Тема 10. «Неживая природа весной» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. «Неживая природа весной»



Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдение, опыты Сопутствующие формы работы
«Как солнце жизнь дает земле» - Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. В Кемеровской области зима длинная, весна – стремительная. Поисковая деятельность по теме «Пробуждение живой природы» Цикл наблюдений за солнцем Праздник «Масленица»
  «Весенние явления в неживой природе» - Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи; - Взаимосвязь с живой природой. Весна в Кемеровской области приходит позже, чем в южные и центральные регионы Сравнение признаков зимы и весны (в модели) Наблюдения по теме «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений, животных» Субботник с родителями «Весну встречаем чистотой»
  «Камни, песок, глина» - Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость… Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней. Кемеровская область богата природными ископаемыми Рассматривание коллекции камней Опыты по выявлению свойств песка, глины, камней. Лепка (изготовление различных изделий) из глины.
«Экскурсия в парк» - Установление связей и зависимостей между изменениями в живой и неживой природе. Периоды наступления весны в Кемеровской области Составление рассказов о весне по опорным картинкам, схемам. Цикл наблюдений «Пробуждение природы» Работа с родителями «Окно в природу» «А знаете ли вы?» (народная мудрость)

Тема 11. «Растения весной»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Растения весной» - Учить наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава… - Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. Растительный мир кемеровской области. Зацветают деревья: черемуха, ива, тополь. Появляются первые цветы: подснежники, одуванчики Сравнение: дерево – куст; куст – трава. Наблюдения за состоянием растений в разные времена года. Просмотр обучающего видеофильма
«Берегите первоцветы» - Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; - Особенности строения и назначения всех органов Редкие, исчезающие растения Способы их сохранения. Дидактическая игра о цветах. Цикл наблюдений за первоцветами. Выпуск листовок «Берегите первоцветы»
«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду» - Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями. - Зависимость роста растений от условий окружающей среды. - Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить. Болезни и вредители растений «Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы. Опыты с семенами. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.
  Размножение растений (два занятия) - Учить пересаживать комнатные растения. - Познакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, усами, листьями) Размножение побегами (герань, бегония, фуксия), черенками (традесканция, бальзамин), листовыми черенками (фиалка, сансевьера), кустами (хлорофитум). Пересадка комнатных растений и посев семян цветов на рассаду. Наблюдения за ростом и развитием пересаженных растений. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.)