![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение осуществлять деятельность с природными объектамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(труд в природе). Цель. Выявить умение ребёнка осуществлять уход за растениями. Методика. У ребёнка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатными растениями или нет, и предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением. После получения согласия ребёнку предлагается: - выбрать комнатное растение, нуждающееся в уходе, объяснив свой выбор; - рассказать о последовательности ухода за растением; - непосредственно осуществить уход.
КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (конец учебного года) Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Материал. 6 картинок с изображениями объектов живой природы (животные, растения, человек), 2 – с изображениями объектов неживой природы (солнце, дождь), 2 – с изображениями предметов, созданных человеком (машина, самолёт). Методика. Из представленных картинок ребёнку предлагается выбрать картинки с изображением живого. После этого задаются вопросы: - Как ты узнал, что всё это живое? - Почему ты считаешь, что (называется растение, животное) живой? - Расскажи, что есть у… (называется животное, растение, человек)? - Зачем нужны (называются части и органы)? - Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы)? Почему? Задание №2. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о среде обитания конкретных растений и животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 4. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и дать пояснения к нему. Задание №3. Цель. Выяснить понимание ребёнка связи между средой обитания живых существ и особенностями их строения. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 5. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №4. Цель. Выявить знания ребёнка об основных группах растений и животных. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 6. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №5. Цель. Выявить представления ребёнка о составе экосистем. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 7. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор.
Задание №6. Цель. Выявить представления ребёнка о стадиях роста хорошо знакомых растений и животных, о цикличности роста и развития на каждой стадии. Материал. Рабочий лист с диагностическим заданием 8. Методика. Ребёнку предлагается выполнить задание и объяснить свой выбор. Задание №7. Цель. Определить представления ребёнка о сезонных изменениях в жизни живых существ. Материал. Сюжетные картинки с изображениями времён года. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком. - Какое время изображено? - Как приспособились растения и животные? Почему ты так думаешь? - Чем занимаются люди в это время года? Задание №8. Цель. Изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов. Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребёнком: - Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться, а с какими нет? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Могут ли люди прожить без других людей? Почему? Задание №9. Цель. Выявить представления ребёнка о нормах отношения к живому. Материал. Дидактическая игра «Береги живое» (набор картинок с изображениями примеров грамотного и неграмотного поведения дете в природе). Методика. Проводится индивидуальная беседа по картинкам: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его месте? - Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей?
Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым объектам в группе, на участке, во время прогулок и экскурсий. Задание №2. Цель. Изучить особенности отношения ребёнка к животным и растениям в специально созданных условиях. Методика. Проводится наблюдение за отношением ребёнка к обитателям живого уголка. Создаются специальные условия, в которых ребёнок должен будет осуществить выбор деятельности – либо с природными объектами, либо другой деятельности. Одновременно в кабинете находятся некоторые из живых существ, которые нуждаются в помощи (животные - в кормлении; растения - в поливе), для чего приготовлены необходимые средства, и материалы для занятия другими видами деятельности (рисованием, игрой и др.). В кабинет приглашаются двое детей, и каждому из них предлагается заняться тем, чем он хочет. Если ребёнок сам не догадывается о необходимости помощи живому, можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов:
- Как ты думаешь, как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? - Хотел бы ты ему помочь? - Почему ты хочешь ему помочь?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.173.30 (0.009 с.) |