Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние и перспективы развития оптовой торговлиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целью практического занятия является изучение организации оптовой торговли. Формирование способности разрабатывать проекты профессиональной деятельности в области оптовой торговли (ПК-18)
Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения 1. Роль и сущность оптовой торговли в сфере товарного обращения, история развития. 2. Функции оптовой торговли в народном хозяйстве. 3. Классификация, виды оптовых предприятий, их функции. 4. Посреднические оптовые структуры как организаторы оптового товарооборота, их функции и назначение. 5. Организационная структура оптового предприятия. 6. Перспективы и направления развития оптовой торговли. Порядок сдачи работы Преподавателю сдаются ДОКЛАДЫ и РЕФЕРАТЫ в печатном виде.
Методическое обеспечение
Практическое занятие № 4 Разработка маршрутов и графиков завоза товаров в розничную торговую сеть
Целью практического занятия является приобретение навыков в организации товароснабжения розничной сети. Формирование способности осуществлять управление процессом товародвижения, минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, разрабатывать проекты профессиональной деятельности (ПК-5, ПК-18)
Ситуационная задача: Розничное торговое предприятие (РТП) имеет сеть магазинов по торговле продовольственными товарами, представленную на рис. 4.1. (магазины А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И) и собственный распределительный склад (точка О на рис. 4.1).
Рисунок 4.1 – Схема размещения распределительного склада и магазинов сети Необходимо разработать рациональные пути доставки товаров с распределительного склада до магазинов торговой сети при наименьших затратах и соблюдении ритмичности поставки. Завоз товаров по кольцевому маршруту.
Практическое занятие №4 рекомендуется выполнять в группе по 2 человека, поэтапно. Для каждого этапа даются условия, исходные данные и методические рекомендации. Этап первый: Расчет грузооборота склада распределительного центра по отправке товаров в магазин. Условия и исходные данные 1. Прогнозируемый месячный товарооборот магазинов сети приведен в табл. 4.1
Таблица 4.1 – Прогноз месячного товарооборота магазинов торговой сети
2. Примерная стоимость 1 т товаров различных групп приведена в табл. 4.2
Таблица 4.2 – Примерная стоимость 1 т товаров различных групп
Методические указания
Для расчета грузооборота по отправке товаров в магазины со складов распределительного центра используют данные о прогнозируемом месячном обороте по отдельным группам товаров в этих магазинах, а также примерную стоимость 1 т товара. Значения грузооборота получают как результат деления прогнозируемого розничного товарооборота на примерную стоимость 1 т товаров по соответствующим группам: , (4.1)
где Гij – прогнозируемый месячный грузооборот i-го магазина по j-й товарной группе, т/мес.; Oij – прогнозируемый месячный товарооборот i-го магазина по j-й товарной группе, руб./мес.; Ci – примерная стоимость 1 т товаров j-й товарной группе, руб./т. Суммарный месячный грузооборот i-го магазина (по товарам, доставляемым со складов распределительного центра) определяется по формуле 4.2:
, (4.2)
где Гj - прогнозируемый месячный грузооборот i-го магазина по всем товарным группам, т./месс. N – общее число товарных групп, доставляемых в i-й магазин со складов распределительного центра. Расчет месячного грузооборота обслуживаемой РТС рекомендуется представить в форме табл. 4.3.
Таблица 4.3 – Расчет показателей месячного грузооборота для магазинов обслуживаемой РТС (по товарам, доставляемым со складов распределительного центра), т/месс.
Этап второй: Разработка маршрутов завоза товаров в магазины сети
Условия и исходные данные 1. Схема размещения магазинов сети представлена на рис. 4.1. Распределительный центр расположен в пункте О, обслуживаемые магазины – в пунктах А – И. Цифрами на рисунке указаны расстояния между объектами сети. 2. Количество товаров, завозимых в магазины в течение месяца, определено при выполнении первого этапа (табл. 4.3). 3. Частота завоза товаров в магазины сети – 8 раз в месяц. 4. Грузоподъемности автомобилей, используемых для доставки товаров в магазины сети – 6 т. 5. Средний класс перевозимого груза – второй (продовольственные товары).
Методические указания 1.Определяется объем единовременного завоза товаров в магазины сети. Для этого необходимо объем завоза в течение месяца, полученный в табл. 4.3 (общий грузооборот), разделить на частоту завоза. Результат расчетов рекомендуется представить в форме табл. 4.4.
Таблица 4.4 – Расчет объема единовременного завоза товаров в магазины сети
2. Составляются кольцевые маршруты доставки товаров в магазины сети. Кольцевые маршруты могут разрабатываться с помощью, так называемого алгоритма Свира (рис.4.1).
Рисунок 4.1 – Декомпозиция транспортной сети при составлении маршрутов развоза – метод Свира
Воображаемым лучом, исходящим из точки О и постепенно вращающимся по (или против) часовой стрелке, начинаем «стирать» с координатного поля изображенные на нем магазины (эффект «дворника» - стеклоочистителя). Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируем сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом. На кольцевые маршруты, кроме ограничений по вместимости, могут накладываться дополнительные требования, например ограничения по времени. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте стирающего луча. Вместимость транспортного средства определяется его грузоподъемностью и коэффициентом использования грузоподъемности, зависящим от объемного веса перевозимых товаров. Для продовольственных товаров средний коэффициент использования грузоподъемности равен 0,8 (второй класс груза). Это означает, что в автомобиль номинальной грузоподъемности 6 т можно будет погрузить 6 * 0,8 = 4,8 т продовольственных товаров. С помощью алгоритма Свира определяем кольцевые маршруты, по которым будет развозиться товар. Результаты выполнения задания рекомендуется представить в форме табл. 4.5.
Таблица 4.5 – Список маршрутов централизованной доставки товаров в магазины сети
Этап третий :Разработка графиков завозы товаров Условия и исходные данные Средняя скорость автомобиля на маршруте 20 км/ч. Норма времени на операции подготовки и завершения разгрузки в магазинах – 12 мин на один магазин (0,2 ч).Норма времени на разгрузку в одном магазине – 3 мин (0,05 ч) на каждую полную или неполную тонну. Норма времени на погрузку автомобиля на складе – 24 мин (0,4 ч). После четырех часов работы автомобиля необходимо предусмотреть обеденный перерыв водителя в течение одного часа. Методические указания На основе определенных маршрутов второго этапа работы рассчитывается продолжительность рейсов по каждому из них. Время оборота на маршруте рассчитывается по формуле 4.3:
, (4.3) где То – общее время оборота на маршруте, ч; Дм – длина маршрута, км; См – средняя скорость на маршруте, км/ч; Тпогр – время на погрузку автомобиля на складе, ч; Тподг – время на операции подготовки и завершения разгрузки в магазине, ч; Тразг – время на разгрузку автомобиля в магазине, ч.
Результаты определения времени оборота, а также других параметров маршрутов необходимо представить в форме табл. 4.6.
Таблица 4.6 – Характеристика маршрутов централизованной доставки товаров в магазины сети
График централизованной доставки товаров, являющийся результатом выполнения данного задания, составляется по форме табл. 4.7. на 4 недели.
Таблица 4.7 – График централизованной доставки товаров в магазины сети
Порядок сдачи работы Преподавателю сдаются РАБОТЫ, выполненные на первом, втором и третьем этапе практического занятия, т.е. оформленные таблицы 4.3 – 4.7.
Практическое занятие № 5 Разработка торгово-технологического процесса и технологических карт, планограмм выкладки для магазина
Цель практического занятия – ознакомиться со структурой и порядком разработки торгово-технологического процесс, технологических карт для розничного предприятия. Формирование способности осуществлять управление торгово-технологическим процессом, эффективно осуществлять приемку и учет товаров по количеству и качеству, регулировать процесс хранения, разрабатывать проекты профессиональной деятельности (ПК – 3, ПК – 5, ПК – 13)
На предприятиях торговли выполняется достаточно много технологических операций. Технология торговли включает комплекс последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорение доведения товаров до торговой сети и до потребителей. Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости, предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Этот процесс включает продажу товаров и обслуживание покупателей, изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг и др. Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Этот процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Таким образом, торговые и технологические процессы в магазинах (торгово-технологические процессы, ТТП) – это совокупность последовательных взаимосвязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания. Структура ТТП, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и др. факторов. Примерная структура ТТП в магазине показана на рис. 5.1. ТТП в магазине можно разделить на три основные части: 1) Операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка транспортных средств; доставка товаров в зону приемки; приемка товаров по количеству и качеству; доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал; хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании. 2) Операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг. 3) Дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием предварительных заказов; комплектование подарочных наборов; раскрой тканей и др.
Рисунок 5.1 – Структура ТТП в магазине
Важным инструментом управления ТТП в магазине являются технологические карты, которые представляют собой детальные разработки последовательности выполнения торгово-технологических операций. Они могут быть составлены на отдельные этапы или весь процесс внутримагазиннного движения товаров. Применение технологических карт позволяет более целесообразно использовать средства труда, предметы труда и рабочую силу, исключить ошибки при выполнении соответствующих операций.
Условия и исходные данные Торговая фирма «Детский мир» планирует открыть новый филиал – магазин «Школьник» с месячным оборотом реализации 6 млн.руб., площадь которого подлежит распределению между различными отделами согласно табл. 5.1.
Таблица 5.1 – Характеристики товарных отделов
Администрации магазина необходимо разработать торгово-технологический процесс для различных видов ассортимента товаров, составить ряд технологических карт, дающих полное и четкое описание всех операций, осуществляемых в магазине с момента поступления товаров до их продажи населению, что может способствовать рациональному использованию трудовых ресурсов, сохранности товара; эффективно осуществлять приемку и учет товаров по количеству и качеству, регулировать процесс хранения. Для выполнения работы следует использовать следующие исходные данные:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.009 с.) |