Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели результативности реализации программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(модель предполагаемого результата по учебным задачам)
Дети будут знать: · Об экологических системах (лес, луг, водоём, город). · О трёх стадиях развития живых организмов. · О природно-климатических зонах Земли и Кемеровской области. · Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания (лес, тундра, тайга). · О приспособляемости растений и животных к условиям жизни, в том числе и в условиях Крайнего Севера. · О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе.
Дети будут иметь представления: · О соотношении воздуха, воды и суши на Земле. · О Солнечной системе и её планетах. · Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах (в том числе и на Крайнем Севере). · О возникновении жизни на Земле. Дети будут уметь: · С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах. · Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы. · Объяснять экологические зависимости. · Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Диагностический инструментарий Для детей 5 -7 лет По экологическому развитию. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА (начало учебного года) Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления о потребностях живых организмов, условиях для жизни. Материал. 7 – 8 картинок с изображением объектов живой и неживой природы; предметов, созданных человеком: растение, животные (птица, рыба, насекомое, зверь), солнце, автомобиль, самолёт. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком. Ребёнку предлагается из набора картинок выбрать объекты живой природы. После этого задаются вопросы: - Как ты догадался, что всё это живое? - Почему ты считаешь, что (называется объект) живой? - Что нужно (называется объект) для хорошей жизни? Без чего он не может прожить? Задание №2. Цель. Выяснить, имеет ли ребёнок представление о разнообразии растений, местах их произрастания. Материал. Дидактическая игра «Что, где растёт?» Методика. С ребёнком проводится игра «Что, где растёт?» Задание №3. Цель. Выяснить, знает ли ребёнок части растений и их функции. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 1. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №4. Цель. Выяснить, имеет ли ребёнок представления о стадиях роста растений. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 2. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и дать объяснение. Задание №5. Цель. Выявить представление ребёнка о многообразии животных и местах их обитания. Материал. Большие дидактические картины: лес, луг, водоём, деревенский дворик; картинки с изображениями животных: 3 – 4 птицы, рыбы, насекомые (жук, стрекоза, бабочка, муха), лягушка, 3 – 4 вида домашних и диких животных. Методика. Ребёнку предлагается назвать животных, поместить на картины в зависимости от мест их обитания и обосновать свой выбор. Задание №6. Цель. Выявить представления ребёнка о назначении основных частей тела животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 3. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №7. Цель. Выяснить имеет ли ребёнок представление о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека. Материал. Сюжетные картинки с изображениями времён года и видов труда людей в разные сезоны года. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком по сюжетным картинкам: - Какое это время года? - Почему деревья так выглядят? - Как изменяется жизнь животных (называется время года)? Задание №8. Цель. Изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком: - Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Могут ли люди прожить без других людей? Почему? Задание №9. Цель. Выявить представления ребёнка о нормах отношения к живому. Материал. Картинки с изображениями примеров правильного и неправильного поведения детей в природе. Методика. Индивидуальная беседа с ребёнком: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его месте? - Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей?
Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий. Задание №2. Цель. Изучить особенности отношения ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях. Методика. Проводится наблюдение за отношением ребёнка к обитателям живого уголка. Создаются специальные условия, в которых ребёнок должен будет осуществить выбор деятельности – либо с природными объектами, либо другой деятельности. Одновременно в кабинете находятся некоторые из живых существ, которые нуждаются в помощи (животные - в кормлении; растения - в поливе), для чего приготовлены необходимые средства, и материалы для занятия другими видами деятельности (рисованием, игрой и др.). В кабинет приглашаются двое детей, и каждому из них предлагается заняться тем, чем он хочет. Если ребёнок сам не догадывается о необходимости помощи живому, можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов: - Как ты думаешь, как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? - Хотел бы ты ему помочь? - Почему ты хочешь ему помочь?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.241 (0.005 с.) |