Тест №1. Основы речевого развития дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест №1. Основы речевого развития дошкольников



Вариант №1

Отметьте правильный ответ

Фонематический слух это…………………………………………………………………….

1. Способность слышать и различать звуки окружающей обстановки.

2. особая восприимчивость к звуковой стороне языка, интерес ребенка к звучащей речи.

3. Способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов.

2. Отметьте занятия по ознакомлению с окружающим миром:

1. Рассказывание по картине

2. Экскурсия

3. Рассматривание картины

4. Описание предметов

5.Рассматривание предметов

6. Рассказ воспитателя

7.Чтение художественного произведения.

3. Установите соответствие:

1.Мрофология А) Образование слов на базе другого однокоренного

2.Синтаксис Б) Грамматические свойства слова и его формы

3.Словоообразвоание В) Словосочетания и предложения, сочетаемость и

порядок слов в предложении

 

 

4. Установите соответствие:

Тип речи Структура связного высказывания,

1. Описание а) Начало события, развитие действия, конец

2. Повествование (структура жесткая)

3. Рассуждение б) тезис, доказательства, вывод- заключение

в) общий тезис, характеристика признаков

объекта, итоговая завершающая фраза,

оценочное отношение к объекту(структура

вариативная)

1________2__________3___________.

 

5.Усановите соответствие: А)Отработка дикции

1.Найдите слова с заданным звуком Б) Отработка речевого дыхания

3 Произнесите чистоговорку В) Развитие фонематического слуха

2. Произнесите фразу из Г) Формирование правильного

Нескольких слов на одном выдохе звукопроизношения

Д)Развитие слухового внимания

Е) Развитие голосового аппарата

 

6.Отметьте правильный ответ:

Воспитание звуковой культуры речи предполагает:

1. Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения

2. Ознакомление со звуковым анализом слов

3. Воспитание орфоэпической правильной речи

4. Формирование выразительности речи

5. Ознакомления с понятием «звук»

6. Выработка дикции

7. Воспитание культуры речевого общения

8. Ознакомление со схемой звукового слова.

Вариант 2

Отметьте правильный ответ

Словарная работа - это …………………………………

1. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка

2. Ознакомление детей с фонетической выраженностью, грамматическим оформлением и семантической выраженностью слова.

3. Образование временной нервной связи между словом и образом объекта реального мира

 

2. Отметьте задачи по формированию грамматического строя речи дошкольного возраста:

1. Усвоение морфологической системы языка

2. Формирование звуковой выразительности речи

3. Воспитание орфоэпически правильной речи

4. Усвоение синтаксической стороны речи

5. Получение знаний о некоторых формах образования слов

6. Выработка дикции.

 

3. Определите типы монологов в зависимости от их функции назначения:

1. По игрушке

2. Описание

3. Из опыта

4. Повествование

5. Рассуждение

6. По картине

7. Контаминация (смешанные тексты)

 

 

4. Установите соответствие:

1. Развитие словаря А) Обеспечивает подготовку детей к

обучению грамоте

2. Воспитание звуковой

культуры речи б)предполагает формирование

морфологической стороны речи

способов словообразования и синтаксиса

 

4.Формирование грамматичес- в) составляет основу речевого развития

кого строя речи детей проводится на основе ознакомления

с окружающей жизнью

5.Формирование элементарного

осознания явлений языка и речи г) включает развитие диалогической

и монологической речи

д) многоаспектная задача, в которую входят

частные микрозадачи, связанные с

развитием восприятия звуков родной речи

и произношения

 

5 .Установите соответствие: 1. Чтение и рассказывание художественного

А) наглядные методы произведения

Б) словесные методы 2. Дидактические игры

В) практические методы 3. Заучивание стихотворений наизусть

4. Дидактические упражнения

5. Экскурсии

6. Пересказ

7.Осмотр помещения

8.Обобщающая беседа

9. Рассказывание без опоры на

наглядный материал

10.Рассматривание натуральных предметов

11. Игры драматизации

12.Рассмаритвание игрушек

13. Воспроизведение речевого материала,

готовых Образцов

14. Инсценировки

15. Построение детьми собственных связанных

высказываний

16. Описание игрушек, картин

6. Отметьте правильный ответ:

1. Рассказ это-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

1. Пересказ литературного произведения

2.Рассказывание детям произведений устного народного творчества

3.Самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания

4. Описание ребенком характерных признаков предмета, игрушки

 

 

Вариант №3

1. Отметьте последовательность этапов обучения правильному звукопроизношению:

1. Подготовительный этап

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательная гимнастика

4. Постановка звука

5. Упражнения на развитие фонематического слуха

6. Закрепление и автоматизация звуков

7. Дифференциация смешиваемых звуков

 

2. Установимте соответствие:

1. Развитие словаря А) обеспечивает подготовку детей к

обучению грамоте

2. Воспитание звуковой Б) предполагает формирование

Культуры речи морфологической стороны речи, способов

словообразования и синтаксиса

3. Формирование грамматического В) составляет основу речевого развития строя речи развития детей, проводится на основе

Ознакомления с окружающей жизнью

4.Развите связной речи Г)включает развитие диалогической и

Монологической

5. Формирование элементарного Д) многоаспектная задача, в которую входят

Осознания явлений языка и речи более частные микрозадачи связанные с

развитием восприятия звуков родной речи

И произношения

 

3. Отметьте приемы обучения рассказыванию:

1. Заучивание стихотворений

2. План рассказа

3. Совместное рассказывание

4. Беседа на сходную тему

5. Рассматривание игрушек или картин

6. Образец рассказа

7. Моделирование

8. Пересказ литературных произведений

9. Коллективное составление рассказа

10. Анализ образца рассказа воспитателя

 

4. Отметьте правильный ответ:

5. Связна речь это……………

1. Монологическое высказывание, направленное на выражение мысли одного человека

2. Понятное для собеседника высказывание, отражающее все существенные стороны своего предметного содержания.

3. Единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематические объединенные, законченные отрезок и.

5.Установите соответствие:

Использование методов при непосредственном ознакомлении детей с окружающей действительностью и обогащении их словаря.

А) при введении новых слов 1) Словесные игры

Б) при закреплении и активизации 2) Рассматривания картин знакомого

Содержания

3) Наблюдения за животными,

Растениями, за деятельностью взрослых

4) Рассматривание и обследование

предметов

5)Осмотры помещения, целевые прогулки

6) Дидактические игры с игрушками,

Предметами и картинками

7) Рассматривание игрушек

8) Экскурсии

6. Отметьте задачи формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста:

1. Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка.

2. Формировать умение ориентироваться в грамматическом значении слов

3. Помочь детям в овладении синтаксической стороны речи: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте

4. Сообщать знания о некоторых нормах образования форм слов – словообразования.

5.Познакомить детей с грамматическим строем русского языка

6. Познакомить с обобщение м языковых и речевых явления

Тестовые задания

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка зависит от количества заданий, предложенных в тесте.

Высокий уровень –70% правильно выполненных заданий.

Средний уровень – 40 – 60 %.

Низкий уровень –30 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.02 с.)