение за снегом, изморозью.
|
Просмотр обучающих фильмов «О воде живой и мертвой».
«Берегите воду»
|
«Вода и её загрязнение»
| - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Закрепить знания исследование воды человеком.
- Необходимость экономии воды.
- Вода и ваше здоровье.
| Река Кия, Томь
| Чтение экологической сказки
«Как люди речку обидели»
| Наблюдение за морозными узорами, облаками, сосульками.
«Какой бывает вода». Опыт «Очищение воды»
| Экологическая тревога «Грязная вода – для всех беда»
|
«Что мы знаем о воздухе»
| - Систематизировать знания о свойствах воздуха.
- Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.
|
| Игры с вертушками, надувными игрушками, шариками.
| Опыты по выявлению свойств воздуха
|
|
«Как рождается ветер»
| - Дать представление о движении воздуха (ветре)
- Роль ветра в природе и жизни человека.
|
| Определение направления и силы ветра
| Опыт со свечами «Как рождается ветер»
|
|
«Приборы – помощники»
| - Познакомить с термометром: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха.
| Установление связи: похолодание ведет к изменениям в растительном и животном мире
| Зарисовка признаков осени
| Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды.
| Консультация для родителей «Окно в природу».
«Чем можно заняться с ребенком во время прогулки»
|
«Зимние явления в неживой природе»
| - Уточнить зимние явления в неживой природе: холодно, дует холодный, порывистый ветер.
| Зимние явления природы Кемеровской области (зима холодая, длинная и т.д)
| Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение положения солнца.
| Опыты «Высота солнца, температура, длина тени»
| Просмотр обучающего видеофильма
|
Поход в лес
«Зимнее царство»
| - Уточнить сезонные изменения в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему мир
| Красота зимнего леса.
Распознавать следы лесных обитателей на снегу.
| Дидактическая игра «Чей след?». Наблюдения за растениями зимой.
| Опыты «Зимние веточки»
| Рисование «Зимнее царство»
|
Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения, опыты
| Сопутствующие формы работы
|
«Как растения приспособились зимовать»
| - Учить замечать деревья и кустарники без листьев;
- Закреплять разнообразие видов растений в природе: деревья, кустарники, травы –их характерные признаки.
| Затруднения в существовании живых существ Кемеровской области
| Различать деревья и кусты по стволу, веткам, особенностям почек.
| Наблюдения за растениями зимой.
| Сочинение экологической сказки «Что снится деревьям зимой?»
|
Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Светолюбивые и теневыносливые растения
| - Показать зависимость роста комнатных растений от условий.
- Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях.
| Приспособления растений к климатическим условиям
| Уход за растениями уголка природы
| Опыт: влияние света, тепла и воды на жизнь растений. «Растения дышат», «Растения выделяют влагу».
| Определить правильность ухода за растениями дома.
|
Комнатные растения – живой организм
| - Объяснить понятие «комнатные растения»;
- Узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей.
| Приспособления растений к климатическим условиям
| Уход за комнатными растениями
| Цикл наблюдений за комнатными растениями
| Групповая выставка рисунков «Мое любимое комнатное растение»
|