Обоснование (лист согласования) РПД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование (лист согласования) РПД



Образовательная программа

«Дошкольное образование»

Квалификации (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

 

Составитель: Татаринцева Е.А., преподаватель

кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

 

Армавир, 2016


Тема: Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

План.

1) Компетентный подход в системе дошкольного образования.

2) Коммуникативная компетенция как основа социокультурной адаптации ребенка дошкольного возраста: лингводидактический аспект

3) Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста

4) Условия развития коммуникативной компетентности у детей.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №3 (2 часа)

Тема: Технология наглядного моделирования (Л.А. Венгер) в речевом развитии детей.

План.

1) Формирование способности к наглядному моделированию при обучении грамоте.

2) Формирование способности к наглядному моделированию при ознакомлении с детской художественной литературой.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №4 ( 2 часа)

План.

1).Модель выпускника ДОО: интегративные качества личности.

2). Речевая готовность дошкольников к обучению в школе: постановка проблемы.

3). Методы формирования общения ребенка с взрослым.

4).Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №8 (4 часа*)

(Проводится в интерактивной форме «Лекция-беседа»)

Тема: Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников.

План.

1). ФГОС ДОО и ФГОС НОО: линии преемственности.

2). Содержание ООР НОО: анализ линий преемственности в развитии речи старших дошкольников и младших школьников.

3). Формы преемственности в речевом развитии дошкольников.

4) Проблемы и риски непрерывного образования детей дошкольного возраста и младшего школьного (в контексте развития речи).

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №9 ( 2 часа)

(Проводится в интерактивной форме «Лекция-пресс-конференция»)

Тема: Современные формы работы с родителями по развитию речи детей

План.

1)Взаимодействие педагогов и родителей в речевой подготовке детей дошкольного возраста.

2) Современные формы работы с родителями по развитию речи детей.

3).Педагогическое образование родителей.

4)Совместная деятельность педагогов и родителей и детей.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Примерная тематика практических занятий

Семинарское занятие №1 (4часа).

Тема: ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».

Основные понятия: требования к дошкольному образованию, ФГОС ДО, направления речевого развития дошкольников, образовательные программы дошкольного образования, подходы к речевому развитию дошкольников.

Основные вопросы:

1). Особенности речевого развития дошкольников в ДОО (ФГОС ДО).

2).Содержание образовательной области «Речевое развитие» в современных программах дошкольного образования.

3). Специфика подходов к речевому развитию дошкольников (культурологический подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход и др.)

Методические рекомендации для подготовки к занятию: к занятию студентам необходимо подготовить краткие ответы на вопросы занятия, краткую аналитическую информацию о сущности современных подходов к развитию речи дошкольников.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, анализ современных программ дошкольного образования

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная:

1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014

2.www.firo.ru сайт Федерального института развития образования

Задание для СРС:

1.Подготовить словарную статью о сущности современных подходов дошкольного образования.

2. Краткий анализ образовательной области «Речевое развитие» (программа на выбор).

3..Подготовка буклета «Подходы к речевому развитию дошкольников».

Семинарское занятие №2 (4часа).

Дар

Давным-давно где-то далеко-далеко, в самом тайном угол­ке сказочной вселенной обосновалось племя волшебников. Они жили обособленно, потому что обладали удивительным даром — оживлять слова. Представьте себе, стоило волшеб­нику произнести слово, как оно тотчас оживало. Естественно, волшебники были немногословны. Большая часть их жизни протекала в безмолвии.

Вы можете подумать, Что так жить невероятно скучно. Од­нако у волшебников было множество безмолвных дел. Ведь для того чтобы поддерживать свой дар, нужно было каждую секун­ду очищать свои мысли, созерцая красоту окружающего мира. Они любовались разноцветными бабочками, солнечными и лунными бликами на воде, игрой света в дождевых каплях...

В душах волшебников жила Любовь, поэтому произноси­мые ими слова дополняли окружающий мир новой жизнью и красотой.

Надо ли говорить, что волшебники ни в чем не испытывали нужды. Если какая-то вещь приходила в негодность, они с по­мощью слова и чистой мысли обновляли ее.

Однако как ни обособленно жили волшебники, слухи об их даре оживлять слова разнеслись далеко. И немало путеше­ственников отправились искать их место обитания — многим хотелось приобрести способность оживлять слова. Ведь это так здорово: не нужно работать, сказал слово — и все готово! Кроме того, на этом можно сделать целое состояние в самых разных странах.

Волшебники встретили первых путешественников с миром. Сказали они: «Кресла!» — и тут же усталые путники оказались в старинных удобных креслах.

Сказали они: «Яства!» — и путешественники уже сидели за столом, накрытым с царской роскошью.

«Вот это да! — думали чужестранцы. Если бы мы научи­лись этому, как бы мы разбогатели!»

И обратились чужестранцы к волшебникам с такими ре­чами:

— Мы пришли к вам из далеких бедных стран. Наш народ не такой сильный и красивый, как вы. Мы не можем строить такие красивые дома, создавать красивые вещи, а нам это так нужно. Научите нас оживлять слова — и жизнь в наших странах станет лучше.

Волшебники пробовали жестами объяснить путешествен­никам, что первое условие волшебства— чистые мысли, но люди не понимали их. Тогда волшебники сказали: «Чистые мыс­ли!» — и множество искорок разлетелось вокруг. Куда они па­дали, на том месте распускались чудесные цветы.

И волшебники удалились, оставив изумленных чужестран­цев наедине друг с другом.

— Вы видели? — восхищенно говорили одни.

— Да ерунда все это! Подумаешь — чистые мысли, это только для того, чтобы направить нас на ложный путь, — усме­хались другие.

— Точно, — поддерживали их третьи, — они нас хотят от­влечь от поиска их волшебных книг с заклинаниями.

Шло время, чужеземцы обошли всю страну волшебников и действительно в одной из пещер нашли мудрые книги. Ког­да-то ими пользовались первые волшебники, пока не открыли более простой рецепт волшебства. Тогда-то они и сложили книги в пещеру, замаскировав вход.

Находка окрылила чужестранцев. Они жадно впитывали древние знания. И постепенно у них стало получаться оживле­ние слов.

Вот тут-то и начались неприятности. Ведь оживали не толь­ко красивые слова, но и грубые, некрасивые слова из прежней жизни. Не всегда новоявленным магам удавалось сдержать свои несовершенные чувства, и они оживали в безобразных существах.

Скоро цветущая страна волшебников стала приобретать со­всем иной вид, ибо ее разрушали безобразные существа, порож­денные грубыми словами и нечистыми мыслями чужеземцев.

И тогда волшебники запретили произносить грубые слова...

Шло время, волшебники то ли ушли жить в другое место, то ли растворились среди иноземцев, которых постепенно ста­новилось все больше и больше. И теперь уже именно они счи­тали себя хозяевами этой страны. Правда, она уже не была такой красивой, да и люди постепенно потеряли способность оживлять слова и стали слишком многословными.

Однако красивые слова, порожденные красивыми мысля­ми, создают вокруг человека невидимое излучение. Его невоз­можно потрогать руками, но каждый ощущает его тепло.

Грубые слова и некрасивые мысли тоже создают вокруг че­ловека невидимое кольцо. До него тоже нельзя дотронуться, но почему-то некоторые люди боятся испачкать руки и отхо­дят от грубых и неискренних людей...

Вам это покажется странным, но грубые люди, предки ко­торых жаждали овладеть даром волшебников, научились быть милыми, проявлять внешнюю заботу и даже ум. Они стали за­нимать видное положение среди людей, их даже уважали...

А немногие потомки волшебников, напротив, были не все­гда устроены; как ни пытались они донести до людей крупицы знаний своих предков, им мало верили и часто не слышали...

И тогда поняли потомки волшебников, что сила их в чисто­те помыслов и устремлений. И что теряется она от обид и ощу­щения несправедливости.

Озарение осветило души потомков волшебников чистой радостью их предков. Как только это произошло, ручейки бле­стящих мыслей от каждого волшебника слились в единый поток.

Он тек, стремительный и могучий, но невидимый для дур­ного глаза, очищая сердца людей и давая им прозрение.

Все стало становиться на свои места. Талантливые одухо­творенные люди стали занимать видное положение в обще­стве, а те, чье сердце было еще не раскрыто, заняли подобаю­щее им место учеников...

И постепенно к людям стал возвращаться дар оживлять слова...

Автор: Г.Х. Андерсен [5]

Талисман

Принц с принцессой праздновали еще свой медовый ме­сяц. Счастливы они были чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь? Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяческого недовольства в супружестве. А были они очень наслышаны об одном челове­ке; жил этот человек в лесу, и все уважали его за мудрость. В любой беде и во всяком затруднении мог он дать дельный совет. Отправились к этому мудрецу принц с принцессой и рас­сказали ему обо всем, что у них было на душе. Выслушал их мудрец и сказал:

— Ступайте странствовать по белу свету, и как встретят­ся вам счастливые и всем довольные муж с женой, попросите у них лоскуток нижнего белья, а как раздобудете такой лоску­ток, носите его всегда как талисман. Это средство испытан­ное. Сели принц с принцессой на коней и отправились в путь; вскоре услыхали они от людей об одном знатном рыцаре, ко­торый будто бы жил со своей женой счастливее всех других. Поехали они к нему в замок и стали сами супругов расспраши­вать, правда ли они так довольны своей жизнью, как говорит про то молва.

— Все правда, — ответили те, — одно только горе: детей у нас нет!

Стало быть, здесь искать талисман было нечего, и при­шлось принцу с принцессой отправиться дальше на поиски счастливых и всем довольных супругов.

И вот приехали они в город, где, по слухам, был один чест­ный горожанин, который жил со своей женой в мире, любви да согласии. К нему-то они и пошли и точно также спросили, прав­да ли он так счастлив в браке, как о том рассказывают.

— Да, уж что правда, то правда! — ответил муж. — Живем мы с женой душа в душу, вот только детей у нас многовато, а с ними много у нас и забот, и горя!

Стало быть, и у него искать талисман было нечего, и принц с принцессой отправились дальше, расспрашивая повсюду, не слыхал ли кто про счастливых и довольных супругов. Но такие все не объявлялись.

Однажды, едучи полями и лугами, увидали они неподале­ку от дороги пастуха, который весело играл на свирели. И ви­дят, что к пастуху идет женщина с грудным младенцем; друго­го ребенка, мальчика, она ведет за руку. Как только пастух заметил женщину, он пошел к ней навстречу, поздоровался, взял малютку и стал целовать и ласкать его. А собака пастуха, прыгая и лая от радости, подбежала к мальчику и лизнула ему ручонку. Меж тем жена пастуха достала глиняный горшок, ко­торый принесла с собой, и сказала:

— Иди-ка, отец, поешь.

Муж сел на землю и принялся за еду, но первый кусок он отдал малютке, а второй разделил с мальчиком и собакой. Все это видели и слышали принц с принцессой. Подошли они по­ближе и заговорили с мужем и женой:

— Уж вы-то, наверное, самые что ни на есть счастливые и довольные супруги?

— Да, уж что, правда, то, правда, — ответил муж. — Слава богу. На свете нет ни одного принца с принцессой счастли­вее нас.

— Знаете что, — сказал тогда принц, — помогите нам, вы об этом не пожалеете! Дайте нам по лоскуточку от рубашки, которую вы носите на теле!

При этих словах пастух с женой как-то чудно переглянулись. А пастух сказал:

— Видит бог, мы бы оба рады дать вам не то что по лоскут­ку, но и целую сорочку, будь она у нас. Но у нас и тряпки-то никакой в доме нет.

Пришлось принцу с принцессой отправиться дальше не­солоно хлебавши. Под конец долгие напрасные скитания им наскучили, и они повернули домой. Когда принц с принцессой проезжали мимо хижины мудреца, они упрекнули его за то, что он дал им такой плохой совет, и рассказали про свое путеше­ствие. Улыбнулся на это мудрец и сказал:

— Неужто вы и вовсе понапрасну съездили? Разве не вер­нулись вы домой умудренные опытом?

—Да, — ответил принц, — я узнал, что счастье и доволь­ство своей судьбой — редкий дар на этом свете!

— А я, — сказала принцесса, — поняла: чтобы быть счас­тливым, нужно просто быть довольным своей судьбой, и все!

Протянул тут принц принцессе руки, и поглядели они друг на друга с такой нежной любовью! Благословил их мудрец и сказал:

— В вашем собственном сердце отыскали вы истинный та­лисман! Храните его бережно, и тогда злой дух неудовлетво­ренности никогда не овладеет вами.

 

Автор: Евгений Клюев [5]

Ружье и сердце

— Э, нет, так не годится, дружок, — сказала мама, отби­рая у Малыша плюшевого медвежонка. — Нельзя так тянуть медвежонка за голову: ему больно,

— Можно — он плюшевый! И внутри у него опилки, — уве­ренно ответил Малыш.

У Малыша были губки бантиком, которые он немедленно надул: прервали на самом интересном месте! Вчера лучший друг сказал ему, что внутри у плюшевого медвежонка опилки... но как выглядят эти опилки, ни лучший друг Малыша, ни сам Малыш не знали. А знать было надо.

—У него внутри опилки! — повторил Малыш в надежде,что мама тоже никогда не видела опилок и заинтересуется,какие они.

Но мама покачала головой:

— Нет, не опилки.

— А что?

— То же, что и у тебя, — вздохнула мама. — Сердце.

— Разве у плюшевых тоже есть сердце?

— Конечно, есть, только, разумеется, плюшевое. Сердце
есть у всех, Малыш, запомни это.

И Малыш запомнил это — что сердце есть у всех. У плю­шевого медвежонка — плюшевое, у резиновой хрюшки — ре­зиновое, у пластмассового зайчонка — пластмассовое, а у кук­лы по имени Соня — у нее, может быть, даже и такое же, как у него, Малыша.

Где-то Малыш слышал слова «сердце надо беречь». Теперь он понял эти слова: они означали, что внутрь — туда, где серд­це, — лучше ни к кому не заглядывать. Потому что сердце надо беречь!

На день рождения Малышу подарили Ружье. Дуло у него было из металла, и оно блестело.

— Привет, Малыш! — сказали Ружье. — Пойдем убьем кого-нибудь.

— Нет, — сказал Малыш. — Мне не хочется.

— Значит, ты не солдат, — разочаровалось Ружье. — Если бы ты был солдат, тебе бы хотелось убивать.

— Но у всех же есть сердце, — ответил Малыш. — А серд­це надо беречь.

Ружье расхохоталось:

—Вот глупости! Сердце есть не у всех, запомни это.
И Малыш запомнил. А Ружье продолжало:

— У меня, например, нет сердца! А во-о-он плюшевый медведь. У него тоже нет никакого сердца, и сроду не было. И набит он опилками. Или заяц пластмассовый — он сделан из куска пластмассы: какое там сердце? Или резиновая свинья — в ней вообще ничего нет, одна пустота.

— А почему она тогда пищит, когда на нее нажимаешь?

— Просто из нее пустота выходит через дырку. Вот пусто­та-то и пищит... Когда мы их всех тут поубиваем — сам увидишь, что я не вру. Ну пойдем!

— А мама? — вспомнил Малыш. — Она будет ругаться...

— Не будет! — воскликнуло Ружье. — Поздно ругаться,
когда никого в живых не осталось.

Тут Ружье так красиво блеснуло и так звонко щелкнуло за­твором, что у Малыша даже голова закружилась. Но он все рав­но сказал:

— Я хочу немножко подумать...

— Ну что ж, — вздохнуло Ружье, — подумать, конечно, можно. Но только... когда убиваешь, думать вообще-то ни к чему. Нужно просто делать вот так: пиф-паф-тррр! пиф-паф-тррр! Все ведь только игра, Малыш! Запомни это. Все на свете только игра.

Малышу пришлось запомнить. Теперь он помнил уже три вещи. Первая — что сердце есть у всех. Вторая — что сердце есть не у всех. Третья — что все на свете только игра.

И тут Малыш растерялся. Из того, что он запомнил, одно как-то не очень подходило к другому: все три вещи сразу в го­лове не помещались. Что-то определенно надо было выбро­сить из головы... Только вот что? Проще всего оказалось вы­бросить из головы мамины слова— о том, что сердце есть у всех. Так Малыш и поступил. Теперь он помнил только две вещи: Сердце-Есть-Не-У-Всех и Все-На-Свете-Только-Игра.

А Ружье блестело и щелкало...

Тогда в ответ Малыш беспечно улыбнулся и крикнул:

— Ах, мое любимое Ружье, пойдем скорее всех убивать! А если мама будет ругаться, мы и ее убьем — подумаешь! Все на свете только игра!

— Вот теперь я слышу слова настоящего солдата, — об­радовалось Ружье. — Идем!

И они пошли.

Пиф-паф-тррр! — плюшевый мишка вниз головой свалил­ся на ковер.

Пиф-паф-тррр! — пластмассовый зайчонок покатился в угол. Пиф-паф-тррр! — кукла Соня закрыла свои глупые глаза.

Пиф-паф-тррр!..

После этого пиф-паф-тррр! раздался негромкий хлопок: это хлопнула резиновая хрюшка, из которой в один миг выле­тела вся ее пустота.

Малыш хотел было крикнуть «ура!» или «мы победили!», но заметил, как при хлопке что-то выпрыгнуло из резиновой хрюшки и упало к его ногам.

—Не обращай внимания! — крикнуло Ружье. — Все на све­те только игра!

Но Малыш наклонился и поднял то, что выпрыгнуло из ре­зиновой хрюшки. Оно было резиновым. Оно стукнуло у него в руках два раза — тук-тук — и затихло...

Практическое занятие №7 ( 2 часа).

Тема: Логоритмика.

Основные понятия: логоритмика, логоритмические упражнения, средства логопедической ритмики, речевые упражнения.

Основные вопросы:

1)Общая характеристика средств логопедической ритмики.

2)Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучить методическую литературу по проблеме, подготовить к демонстрации речевые упражнения.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, отработка приемов логоритмики.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа"/ С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. - Москва: Владос, 2004. - 304 с.

2. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050715 (031800) "Логопедия"/ Г. Р. Шашкина. - Москва: Академия, 2005. - 92 с.

3. Новиковская О. А. Логоритмика: для дошкольников в играх и упражнениях: практ. пособие для пед. и родителей/ О. А. Новиковская. - Санкт-Петербург: Корона принт, 2005. - 272 с.

4. Предшкольная подготовка ребенка в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие /Авторский коллектив, научная редакция А.А. Майер. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2009. – 112 с.

Задание для СРС:

1.Подготовить мультимедийную презентацию «Речевые упражнения как средство логоритмики».

2. Подготовить речевой материал и апробировать его на занятии.

Практическое занятие №8 (2часа).

Примерная тематика лабораторных занятий

Лабораторные занятия по курсу «Актуальные проблемы развития речи дошкольников» не предусмотрены

 


6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Актуальные проблемы развития речи дошкольников»

Таблица 4

Содержание СРС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.116 с.)