Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. «Животный мир осенью»

Поиск
Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Поможем дождевому червю найти дом» -Закрепить знания: почва как верхний слой земли. - Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Домашнее задание: узнать о пользе дождевых червей, Игра «Экологические цепочки» Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей. Просмотр обучающего видеофильма
Сравнение диких и домашних животных - Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде Дать представление о кабане /внешний вид, среда обитания/   Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В.Золотова Поиск мест зимовки животных, насекомых Сбор корма для лесных животных. Анкета для родителей «Ваше отношение к животным»
Сравнение рыб и лягушек - Закреплять представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях/маскировка лягушки/ - Формировать обобщенное представление: рыбы –водные обитатели, лягушки –и воды и суши. Правила поведения в природе. Красота окружающей природы Игра –соревнование «Чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга, чем рыбы и лягушки похожи между собой». Игра «Как появился лягушонок» Цикл наблюдений за аквариумными рыбками Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями про разных водных животных
«У воды, на воде» - Учить детей замечать сезонные изменения на водоемах; -Закреплять знания: водоем как среда обитания животных и растений. Бережное отношение к природе родного края Рассмотрение иллюстраций, чтение книг об обитателях водоема Наблюдение за обитателями водоема, опыты с водой. Игровое экологическое занятие «Берегите воду»
Беседа о перелетных птицах - Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. - Связь птиц со средой обитания. – Заботливое отношение к птицам Знакомить с конкретными видами птиц своей местности. Календарь природы. Изготовление кормушек, заготовка кормов, кормление птиц. Наблюдение за поведением птиц Акция «Помогите птицам выжить» Развлечение «День синицы»
Обитатели нашего уголка природы, волнистые попугайчики - Уточнить особенности внешнего вида, поведения, навыки ухода за волнистыми попугайчиками; - Обобщенное понятие «птицы»   Уход за волнистыми попугайчиками Цикл наблюдения за попугайчиками Консультации для родителей «Как приобщить ребенка к природе»

 

Тема 4. «Человек и природа»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Овощи и фрукты на нашем столе» - Учить детей принимать посильное участие в труде взрослых: осенних посевах некоторых овощей, подготовке огорода к зиме, заготовке земли для огорода на окне; - Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах. Овощи и фрукты выращенные в Кемеровской области Приготовление салатов из овощей. Наблюдение за ростом и развитием овощных культур на огороде ДОУ Сбор урожая на огороде
«Хлеб всему голова» - Расширить представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании; - Учить понятию «Культурные растения»; - Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу; В Кемеровской области выращивают рожь, пшеницу, овес, гречиху.   Рассматривание разных колосьев, их сравнение. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Экскурсия на кухню, наблюдение за замешиванием теста для пирожков Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении.
«Планета Земля в опасности» - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли. - Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. Роль человека в природно –охранительной работе Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких» Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Опыт «Вращение Земли», «Темный космос» Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов
«Через добрые дела можно стать юным экологом» - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах; - воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Правила поведения человека в природе.Роль человека в природно –охранительной работе. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки Наблюдение состояния деревьев, кустов участка Модель «Сухое(несчастное) дерево». Стенд «Панорама добрых дел»
  «Беседы об осени» - Обобщить и систематизировать знания детей об осени; - установление связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Календарь природы Чтение художественной литературы об осени, изменениях в природе; дидактические игры Наблюдение за сезонными изменениями в природе Осенний праздник. Заполнение календарей природы.

Тема 5. «Экосистема – лес»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Лес –многоэтажный дом» «Цепочка в лесу» - Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга; - Уточнить: лес как пример сообщества. Заповедные места Кемеровской области Домашнее задание: лес и его обитатели, Дидактическая игра «У каждого свой дом», «Экологические цепочки» Экскурсия в лес. Составление схем «Цепочки питания»
«Кто главный в лесу?» - Учить распознавать 5-6 деревьев, 3-4 кустарника; - Закрепить, главное звено в лесу – растение; - Уточнить последствия уничтожения деревьев; _ Воспитывать бережное отношение к лесу. Красота лесов, горные массивы, смешанные леса. Игра «Что в лесу растет?», «Кто в лесу живет?» Домашнее задание: подобрать литературу о питании обитателей леса Целевая прогулка «Определение пород деревьев и кустарников» Анкетирование для родителей, «А у вас какая елка?»
Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов» - Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его; - Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. Бережное отношение к природе родного края Сравнение искусственной и живой ели Подсчет выброшенных елок. Опыты «Растения выделяют кислород», «Растения увлажняют воздух» Беседы о пользе деревьев и о вреде их вырубания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.150 (0.007 с.)