Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Русский театр во второй половине XIX века: драматургия и сценическое искусство.
А. Н. Островскийи театр. Создание русского национального репертуара. Периодизация творчества А. Н. Островского. Начало «купеческой темы»: «Свои люди — сочтемся». «Доходное место». «На всякого мудреца довольно простоты». Эволюция героев. Жанр политической комедии. Стремление к жанру трагедии: «Гроза», «Бесприданница». Драматические образы главных героинь. Драматургия А. Н. Островского 1870‑х — первой половины 1880‑х годов. Новые темы и жанры. «Снегурочка». Тема театра в драматургии Островского: «Лес», «Таланты и поклонники» (1881), «Волки и овцы». Историческая драматургия А. К. Толстого. Драматическая трилогия: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Историческое значение первой постановки «Смерти Иоанна Грозного» в Петербурге. Опыт создания исторического спектакля. Сатирическая драматургия. М. Е. Салтыков-Щедрин и театр. Комедия «Смерть Пазухина», драматическая сатира «Тени». Сюжет, проблематика, конфликт. Образы главных героев. Драматургия А. В. Сухово-Кобылина. Творческий путь. Драматическая трилогия: «Свадьба Кречинского» (1854), «Дело» (1861) и «Смерть Тарелкина» (1868). «Свадьба Кречинского». Характеристика драматургии, особенности авторского стиля. Л. Н. Толстой и театр. Толстой и Шекспир. Взгляды Толстого на театральное искусство. «Власть тьмы» (1886), «Плоды просвещения» (1890), «Живой труп» (1900). Проблематика, конфликт, характеристика героев. Компетенции: Умение анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права. (ПК – 13). Тема 9. Актерское искусство второй половины XIX века. Г. Н. Федотова Образы, созданные в репертуаре А. Н. Островского: Катерина («Гроза»), Василиса Мелентьева, Снегурочка, Кручинина («Без вины виноватые»). Шекспировские роли. Ибсеновский репертуар в творчестве Г. Н. Федотовой. Деятельность Г. Н. Федотовой как режиссера и педагога. М. Н. Ермолова. Роли Ермоловой в западном репертуаре: Эмилия Галотти», Лауренсия, Иоанна д’Арк и Мария Стюарт. Актерская индивидуальность, создание героических женских образов. Драматургия Островского в творчестве Ермоловой. Переход на возрастные роли. Обращение к Ибсену. М. Г. Савина. Ранние роли. «Месяц в деревне» И.С. Тургенева, роль Верочки. Отзыв Тургенева. Близость исполнительской манеры Савиной и драматургии Тургенева (Наталья Петровна в постановке «Месяца в деревне» 1903). Акулина во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого. Первая исполнительница роли Норы («Кукольный дом» Ибсена). Общая характеристика творчества актрис, анализ репертуара, особенности исполнения, различие актерских индивидуальностей.
А. П. Ленский. Творческий путь Ленского-актера. Роли в пьесах Шекспира и Шиллера. Ленский и современный репертуар. Драматургия Островского. Современность трактовки классических ролей, созвучие с эпохой. Гамлет (1877) Ленского. А. И. Южин-Сумбатов и классический западноевропейский репертуар. Шиллер, Гюго, Шекспир в исполнении Южина-Сумбатова. В. Н. Давыдов. Давыдов — продолжатель традиций Щепкина и Мартынова. Давыдов и текущий репертуар. Драматургия Островского. А. Н. Островский о В. Н. Давыдове. Разнообразие сыгранных ролей. Тема «маленького человека». Роль Бальзаминова. Роли купцов-самодуров и европеизированных дельцов. К. А. Варламов. Продолжение и развитие традиций И. И. Сосницкого и В. И. Живокини. Обширность репертуара К. А. Варламова. Гоголевские роли. Зарубежный классический репертуар. Варламов и режиссерский театр («Дон Жуан» Мейерхольда). Общая характеристика актерского искусства на рубеже XIX-XX веков. Александринский и Малый театр накануне режиссерской реформы. Компетенции: Способность инициировать творческие идеи художественных проектов (ПК – 11).
Раздел 2. Режиссерский театр
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.) |