ТОП 10:

Тема 8. Русский театр во второй половине XIX века: драматургия и сценическое искусство.



А. Н. Островскийи театр. Создание русского национального репертуара. Периодизация творчества А. Н. Островского. Начало «купеческой темы»: «Свои люди — сочтемся». «Доходное место». «На всякого мудреца довольно простоты». Эволюция героев. Жанр политической комедии. Стремление к жанру трагедии: «Гроза», «Бесприданница». Драматические образы главных героинь. Драматургия А. Н. Островского 1870‑х — первой половины 1880‑х годов. Новые темы и жанры. «Снегурочка». Тема театра в драматургии Островского: «Лес», «Таланты и поклонники» (1881), «Волки и овцы».

Историческая драматургия А. К. Толстого. Драматическая трилогия: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Историческое значение первой постановки «Смерти Иоанна Грозного» в Петербурге. Опыт создания исторического спектакля.

Сатирическая драматургия. М. Е. Салтыков-Щедрин и театр. Комедия «Смерть Пазухина», драматическая сатира «Тени». Сюжет, проблематика, конфликт. Образы главных героев. Драматургия А. В. Сухово-Кобылина. Творческий путь. Драматическая трилогия: «Свадьба Кречинского» (1854), «Дело» (1861) и «Смерть Тарелкина» (1868). «Свадьба Кречинского». Характеристика драматургии, особенности авторского стиля.

Л. Н. Толстой и театр. Толстой и Шекспир. Взгляды Толстого на театральное искусство. «Власть тьмы» (1886), «Плоды просвещения» (1890), «Живой труп» (1900). Проблематика, конфликт, характеристика героев.

Компетенции:Умение анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права. (ПК – 13).

Тема 9. Актерское искусство второй половины XIX века.

Г. Н. Федотова Образы, созданные в репертуаре А. Н. Островского: Катерина («Гроза»), Василиса Мелентьева, Снегурочка, Кручинина («Без вины виноватые»). Шекспировские роли. Ибсеновский репертуар в творчестве Г. Н. Федотовой. Деятельность Г. Н. Федотовой как режиссера и педагога. М. Н. Ермолова. Роли Ермоловой в западном репертуаре: Эмилия Галотти», Лауренсия, Иоанна д’Арк и Мария Стюарт. Актерская индивидуальность, создание героических женских образов. Драматургия Островского в творчестве Ермоловой. Переход на возрастные роли. Обращение к Ибсену. М. Г. Савина. Ранние роли. «Месяц в деревне» И.С. Тургенева, роль Верочки. Отзыв Тургенева. Близость исполнительской манеры Савиной и драматургии Тургенева (Наталья Петровна в постановке «Месяца в деревне» 1903). Акулина во «Власти тьмы» Л.Н. Толстого. Первая исполнительница роли Норы («Кукольный дом» Ибсена). Общая характеристика творчества актрис, анализ репертуара, особенности исполнения, различие актерских индивидуальностей.

А. П. Ленский. Творческий путь Ленского-актера. Роли в пьесах Шекспира и Шиллера. Ленский и современный репертуар. Драматургия Островского. Современность трактовки классических ролей, созвучие с эпохой. Гамлет (1877) Ленского. А. И. Южин-Сумбатов и классический западноевропейский репертуар. Шиллер, Гюго, Шекспир в исполнении Южина-Сумбатова. В. Н. Давыдов. Давыдов — продолжатель традиций Щепкина и Мартынова. Давыдов и текущий репертуар. Драматургия Островского. А. Н. Островский о В. Н. Давыдове. Разнообразие сыгранных ролей. Тема «маленького человека». Роль Бальзаминова. Роли купцов-самодуров и европеизированных дельцов. К. А. Варламов. Продолжение и развитие традиций И. И. Сосницкого и В. И. Живокини. Обширность репертуара К. А. Варламова. Гоголевские роли. Зарубежный классический репертуар. Варламов и режиссерский театр («Дон Жуан» Мейерхольда).

Общая характеристика актерского искусства на рубеже XIX-XX веков. Александринский и Малый театр накануне режиссерской реформы.

Компетенции:Способность инициировать творческие идеи художественных проектов (ПК – 11).

 

Раздел 2. Режиссерский театр

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.003 с.)