Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. «Неживая природа весной»

Поиск
Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдение, опыты Сопутствующие формы работы
«Как солнце жизнь дает земле» - Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. В Кемеровской области зима длинная, весна – стремительная. Поисковая деятельность по теме «Пробуждение живой природы» Цикл наблюдений за солнцем Праздник «Масленица»
  «Весенние явления в неживой природе» - Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи; - Взаимосвязь с живой природой. Весна в Кемеровской области приходит позже, чем в южные и центральные регионы Сравнение признаков зимы и весны (в модели) Наблюдения по теме «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений, животных» Субботник с родителями «Весну встречаем чистотой»
  «Камни, песок, глина» - Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость… Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней. Кемеровская область богата природными ископаемыми Рассматривание коллекции камней Опыты по выявлению свойств песка, глины, камней. Лепка (изготовление различных изделий) из глины.
«Экскурсия в парк» - Установление связей и зависимостей между изменениями в живой и неживой природе. Периоды наступления весны в Кемеровской области Составление рассказов о весне по опорным картинкам, схемам. Цикл наблюдений «Пробуждение природы» Работа с родителями «Окно в природу» «А знаете ли вы?» (народная мудрость)

Тема 11. «Растения весной»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Растения весной» - Учить наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава… - Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. Растительный мир кемеровской области. Зацветают деревья: черемуха, ива, тополь. Появляются первые цветы: подснежники, одуванчики Сравнение: дерево – куст; куст – трава. Наблюдения за состоянием растений в разные времена года. Просмотр обучающего видеофильма
«Берегите первоцветы» - Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; - Особенности строения и назначения всех органов Редкие, исчезающие растения Способы их сохранения. Дидактическая игра о цветах. Цикл наблюдений за первоцветами. Выпуск листовок «Берегите первоцветы»
«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду» - Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями. - Зависимость роста растений от условий окружающей среды. - Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить. Болезни и вредители растений «Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы. Опыты с семенами. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.
  Размножение растений (два занятия) - Учить пересаживать комнатные растения. - Познакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, усами, листьями) Размножение побегами (герань, бегония, фуксия), черенками (традесканция, бальзамин), листовыми черенками (фиалка, сансевьера), кустами (хлорофитум). Пересадка комнатных растений и посев семян цветов на рассаду. Наблюдения за ростом и развитием пересаженных растений. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.107 (0.006 с.)