![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели результативности реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(модель предполагаемого результата по учебным задачам)
Дети будут знать: · Об экологических системах (лес, луг, водоём, город). · О трёх стадиях развития живых организмов. · О природно-климатических зонах Земли и Кемеровской области. · Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания (лес, тундра, тайга). · О приспособляемости растений и животных к условиям жизни, в том числе и в условиях Крайнего Севера. · О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе.
Дети будут иметь представления: · О соотношении воздуха, воды и суши на Земле. · О Солнечной системе и её планетах. · Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах (в том числе и на Крайнем Севере). · О возникновении жизни на Земле. Дети будут уметь: · С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах. · Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы. · Объяснять экологические зависимости. · Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Диагностический инструментарий Для детей 5 -7 лет По экологическому развитию. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА (начало учебного года) Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни. Материал. 7 – 8 картинок с изображением объектов живой и неживой природы; предметов, созданных человеком: растение, животные (птица, рыба, насекомое, зверь), солнце, автомобиль, самолёт. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком. Ребёнку предлагается из набора картинок выбрать объекты живой природы. После этого задаются вопросы: - Как ты догадался, что всё это живое? - Почему ты считаешь, что (называется объект) живой? - Что нужно (называется объект) для хорошей жизни? Без чего он не может прожить? Задание №2. Цель. Выяснить, имеет ли ребёнок представление о разнообразии растений, местах их произрастания. Материал. Дидактическая игра «Что, где растёт?» Методика. С ребёнком проводится игра «Что, где растёт?»
Задание №3. Цель. Выяснить, знает ли ребёнок части растений и их функции. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 1. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №4. Цель. Выяснить, имеет ли ребёнок представления о стадиях роста растений. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 2. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и дать объяснение. Задание №5. Цель. Выявить представление ребёнка о многообразии животных и местах их обитания. Материал. Большие дидактические картины: лес, луг, водоём, деревенский дворик; картинки с изображениями животных: 3 – 4 птицы, рыбы, насекомые (жук, стрекоза, бабочка, муха), лягушка, 3 – 4 вида домашних и диких животных. Методика. Ребёнку предлагается назвать животных, поместить на картины в зависимости от мест их обитания и обосновать свой выбор. Задание №6. Цель. Выявить представления ребёнка о назначении основных частей тела животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 3. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №7. Цель. Выяснить имеет ли ребёнок представление о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека. Материал. Сюжетные картинки с изображениями времён года и видов труда людей в разные сезоны года. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком по сюжетным картинкам: - Какое это время года? - Почему деревья так выглядят? - Как изменяется жизнь животных (называется время года)? Задание №8. Цель. Изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком: - Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Могут ли люди прожить без других людей? Почему? Задание №9. Цель. Выявить представления ребёнка о нормах отношения к живому. Материал. Картинки с изображениями примеров правильного и неправильного поведения детей в природе. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его месте?
- Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей?
Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий. Задание №2. Цель. Изучить особенности отношения ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях. Методика. Проводится наблюдение за отношением ребёнка к обитателям живого уголка. Создаются специальные условия, в которых ребёнок должен будет осуществить выбор деятельности – либо с природными объектами, либо другой деятельности. Одновременно в кабинете находятся некоторые из живых существ, которые нуждаются в помощи (животные - в кормлении; растения - в поливе), для чего приготовлены необходимые средства, и материалы для занятия другими видами деятельности (рисованием, игрой и др.). В кабинет приглашаются двое детей, и каждому из них предлагается заняться тем, чем он хочет. Если ребёнок сам не догадывается о необходимости помощи живому, можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов: - Как ты думаешь, как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? - Хотел бы ты ему помочь? - Почему ты хочешь ему помочь?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.215.54 (0.01 с.) |