Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдение, опыты
| Сопутствующие формы работы
|
«Как солнце жизнь дает земле»
| - Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ.
| В Кемеровской области зима длинная, весна – стремительная.
| Поисковая деятельность по теме «Пробуждение живой природы»
| Цикл наблюдений за солнцем
| Праздник
«Масленица»
|
«Весенние явления в неживой природе»
| - Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи;
- Взаимосвязь с живой природой.
| Весна в Кемеровской области приходит позже, чем в южные и центральные регионы
| Сравнение признаков зимы и весны (в модели)
| Наблюдения по теме «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений, животных»
| Субботник с родителями
«Весну встречаем чистотой»
|
«Камни, песок, глина»
| - Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость…
Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней.
| Кемеровская область богата природными ископаемыми
| Рассматривание коллекции камней
| Опыты по выявлению свойств песка, глины, камней.
| Лепка (изготовление различных изделий) из глины.
|
«Экскурсия в парк»
| - Установление связей и зависимостей между изменениями в живой и неживой природе.
| Периоды наступления весны в Кемеровской области
| Составление рассказов о весне по опорным картинкам, схемам.
| Цикл наблюдений «Пробуждение природы»
| Работа с родителями «Окно в природу»
«А знаете ли вы?»
(народная мудрость)
|
Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения, опыты
| Сопутствующие формы работы
|
«Растения весной»
| - Учить наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава…
- Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе.
- Воспитывать эстетическое отношение к растениям.
| Растительный мир кемеровской области. Зацветают деревья: черемуха, ива, тополь. Появляются первые цветы: подснежники, одуванчики
| Сравнение: дерево – куст; куст – трава.
| Наблюдения за состоянием растений в разные времена года.
| Просмотр обучающего видеофильма
|
«Берегите первоцветы»
| - Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам.
- Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом;
- Особенности строения и назначения всех органов
| Редкие, исчезающие растения
Способы их сохранения.
| Дидактическая игра о цветах.
| Цикл наблюдений за первоцветами.
| Выпуск листовок «Берегите первоцветы»
|
«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду»
| - Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями.
- Зависимость роста растений от условий окружающей среды.
- Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить.
| Болезни и вредители растений
| «Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы.
| Опыты с семенами.
| Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.
|
Размножение растений (два занятия)
| - Учить пересаживать комнатные растения.
- Познакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, усами, листьями)
| Размножение побегами (герань, бегония, фуксия), черенками (традесканция, бальзамин), листовыми черенками (фиалка, сансевьера), кустами (хлорофитум).
| Пересадка комнатных растений и посев семян цветов на рассаду.
| Наблюдения за ростом и развитием пересаженных растений.
| Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.
|