Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Русский театр второй половины XX века. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Общая характеристика эпохи 1930-40-х гг.: основные тенденции, идеологические установки. Театральное искусство в условиях тоталитаризма. МХАТ – первый театр Империи. Творчество Н.П. Акимова, Н.П. Охлопкова. «Оттепель» в русском театре. Новая драматургия, новый тип героя, новые настроения в искусстве. Организация «Современника» (1956). Герой О.Н. Ефремова. «Вечно живые». «Обыкновенная история». Актерский ансамбль «Современника». Переход Ефремова во МХАТ. Г.А. Товстоногов в Большом драматическом театре (1956). И. Смоктуновский – князь Мышкин («Идиот»). «Пять вечеров», драматургия А. Володина. Постановки русской классики. «Образцовая труппа». Тридцать лет и три года руководства: основные этапы, общая характеристика творчества. Творческая судьба А.В. Эфроса. Актеры Эфроса. Спектакли Эфроса «Женитьба», «Дон Жуан», «Месяц в деревне». Режиссерский метод Эфроса. «Плавающая мизансцена». Эфрос в Театре на Таганке. Ю.П. Любимов и Театр на Таганке (1964). Драматургия Б. Брехта – особенности исполнения. «Театр открытого социального жеста». Феномен В. Высоцкого. «Гамлет» Любимова – Боровского – Высоцкого. Режиссеры последней четверти XX века. П.Н. Фоменко. Л.А. Додин. М.А. Захаров. А.А. Васильев. Компетенции: Умение анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права. (ПК – 13).
Тема 14. Русский театр на рубеже XX-XXI веков. Общая характеристика, основные тенденции, явления, имена. Новые формы и жанры, освоение новых нетеатральных пространств. Взаимопроникновение искусств. «Постдраматический театр». Современная «новая драма». Эстетика документального искусства. Использование медиа-технологий в современном театре. Театральные эксперименты XXI века. Компетенции: Умение анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права. (ПК – 13).
8.3.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Театральные элементы в русской народной культуре. Устная народная драма. 2. Драматургия классицизма (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин). 3. Организация российского профессионального театра. Ф.Г. Волков. 4. Водевиль и мелодрама в первой половине XIX века. Актеры. 5. Драматургия А.С. Пушкина и театр первой половины XIX века. 6. Н.В. Гоголь и театр. 7. Театр А.Н. Островского. 8. Драматургия А.П. Чехова. Принципы «новой драмы». 9. Организация МХТ и его первые сезоны. «Система» Станиславского. 10. Творческий путь В.Э. Мейерхольда. 11. Творчество Е.Б. Вахтангова. 12. Творчество М.А. Чехова. 13. А.Я. Таиров и Камерный театр. 14. Театральная практика и теория Н.Н. Евреинова. 15. Русский театр 1940-х гг. (Послевоенное десятилетие). 16. «Оттепель». Организация театра «Современник». Олег Ефремов. 17. Г.А. Товстоногов и Большой драматический театр. 18. Театр А.В. Эфроса. 19. Ю.П. Любимов и Театр на Таганке. 20. Л.А. Додин и Малый драматический театр. 21. «Новая драма» на рубеже XX–XXI веков. 22. Современный петербургский театр (А. Могучий, А. Праудин, Ю. Бутусов и др.) 23. Театральные формы XXI века.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА» 9.1 ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. М., 1977. 2. Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. М.; Л., 1948. 3. История русского драматического театра: В 7 т. М., 1977–1987. Т. 1–7. 4. Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1960. 5. Сыркина Ф.Я., Костина Е.М. Русское театрально-декорационное искусство. М., 1978. 6. Евреинов Н.Н. История русского театра. М., 2011. («Российская императорская библиотека»). 7. Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII – первой половины XIX веков. СПб., 2005. 8. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX века. М., 2014. 9. Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство, 1893–1907; 1908–1917. М., 1989, 1990. 10. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. М., 1999. Дополнительная: 1. Пушкин и театр. М., 1953. (Статьи, письма). 2. Алперс Б.В. Театр Мочалова и Щепкина. М., 1979. 3. Марков П.А. О театре. М., 1974. Т. 1–4. (Т.1: Эпоха накануне Малого театра. Новейшие театральные течения).
4. Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967. 5. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. 6. Таиров А.Я. Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма. М., 1970. (Или: Записки режиссера – любое издание). 7. Коонен А.Г. Страницы жизни. 8. Чехов М.А. Путь актера. 9. Евреинов Н.Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002. 10. Евгений Вахтангов. М., 1984. 11. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 т. М., 1968. (Ст.: Балаган). 12. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969. 13. Встречи с Мейерхольдом: Сб. воспоминаний. М., 1987. 14. Мейерхольд В.Э. Лекции, 1918–1919. М., 2000. 15. Золотницкий Д.И. Будни и праздники театрального Октября. Л., 1978. 16. Русское актерское искусство XX века. Вып.1. СПб., 1992. 17. Русское актерское искусство XX века. Вып.2–3. СПб., 2002. 18. Гаевский В.М. Флейта Гамлета: Образы современного театра. М., 1990. 19. Захаров М.А. Контакты на разных уровнях. 20. Крымова Н.А. Имена: В 3 т. 21. Эфрос А.В. Репетиция – любовь моя. 22. Эфрос А.В. Профессия: режиссер.
Анализ пьесы: Бентли Э. Жизнь драмы. Владимиров С.В. Действие в драмы Костелянец Б.О. Драма и действие
Интернет-ресурсы: teatr-lib.ru – электронная театральная библиотека
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.012 с.) |