Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее известные концепции ксо.

Поиск

· корпоративная социальная восприимчивость;

· корпоративная социальная деятельность;

· этика бизнеса;

· корпоративная филантропия;

· социальные проблемы;

· корпоративная социальная добросовестность;

· корпоративная социальная политика;

· менеджмент заинтересованных сторон (управление стейкхолдерами);

· корпоративное гражданство;

· устойчивое развитие;

· корпоративная устойчивость;

· корпоративная репутация;

· социально-ответственное инвестирование;

· тройная отчетность;

· корпоративная социальная отчетность [кор, с. 53].

Комплексная модель КСО

Комплексная модель КСО, включает в себя ранее выработанные концепции в качестве составных элементов, дополняющих друг друга.

Корпоративная устойчивость

Корпоративное гражданство

Концепция заинтересованных сторон

Корпоративная соц. деятельность

Корпоративная соц. восприимчивость

Корпоративная социальная ответственность[кор, с. 53].

Первое определение социальной ответственности в 1953 г. дал Г. Боуен: «Социальная ответственность бизнесмена состоит в реализации такой политики, принятии таких решений либо следовании такой линии поведения, которые были бы желательны для целей и ценностей общества»[кор, с. 53].

Ответственной в контексте КСО можно назвать организацию, топ- менеджеры которой в случае возможности выбора между р.пличными по ресурсоемкости (но приемлемыми по прибыльности) управленческими решениями готовы выбрать более ресурсоемкий вариант, если он лучше отвечает ожиданиям собственных сотрудников и общества.

Источники КСО — те силы, которые диктуют корпорации и менеджерам соответствующие обязанности ответственного поведения.

Внешние источники КСО — это силы, диктующие ответственное поведение бизнеса, которые вызваны существующим в обществе негласным договором, согласующим поведение бизнеса с целями и ценностями всего общества.

Внутренние источники КСО — ответственность, вызванная существующей реальной властью бизнесмена.

К. Девис сформулировал «железный закон ответственности»: «Те, кто не берет на себя ответственности, адекватной их власти, в результате утратят эту власть». «КСО — это «осознание фирмой проблем, выходящих за пределы узких экономических, технических и правовых требований, и реакция на эти проблемы». Фирма не будет социально ответственной, если она всего лишь соотносит свою деятельность с минимальными требованиями закона, поскольку это присуще любому хорошему гражданину». Определение Девиса можно назвать «узким», так как оно ограничивает те конкретные меры, которые могут быть понимаемы как КСО.

Комплексный подход развивали ученые Л. Престон, Дж. Пост, А. Керолл.

Вершина комплексного подхода — трактовка А. Керолла, который дал свое определение КСО. Под КСО понимается «соответствие деятельности организации экономическим, правовым и дискреционным (филантропическим) ожиданиям, предъявляемым обще­ством организации в данный период времени».

Несколько позже А. Керолл уточнил свое определение следующим образом: «КСО представляет собой многоуровневую ответственность, которую можно представить в виде пирамиды. Исповедующая КСО фирма должна стремиться получать прибыль, исполнять законы, быть этичной, а также быть хорошим корпоративным гражданином».

Лежащая в основании пирамиды А. Керолла экономическая ответственность подразумевает непосредственную обязанность организации на рынке как производителя товаров и услуг удовлетворять какие-либо потребности потребителей и та­ким образом извлекать и свою прибыль.

Правовая ответственность подразумевает необходимость законопослушности бизнеса в условиях рыночной экономики, соответствие деятельности компании тем ожи­даниям общества, которые зафиксированы в правовых нормах.

Этическая ответственность требует от деловой практики организации соответствия тем ожиданиям общества, которые не оговорены в правовых нормах, но основаны па существующих нормах морали.

Филантропическая или дискреционная ответственность побуждает фирму к благотворительным действиям, направленным на оказание помощи нуждающимся, в том числе при реализации социальных программ [кор, с. 57].

Далее А. Керолл, развивая комплексную концепцию, предложил модель КСО, которая включила три измерения:

· корпоративная социальная ответственность — возможные уровни: экономическая, правовая, этическая, дискреционная;

· корпоративная социальная восприимчивость — диапазон изменений от реактивной к проактивной: реактивная, оборонительная, адаптивная и проактивная;

· релевантные общественные проблемы — охрана окружающей среды, безопасность продукта, дискриминация, безопасность рабочих мест, взаимодействие с акционерами и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.005 с.)