Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды внутренней корпоративной социальной ответственности

Поиск

В рамках каждого направления конкретная организация разрабатывает и осуществляет свой комплекс мероприятий, создавая большое количество внутренних видов КСО, при­меняемых на практике;

1) социальная защита персонала;

2) отсутствие дискриминации в практике найма на ра­боту;

3) отсутствие дискриминации при карьерном продвиже­нии;

4) обеспечение защиты жизни и здоровья работников, в том числе санаторно-курортное лечение для сотрудников;

5) достойное вознаграждение за труд, включая систему оплаты труда и меры социальной поддержки;

6) участие компании в ипотеке и жилищном строитель­стве для своих сотрудников, в том числе жилищное стро­ительство на условиях софинансирования муниципальных бюджетов;

7) разработанная система взаимодействия с работника­ми как основными стейкхолдерами любой компании;

8) обеспечение для работников возможности повыше­ния квалификации, постоянного обучения;

9) уважение семейных обязанностей работников, вклю­чая гибкую систему занятости и отпусков;

10) обоснованные меры, дающие возможность трудовой самореализации представителям уязвимых групп, таких как коренные представители местных сообществ, мигранты, инвалиды и др.;

11) участие в решении вопросов, связанных с молодеж­ной или женской безработицей;

12) информационно-разъяснительная работа, связанная с возможностью получения выплат и льгот на основе соци­альных программ;

13) обучение и информирование работников в области социальной ответственности [кор, с. 140-141].

Этот список не является исчерпывающим, реальная практическая деятельность компаний в области КСО по­стоянно его дополняет.

Защита здоровья работников в современных условиях связана не только с созданием благоприятных условий тру­да, но и со стимулированием заинтересованности сотрудни­ков в достижении целей организации. Современное понима­ние существующей связи между активным использованием организацией своих мотивационных ресурсов и здоровьем сотрудников представлено в модели П. Рихтера «работа — ресурсы — здоровье». Главный для корпоративной социальной ответственности вывод: различные способы мотивации сотрудников позволяют ос­лабить многие негативные последствия нагрузки, приводя­щие к психосоматическим заболеваниям, эмоциональному выгоранию, а также депрессивным состояниям. Значит, раз­личные мотивационные программы, внедряемые в организа­циях, также являются одним из видов внутренней КСО.

В качестве важной задачи, стоящей перед работодателем, можно отметить распространение идей корпоративной от­ветственности среди сотрудников и привлечение персонала к ее реализации на практике. Становясь элементом корпо­ративной культуры и системы внутренних коммуникаций, эта концепция создает предпосылки для более успешного решения вопросов, находящихся в ведении менеджеров по управлению персоналом.

Принимая решения о конкретной программе КСО, ме­неджеры должны ориентироваться на стоящие перед организацией цели, а не на свои личные персональные интересы или убеждения. Мотивами для увеличения социальной от­ветственности бизнеса, которые хорошо сочетаются с достижением целей организации, могут быть следующие ре­зультаты внедрения мер КСО:

1) развитие собственного персонала позволяет не толь­ко избежать текучести кадров, но и привлекать лучших спе­циалистов на рынке;

2) растет производительность труда в компании;

3) улучшается имидж компании, улучшается репутация;

4) происходит дополнительная реклама товара или ус­луги;

5) происходит освещение деятельности компании в СМИ;

6) достигается стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе;

7) создается дополнительная возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний;

8) обеспечивается сохранение социальной стабильности в обществе в целом;

9) организация получает налоговые льготы [кор, с. 142].

Для реализации на практике концепции КСО, организа­ция проявляет социальную активность, разрабатывая и реа­лизуя социальные программы как внутренней, так и внешней направленности.

Социальные программы внутренней на­правленности предполагают добровольно осуществляемую компанией деятельность по развитию персонала, созданию благоприятных условий труда и жизни работников, а также стимулирование заинтересованности работников в достиже­нии целей организации путем учета их интересов при приня­тии важных решений. При этом главным критерием является соответствие программ миссии, целям и стратегии развития бизнеса. Миссия социально ответственной компании — это в том числе еще и официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики.

Отличительными особенностями социальных программ являются добровольность их проведения, системный харак­тер и обязательная увязанность с миссией и стратегией раз­вития компании.

Управление корпоративными социальными программа­ми предполагает наличие следующих этапов:

1) определение приоритетов социальной политики ком­пании;

2) создание специальной структуры управления соци­альными программами;

3) проведение программ обучения в области социальной ответственности;

4) разработка социальных программ компании;

5) реализация социальных программ компании;

6) оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов реализации социальных программ ком­пании.

Приоритеты социальной политики компании — это за­фиксированные в документальном виде основные направ­ления реализации социальных программ компании.

Кроме социальных программ, для реализации на практи­ке КСО компании необходимо иметь социальный бюджет и желательно — корпоративный кодекс, этический кодекс или подобный им документ.

Социальный бюджет — это финансовые средства, вы­деляемые компанией на реализацию собственных социаль­ных программ.

Корпоративный кодекс — это формальное изложение ценностей и принципов построения деловых отношений компании [кор, с. 143-144].

В кодексе содержатся общая идеология ком­пании, ценности компании, этические нормы поведения, бизнес-нормы (заявленные минимальные стандарты) и обязательство компании их соблюдать, а также требовать соблюдения этих стандартов как от своих сотрудников, так и от поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и других деловых партнеров.

Начальным этапом процесса разработки мероприятий социальной ответственности организации является анализ внутренних возможностей и потребностей организаций для их осуществления. Инициативными центрами социальной ответственности выступают общественные (некоммерче­ские) организации (профсоюзы, партии, движения) в во­просах оплаты труда, соблюдения режима труда и отдыха, переподготовки работников в случаях сокращения рабочих мест, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, компенсаций в случаях травматизма и т.п.

Инициаторами потребностей корпорации в осуществле­нии проектов (мер) социальной ответственности, выходя­щих за рамки деятельности организации, могут являться сами корпорации (холдинги, концерны, акционерные обще­ства) или партнерские объединения, действующие на кор­поративной основе при поддержке государственных орга­нов (бюджета).

Потребности в инвестициях в данном случае определя­ются исходя из региональных условий реализации проектов корпоративной социальной ответственности, количества работающих, текущих оценок и прогноза заболеваемости, демографических показателей, экологических характери­стик среды.

Возможности корпораций реализуются по схемам фи­нансового взаимодействия на основе расчетов экономиче­ской эффективности, предлагаемых проектов социальной направленности и обоснований долевого участия организаций в их реализации, подкрепленными соответствующими гарантиями.

Результаты начального этапа составляют основу для формирования стратегических целей и социальной полити­ки в поведении каждого из участников проектов. Ограниче­ниями процесса выступают общеэкономические факторы — инвестиционный климат, инфляция, кредитная политика, состояние финансового рынка, организационная культура, финансовая устойчивость участников соглашений, конъюн­ктура рынка в сфере бизнеса продвигаемых услуг.

Анализ среды в мероприятиях корпоративной социаль­ной ответственности осуществляется дифференцированно по видам взаимодействия:

· с органами государственного управления (админи­страция района, области, налоговые и надзорные службы федерального уровня, службы социальной защиты);

· организациями бизнеса (субъекты ПХД, обществен­ные движения и организации, объединения, инвесторы и кредиторы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.)