Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм антикризисного управления на микроуровнеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для успешной организации управления на микроуровне при возникновении кризисных явлений и ситуаций необходимы: • организация перспективного планирования; • постоянное отслеживание внешней и внутренней обстановки, выявление факторов, способных вызвать кризис, угрожающий деятельности предприятия; • разработка предварительных мер по снижению уязвимости предприятия, в том числе по предотвращению аварий, экологических бедствий, природных катаклизмов (наводнений, грозовых дождей, местных паводков и т. п.); • создание резервов (финансовых, сырьевых и др.); • сокращение текущих расходов на производстве; • создание дублирующих систем управления; • диверсификация; • активная инновационная политика как основной механизм выхода из кризиса. По мнению современных менеджеров и специалистов в области экономики и управления, только активная инновационная политика в сочетании с использованием инвестиций для внедрения новых технологий, продуктов и товаров позволяет успешно решать проблемы выхода из кризисных ситуаций.
Как считает А. А. Николенко [25], для достижения целей финансового оздоровления ИО-должника необходимо разработать и осуществить комплекс организационно-финансовых мер (рис. 14.4). Для определения платежеспособности ИО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» установлены показатели для оценки удовлетворительности структуры предприятия, к которым относятся: • коэффициент текущей ликвидности; ♦ коэффициент обеспеченности собственными средствами; ♦ коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности демонстрирует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода. Порядок определения перечисленных показателей, анализа баланса предприятия и признания его неплатежеспособным устанавливается упомянутым Постановлением Правительства РФ. Механизм реализации процедур банкротства ИО приведен на рис. 14.5 [25].
Рис. 14.4. Организационные и финансовые меры санации ИО.
Антикризисное управление на предприятии может вводиться в случае кризиса и признания предприятия банкротом. Прежде всего следует уяснить существующие объективные условия несостоятельности различных организационно-правовых форм собственности предприятий. Как правило, эти условия порождаются непродуманностью экономической концепции и неудовлетворительной подготовкой управленческих кадров. Незнание руководителями современных методов и технологий управления привело к несостоятельности (банкротству) большого количества предприятий. Основные условия, приводящие предприятия к банкротству: • отсутствие экономической стратегии и экономической концепции развития в условиях рыночных отношений; • разрыв экономических связей между странами СНГ и потеря рынков сбыта на их территориях; • низкая квалификация кадров менеджеров во всей иерархии управления сверху донизу; • замедленное развитие организационно-правовых основ развития предпринимательства; • наличие социально-психологических стереотипов, препятствующих восприятию необходимости перехода к рыночным отношениям; • неудовлетворительное финансово-экономическое положение и как следствие — замедление инновационных процессов; • высокие темпы инфляционных процессов, приводящие к нехватке средств для внутренних инвестиций. Перечисленные условия в совокупности и каждое из них в отдельности создали объективные предпосылки для банкротства многих предприятий. Эти предпосылки в большинстве случаев порождены органами государственного управления. Данное утверждение подтверждается опытом развитых стран, где около 30 % банкротств зависит от внешних факторов, а остальные — от внутренних. Таким образом, каждое предприятие в Украине может оказаться банкротом и быть таковым без правового оформления нового статуса. Под банкротством предприятия понимается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет, внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешний признак банкротства предприятия — приостановление его текущих платежей в том случае, когда оно не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения. Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом или после его официального объявления должником при добровольной ликвидации предприятия. После признания предприятия банкротом по отношению к нему применяются следующие процедуры: • реорганизационные; • ликвидационные; • мировое соглашение. Реорганизационные и ликвидационные процедуры предполагают: • введение внешнего антикризисного управления имуществом и его санацию; • принудительную ликвидацию предприятия-должника по решению арбитражного суда; • добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия под контролем кредиторов. Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства. Организационно-правовая процедура признания предприятия банкротом устанавливает: • подведомственность дел о банкротстве; • рассмотрение дела о банкротстве в арбитражном суде; • реорганизационные процедуры; • принудительную реорганизацию предприятия-должника; • мировое соглашение; • направленные действия должника, собственника предприятия-должника, кредитора и иных лиц; • внесудебные процедуры. Эффективность антикризисного управления после признания предприятия банкротом во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом по инициативе самого предприятия-должника или кредиторов и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Если кредиторы выдвигают несколько кандидатур, то назначение арбитражного управляющего происходит на конкурсной основе. В практике наблюдается как первая, так и вторая ситуация, т. е. выдвижение происходит по инициативе как самого предприятия-должника, так и кредиторов. Рассмотрим процедуру назначения арбитражного управляющего по инициативе самого предприятия-должника, который в своем ходатайстве (заявлении) обосновывает необходимость и целесообразность проведения указанной процедуры, вносит предложение по кандидатуре арбитражного управляющего. К ходатайству прилагается письменное соглашение кандидата на проведение внешнего управления имуществом должника. К заявлению, подаваемому должником, прилагаются бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы на последнюю отчетную дату, а если наступила новая отчетная дата — новый бухгалтерский баланс или заменяющие его бухгалтерские документы. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий с целью продолжения его деятельности. Кандидат в арбитражные управляющие должен быть экономистом или юристом либо обладать опытом хозяйственной работы, а также не иметь судимостей. Им не может быть должностное лицо администрации предприятия-должника или кредитора. Кандидат представляет декларацию о своих доходах и имущественном состоянии. Продолжительность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превышать 18 мес. Главное действующее лицо в антикризисном управлении предприятием-банкротом — арбитражный управляющий, которого законодатель наделил соответствующими правами и обязанностями. В частности, он имеет право: • руководить предприятием-должником и исполнять обязанности, определенные законодательными актами Украины для руководителя предприятия; • отстранять в случае необходимости руководителя предприятия от выполнения обязанностей по управлению предприятием-должником, принимать на работу и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде; • разрабатывать план проведения внешнего антикризисного управления имуществом должника и организовывать его выполнение; • распоряжаться имуществом должника; • созывать собрание (комитет) кредиторов, которое участвует в антикризисном управлении; • выполнять другие предусмотренные законом функции. • образование комитета кредиторов и определение его функций; при этом комитет кредиторов имеет право требовать от арбитражного управляющего предоставления соответствующей информации и объяснений; • утверждение плана проведения внешнего управления имуществом должника; • определение размера вознаграждения арбитражному управляющему, подлежащего утверждению арбитражным судом; • выбор предприятия, на которое возлагается обязанность вносить денежные средства на депозитный счет арбитражного суда в случаях, предусмотренных законом; • выполнение других функций, предусмотренных законом, приглашение на проведение собраний представителей трудового коллектива предприятия-должника. Собрание кредиторов вправе вносить изменения в утвержденный план управления имуществом должника и предложения по его реализации, которые после утверждения их арбитражным судом должны приниматься арбитражным управляющим к исполнению.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.012 с.) |