Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 3. «Животный мир осенью»
Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения,
опыты
| Сопутствующие формы работы
| «Поможем дождевому червю найти дом»
| -Закрепить знания: почва как верхний слой земли.
- Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы.
| Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.
| Домашнее задание: узнать о пользе дождевых червей,
Игра «Экологические цепочки»
| Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей.
| Просмотр обучающего видеофильма
| Сравнение диких и домашних животных
| - Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде
| Дать представление о кабане /внешний вид, среда обитания/
|
Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В.Золотова
| Поиск мест зимовки животных, насекомых
| Сбор корма для лесных животных. Анкета для родителей «Ваше отношение к животным»
| Сравнение рыб и лягушек
| - Закреплять представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях/маскировка лягушки/
- Формировать обобщенное представление: рыбы –водные обитатели, лягушки –и воды и суши.
| Правила поведения в природе. Красота окружающей природы
| Игра –соревнование «Чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга, чем рыбы и лягушки похожи между собой». Игра «Как появился лягушонок»
| Цикл наблюдений за аквариумными рыбками
| Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями про разных водных животных
| «У воды, на воде»
| - Учить детей замечать сезонные изменения на водоемах;
-Закреплять знания: водоем как среда обитания животных и растений.
| Бережное отношение к природе родного края
| Рассмотрение иллюстраций, чтение книг об обитателях водоема
| Наблюдение за обитателями водоема, опыты с водой.
| Игровое экологическое занятие «Берегите воду»
| Беседа о перелетных птицах
| - Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах.
- Связь птиц со средой обитания.
– Заботливое отношение к птицам
| Знакомить с конкретными видами птиц своей местности.
Календарь природы.
| Изготовление кормушек, заготовка кормов, кормление птиц.
| Наблюдение за поведением птиц
| Акция «Помогите птицам выжить»
Развлечение «День синицы»
| Обитатели нашего уголка природы, волнистые попугайчики
| - Уточнить особенности внешнего вида, поведения, навыки ухода за волнистыми попугайчиками;
- Обобщенное понятие «птицы»
|
| Уход за волнистыми попугайчиками
| Цикл наблюдения за попугайчиками
| Консультации
для родителей
«Как приобщить ребенка к природе»
|
Тема 4. «Человек и природа»
Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения, опыты
| Сопутствующие формы работы
| «Овощи и фрукты на нашем столе»
| - Учить детей принимать посильное участие в труде взрослых: осенних посевах некоторых овощей, подготовке огорода к зиме, заготовке земли для огорода на окне;
- Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах.
| Овощи и фрукты выращенные в Кемеровской области
| Приготовление салатов из овощей.
| Наблюдение за ростом и развитием овощных культур на огороде ДОУ
| Сбор урожая на огороде
| «Хлеб всему голова»
| - Расширить представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании;
- Учить понятию «Культурные растения»;
- Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу;
| В Кемеровской области выращивают рожь, пшеницу,
овес, гречиху.
| Рассматривание разных колосьев, их сравнение. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
| Экскурсия на кухню, наблюдение за замешиванием теста для пирожков
| Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении.
| «Планета Земля в опасности»
| - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли.
- Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться.
| Роль человека в природно –охранительной работе
| Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких»
| Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Опыт «Вращение Земли», «Темный космос»
| Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов
| «Через добрые дела можно стать юным экологом»
| - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах;
- воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.
| Правила поведения человека в природе.Роль человека в природно –охранительной работе.
| Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки
| Наблюдение состояния деревьев, кустов участка
| Модель «Сухое(несчастное) дерево».
Стенд «Панорама добрых дел»
|
«Беседы об осени»
| - Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- установление связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений.
| Календарь природы
| Чтение художественной литературы об осени, изменениях в природе; дидактические игры
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе
| Осенний праздник. Заполнение календарей природы.
|
Тема 5. «Экосистема – лес»
Тема занятия
| Программные задачи
| Национально –региональный компонент
| Предварительная работа
| Наблюдения, опыты
| Сопутствующие формы работы
| «Лес –многоэтажный дом»
«Цепочка в лесу»
| - Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга;
- Уточнить: лес как пример сообщества.
| Заповедные места Кемеровской области
| Домашнее задание: лес и его обитатели,
Дидактическая игра «У каждого свой дом», «Экологические цепочки»
| Экскурсия в лес.
| Составление схем
«Цепочки питания»
| «Кто главный в лесу?»
| - Учить распознавать 5-6 деревьев,
3-4 кустарника;
- Закрепить, главное звено в лесу – растение;
- Уточнить последствия уничтожения деревьев;
_ Воспитывать бережное отношение к лесу.
| Красота лесов, горные массивы,
смешанные леса.
| Игра «Что в лесу растет?», «Кто в лесу живет?»
Домашнее задание: подобрать литературу о питании обитателей леса
| Целевая прогулка «Определение пород деревьев и кустарников»
| Анкетирование для родителей, «А у вас какая елка?»
| Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов»
| - Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его;
- Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться.
| Бережное отношение к природе родного края
| Сравнение искусственной и живой ели
| Подсчет выброшенных елок. Опыты «Растения выделяют кислород», «Растения увлажняют воздух»
| Беседы о пользе деревьев и о вреде их вырубания
|
|