Концептуальные основы программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные основы программы



ВВЕДЕНИЕ

Концептуальные основы программы

 

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. В рекомендациях парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98 года прописано: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания». С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия: миром людей и природы. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.

МКОУ «Кураковская ООШ» реализует в своей педагогической деятельности программу «От рождения до школы», которая ставит перед педагогами задачу придания обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. В связи с этим настоящая рабочая учебная программа базируется на таких ключевых концептуальных понятиях, как «деятельность» и «развитие». В данном случае под «развитием» понимается изменение, представляющее собой процесс продвижения от простого к сложному, от низшего к высшему. Это процесс накопления количественных и качественных изменений в сознании ребенка-дошкольника. Деятельность ребенка организуется так, что развивающая среда, окружающая ребенка, обеспечивает его развитие не только в деятельности, а посредством ее самой.

Рабочая учебная программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание рабочей учебной программы

Тема 4. «Человек и природа»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Овощи и фрукты на нашем столе» - Учить детей принимать посильное участие в труде взрослых: осенних посевах некоторых овощей, подготовке огорода к зиме, заготовке земли для огорода на окне; - Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах. Овощи и фрукты выращенные в Кемеровской области Приготовление салатов из овощей. Наблюдение за ростом и развитием овощных культур на огороде ДОУ Сбор урожая на огороде
«Хлеб всему голова» - Расширить представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании; - Учить понятию «Культурные растения»; - Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу; В Кемеровской области выращивают рожь, пшеницу, овес, гречиху.   Рассматривание разных колосьев, их сравнение. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Экскурсия на кухню, наблюдение за замешиванием теста для пирожков Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении.
«Планета Земля в опасности» - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли. - Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. Роль человека в природно –охранительной работе Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких» Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Опыт «Вращение Земли», «Темный космос» Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов
«Через добрые дела можно стать юным экологом» - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах; - воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Правила поведения человека в природе.Роль человека в природно –охранительной работе. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки Наблюдение состояния деревьев, кустов участка Модель «Сухое(несчастное) дерево». Стенд «Панорама добрых дел»
  «Беседы об осени» - Обобщить и систематизировать знания детей об осени; - установление связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Календарь природы Чтение художественной литературы об осени, изменениях в природе; дидактические игры Наблюдение за сезонными изменениями в природе Осенний праздник. Заполнение календарей природы.

Тема 5. «Экосистема – лес»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Лес –многоэтажный дом» «Цепочка в лесу» - Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга; - Уточнить: лес как пример сообщества. Заповедные места Кемеровской области Домашнее задание: лес и его обитатели, Дидактическая игра «У каждого свой дом», «Экологические цепочки» Экскурсия в лес. Составление схем «Цепочки питания»
«Кто главный в лесу?» - Учить распознавать 5-6 деревьев, 3-4 кустарника; - Закрепить, главное звено в лесу – растение; - Уточнить последствия уничтожения деревьев; _ Воспитывать бережное отношение к лесу. Красота лесов, горные массивы, смешанные леса. Игра «Что в лесу растет?», «Кто в лесу живет?» Домашнее задание: подобрать литературу о питании обитателей леса Целевая прогулка «Определение пород деревьев и кустарников» Анкетирование для родителей, «А у вас какая елка?»
Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов» - Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его; - Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. Бережное отношение к природе родного края Сравнение искусственной и живой ели Подсчет выброшенных елок. Опыты «Растения выделяют кислород», «Растения увлажняют воздух» Беседы о пользе деревьев и о вреде их вырубания

 

Тема 7. «Растения зимой»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Как растения приспособились зимовать» - Учить замечать деревья и кустарники без листьев; - Закреплять разнообразие видов растений в природе: деревья, кустарники, травы –их характерные признаки. Затруднения в существовании живых существ Кемеровской области Различать деревья и кусты по стволу, веткам, особенностям почек. Наблюдения за растениями зимой. Сочинение экологической сказки «Что снится деревьям зимой?»
  Влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Светолюбивые и теневыносливые растения - Показать зависимость роста комнатных растений от условий. - Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. Приспособления растений к климатическим условиям Уход за растениями уголка природы Опыт: влияние света, тепла и воды на жизнь растений. «Растения дышат», «Растения выделяют влагу». Определить правильность ухода за растениями дома.
Комнатные растения – живой организм - Объяснить понятие «комнатные растения»; - Узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Приспособления растений к климатическим условиям Уход за комнатными растениями Цикл наблюдений за комнатными растениями Групповая выставка рисунков «Мое любимое комнатное растение»

Тема 9. «Природа и человек»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Зимовка диких и домашних животных» - Учить детей замечать сезонные изменения в жизни животных; - Уточнить признаки домашних и диких животных. Роль человека в жизни домашних животных Домашнее задание: подобрать литер. о зимовке домашних и диких животных Экскурсия на «Станцию юннатов» Просмотр обучающего видеофильма
  Комплексное занятие «Пройдет зима холодная…» - Обобщение знаний детей о зиме; - Зависимость всего живого от условий окружающей среды. Календарь наблюдений за природой Посещение выставки «Зимние пейзажи». Разучивание стихов и песен о зиме. Наблюдение за неживой природой. Зимний праздник
«Красная книга Забайкальского края» - Бережное отношение к растениям и животным; - Правила поведения в природе. Редкие растения и животные кемеровской области Изучение «Красной книги» Кемеровской области Экскурсия в городской краеведческий музей Просмотр обучающего видеофильма
«Мой край родной, заповедные места» - Воспитывать бережное отношение к природе; - Охрана редких видов животных и растений. Заповедники Кемеровской области Изучение «Красной книги Кемеровской области   Рисование (коллективная работа) «Природа родного края»

Тема 11. «Растения весной»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Растения весной» - Учить наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава… - Уточнить видеть разнообразие видов растений в природе. - Воспитывать эстетическое отношение к растениям. Растительный мир кемеровской области. Зацветают деревья: черемуха, ива, тополь. Появляются первые цветы: подснежники, одуванчики Сравнение: дерево – куст; куст – трава. Наблюдения за состоянием растений в разные времена года. Просмотр обучающего видеофильма
«Берегите первоцветы» - Учить распознавать и называть первые весенние цветы по листьям и цветам. - Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; - Особенности строения и назначения всех органов Редкие, исчезающие растения Способы их сохранения. Дидактическая игра о цветах. Цикл наблюдений за первоцветами. Выпуск листовок «Берегите первоцветы»
«Зеленая служба Айболита: посев семян на рассаду» - Закрепление навыков по уходу за комнатными растениями. - Зависимость роста растений от условий окружающей среды. - Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить. Болезни и вредители растений «Огород на окне». Посев семян на рассаду, пикирование рассады. Уход за растениями уголка природы. Опыты с семенами. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.
  Размножение растений (два занятия) - Учить пересаживать комнатные растения. - Познакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, усами, листьями) Размножение побегами (герань, бегония, фуксия), черенками (традесканция, бальзамин), листовыми черенками (фиалка, сансевьера), кустами (хлорофитум). Пересадка комнатных растений и посев семян цветов на рассаду. Наблюдения за ростом и развитием пересаженных растений. Определение здоровья растений дома. Помощь детям младшей группы в уходе за комнатными растениями.

Тема13. «Природа и человек»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
  «Земля – живая планета» - Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей. - Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь. Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе Чтение художественной литературы о жизни растений и животных в разных экосистемах, необходимых условиях жизни. Дидактическая игра «Где чей дом?» Наблюдения за живыми объектами, необходимые условия жизни Выпуск листовок, плакатов «Сбережем планету нашу»
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - Познакомить с новыми сведениями о жизни животных уголка природы, рассказать, как за ними ухаживать. - Обобщить представления о том, что животные, растения – живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности. - Необходимость создания соответствующих условий близких к природным.   Знакомство детей с жизнью животных в природных условиях. Выделение правил общения с животными Цикл наблюдений за животными. Экскурсия в зоопарк. Уход за обитателями природного уголка. Выращивание зеленого корма.
«Мы туристы» (экскурсия) - Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Закрепить экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе Изготовление знаков «Берегите природу» Приготовление, сбор необходимых вещей. Операция «Осторожно, муравейник!»
«Этот удивительный мир насекомых» - Уточнить многообразие насекомых. - Сезонные изменения в жизни насекомых. Сроки пробуждения насекомых: пчелы, жуки, бабочки, муравьи, комары. Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе» Цикл наблюдений за насекомыми Консультация «Почему дети обижают насекомых?»
Беседа о Весне. - Учить видеть сезонные изменения в природе. - Взаимосвязь живой и неживой природы. - Весенние работы на огороде, в саду, поле. Ведение календаря природы на местном уровне. Чтение художественной литературы о весне Цикл наблюдений за сезонными изменениями в природе, за жизнью растений и животных Труд на детском огороде и участке

 

Перспективный план работы на сентябрь 2013г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
  Н Е Д Е Л Я 1.«Что нам осень принесла».     2. «Кто живет в лесу?»   - Закреплять знания детей о конкретных свойствах овощей, называть, какие овощи растут на огороде; - учить детей составлять рассказы о том, как ухаживать за овощами, описывать внешний вид овощей, привлекать детей к познавательно-исследовательской деятельности; - воспитывать желание трудиться и ухаживать за растениями. Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.   Муляжи овощей и фруктов. Д/и «Что растет в огороде и саду», «Объедини в группы» Презентация «Кто живет в лесу»
Н Е Д Е Л Я 1. «Многообразие природы» 2. «Неживая природа летом и осенью»   Дать детям понятие о многообразии природы: солнце, воздухе, воде. Дать детям понятие о природе летом и ее изменениях осенью.   Глобус, камни, глина, ветка дерева, цветок в горшке, фото материалы.
Н Е Д Е Л Я 1. «Что нас окружает»   2. «Живая природа» Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах.   Фото материалы, муляжи различных предметов, презентация на тему «Живая природа»
Н Е Д Е Л Я 1. «Подарки осени»     2. «Осенние хлопоты человека»   Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.   Д/и «Что нам осень подарила», презентация, фото и картинки.

 

Перспективный план работы на октябрь 2013г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
  Н Е Д Е Л Я 1.«Цветущие растения»   2.«Поможем дождевому червю найти дом» Закрепить названия 4-5 цветущих растений. Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе. Уточнить части растений и их функции. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать знания: почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Д./и. «Путаница», коробочки, модели «Что нужно растениям», «Как ухаживать за растениями». Д./и. «Экологические цепочки», презентация.
Н Е Д Е Л Я 1.«Наш дом - природа»   2.«Осенние изменения в неживой природе Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Познакомить с комплексом характерных явлений неживой природы и их сезонными изменениями (день укорачивается, становиться холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветры). Уточнить зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе. Глобус, мяч, природный материал.   Календарь природы, д./и. «Когда это бывает?», иллюстрации осени, Незнайка.
Н Е Д Е Л Я 1.«Луг – экоси стема» (экскурсия)     2.«Лес –многоэтажный дом» Закрепить правила поведения в природе. Учить находить связь растений с насекомыми. Уточнить знания: влияние света, тепла, воды на жизнь растений. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту родного края, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга. Уточнить: лес как пример сообщества. Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края. Модели поведения в природе, пакеты для мусора, корзинки, Буратино.     Модель этажей леса, д./и. «Пищевые цепочки», «Чей дом?».
Н Е Д Е Л Я 1.«Кто главный в лесу?»   2.«Овощи и фрукты на нашем столе» Учить распознавать 5-6 деревьев, 3-4 кустарника. Закрепить, главное звено в лесу – растение. Уточнить последствия уничтожения деревьев. Воспитывать бережное отношение к лесу. Учить детей принимать посильное участие в труде взрослых: подготовке огорода к зиме, заготовке земли для огорода на окне. Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах. Модель этажей леса, д./и. «Что в лесу растёт?», «Кто в лесу живёт?», мяч. Волшебная палочка, муляжи овощей и фруктов, овощи.

Перспективный план работы на ноябрь 2013г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
Н Е Д Е Л Я 1.«Хлеб всему голова»     2.«Перелётные птицы» Расширить представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу. Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Колосья пшеницы и ржи, иллюстрации труда хлеборобов Иллюстрации птиц, аудиозапись птичьих голосов, маски-шапочки.
Н Е Д Е Л Я 1.«Знакомим детей с почвой»   2.«Я и природа» Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля». Загрязнение почвы, возможные последствия. Необходимость охраны почвы. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек – часть природы. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, стремление заботиться о растениях и животных. Игрушка-крот, обучающий фильм «География для самых маленьких». Дидактическая игра «Природа –не природа», «Угадай, что в мешочке», мешки для мусора.
Н Е Д Е Л Я 1.«Солнце –большая звезда»     2.«Почему бывают разные времена года» Дать представление о Солнце как о звезде. Уточнить знания о строении солнечной системы. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Формировать представление солнце – источник света и тепла. Доступно объяснить как происходит смена времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Показать детям роль Солнца в жизни человека. Составление макета «Солнечная система», обучающий фильм «География для самых маленьких», д./и. «Солнечная система», иллюстрации, мультимедийная презентация.
Н Е Д Е Л Я 1.«Как растения готовятся к зиме» (целевая прогулка)   2.«Осень золотая» Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, стремление заботиться о растениях. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Развивать все психические процессы, способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать любовь. Д./и. «Узнай дерево», «С какой ветки детки?», модели «Что нужно растениям», игрушка-Буратино, корзинки. Календарь природы, индивидуальные календари, иллюстрации осени, модель «Времена года», д./и. «Когда это бывает?»

Перспективный план работы на декабрь 2013г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
Н Е Д Е Л Я 1.Поход в лес «Зимнее царство»   2. «Как растения приспособились зимовать» Учить детей видеть красоту зимнего леса, наблюдать за растениями зимой.. Распознавать следы лесных обитателей на снегу. Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающему Учить замечать деревья и кустарники без листьев. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее. Иллюстрации зимы, игрушка-Буратино. Дид.игра «Чей след?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», Календарь природы, модель «Времена года». Демонстрационный материал «Деревья», снег, чашки, дид.игра «Путаница».
Н Е Д Е Л Я 1.«Как животные проводят зиму в лесу?»   2.«Животные холодных стран» Закрепить значение внешних факторов в жизни животных Забайкальского края. Трудные условия жизни в холодный период. Уточнить, питание животных зимой, способы передвижения, места обитания, трудные условия жизни в холодный период. Сезонные изменения в жизни животных. Воспитывать любовь и сочувствие к животным. Способствовать формированию знаний детей о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, особенности погодных условий Крайнего Севера. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. Видеофильм «География для самых маленьких», кукла-Зима, модель «Дикие животные», мяч, д./и. «Угадай, где я живу», «Чей детёныш?», следы животных. Дем. материал «Животные Севера», видеофильм «Животные Крайнего Севера», «Экология в картинках».
Н Е Д Е Л Я 1.«Беседа о зимующих птицах»   «Красная книга Кемеровской области» Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц и умение определять их название по голосам. Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки. Продолжать знакомить детей с «Красной книгой», редкими растениями и животными. Уточнять и закреплять правила поведения в природе. Воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки и бережное отношение к растениям и животным. Игрушка-Незнайка, иллюстрации птиц, пособие «кормушка с птицами», волшебная палочка, видеофильм, шапочки-маски, корм для птиц. «Красная книга», иллюстрации редких животных, видеофильм «Красная книга Забайкалья», игрушка-Лунтик.
Н Е Д Е Л Я 1.«Зимовка диких и домашних животных»   2.Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов» Учить детей замечать сезонные изменения в жизни животных. Уточнить признаки домашних и диких животных. Показать роль человека в жизни домашних животных. Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему миру. Расширять и закреплять знания детей о сосне и её полезных свойствах. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. Аудиозапись «Голоса животных», иллюстрации домаш. и диких жив., модели «Дикие животные», «Домашние животные». Д./и «Узнай дерево по коре», дед Мороз, ватман, карандаши, восковые мелки, краски, губки, вода.

Перспективный план работы на январь 2014г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
Н Е Д Е Л Я 1.«Круговорот воды в природе» «Это волшебница - вода»     2.«Вода и её загрязнение» Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношения воды, снега и льда. Закрепить основные свойства воды, льда, снега, пара. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Развивать способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Обучающие видеофильмы «География для самых маленьких»,«О воде живой и мертвой», «Берегите воду». Экологическая сказка «Как люди речку обидели». Вода, ёмкости, Лунтик, иллюстрации, мяч, модель «Круговорот»
Н Е Д Е Л Я 1.«Через добрые дела можно стать юным экологом»   2.«Приборы – помощники» Дать детям новое понятие – экология, эколог. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. Воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Познакомить с термометром, его устройством: для чего он используется, как действует. Измерение температуры воздуха. Доступно объяснить о положительной и отрицательной температуре. Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, биноклем, телескопом. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками. Воспитывать аккуратность при работе с приборами. Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно-охранительной работе. Модель «Сухоедерево». Стенд «Панорама добрых дел» Комнатный, водный, медицинский термометры, модели термометра, вода холодная и горячая, лёд, лупы, бинокль, микроскоп, иллюстрации.
Н Е Д Е Л Я 1.«Что мы знаем о воздухе»   2.«Как рождается ветер» Расширить, систематизировать и обобщить знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность Вертушки, надувные игрушки, шарики, иллюстрации, свечи, вода в стаканчиках, коктейльные трубочки, камни, полиэтиленовые мешки. Видеофильмы «что такое воздух?», «Как рождается ветер?»
Н Е Д Е Л Я 1.«Камни, песок, глина»   2.«Почему белые медведи не живут в лесу?» Уточнить знания детей: песок –сыпучесть, рыхлость.Глина – плотность, пластичность, вязкость. Отличительные признаки камней. Развивать умение выстраивать гипотезу и сравнивать ее с результатом; познавательные способности. Воспитывать бережное отношение к природе. Приспособление животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены Емкости для пересыпания, с песком и глиной, лупы, сита, доски для лепки, вода, модель обследования предмета, песочные часы, деревянные палочки. Дем. матер. «Животные Севера», видеофильм «Животные Севера»  

Перспективный план работы на февраль 2014г.

Не-деля Тема Программное содержание Материал, оборудование
Н Е Д Е Л Я 1.«Комнатные растения – живой организм»     2.Влаголюбивые, засухоустойчивые растения. Светолюбивые и теневыносливые. Объяснить понятие «комнатные растения». Учить узнавать и называть 5-6 комнатных растений по форме, окраске листьев, цветов, стеблей. Показать приспособления растений к климатическим условиям Забайкалья. Воспитывать любовь и заботу к растениям. Показать зависимость роста комнатных растений от условий. Дать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых, светолюбивых и теневыносливых растениях. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность, аккуратность, самоконтроль, саморегуляцию 5-6 комнатных растений с различными стеблями, листьями, цветами. Лейки с водой, салфетки для протирания листьев. Модели «Что нужно растениям?», «Как ухаживать за комнатными растениями»
Н Е Д Е Л Я 1.«Как правильно ухаживать за домашними животными»   2.«Зимние явления в неживой природе» Учить детей ухаживать за кошками, собаками. Уточнить особенности внешнего вида, поведения, навыки ухода. Закрепить обобщенное понятие «птицы». Воспитывать ответственность, аккуратность, самоконтроль и саморегуляцию. Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе забайкальского края: холодно, дует холодный, порывистый ветер, зима длинная. Развивать способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. Попугаи в клетке, корм для попугаев, тряпочки, модель «Особенности строения птиц», видеофильм, аудиозапись птичьих голосов. Модель «Времена года», видеофильм «Как лето зиму сменяет», д./и. «Как солнце обогревает планеты». Иллюстрации зимы и зимних явлений.
Н Е Д Е Л Я 1.«Животные жарких стран»     2.Сравнение диких и домашних животных Приспособление животных к жизни в природных условиях. Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде и кабане (внешний вид, среда обитания). Показать роль человека в жизни домашних животных. Демонстрационный материал, модель «Животные жарких стран», картинки с изображением животных жарких стран. Игра «Зоопарк». Аудиозапись «Голоса животных», иллюстрации домашних и диких животных, модели «Дикие животные», «Домашние животные».  
Н Е Д Е Л Я 1.«Беседа о зимующих птицах»   2.Комплексное занятие «Пройдет зима холодная…» Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Сезонные изменения в жизни птиц. Воспитывать любовь и заботу. Обобщение знаний детей о зиме. Показать зависимость всего живого от условий окр. среды. Развивать способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. Дидактическая игра по классификации птиц. Иллюстрации зимующих птиц. Модель «Времена года», видеофильм «Как лето зиму сменяет», д./и. «Как солнце обогревает планеты». Иллюстрации зимы и зимних явлений.

Перспективный план работы на март 2014г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.021 с.)