Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема: Современные формы работы с родителями по развитию речи детей.
Основные понятия: функции работы ДОО с семьей в современных условиях, принципы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, направления работы, инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей по развитию речи дошкольников.
Основные вопросы:
1) Решение задач обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития речи детей.
2) Требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности.
3) Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей.
4)Методы активизации родителей.
5)Методы формирования осознанного отношения к воспитанию.
6)Ознакомление родителей с содержанием и методикой развития речи детей в ДОУ.
Методические рекомендации для подготовки к занятию: подготовиться к дискуссии «Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей». Определить требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности. Изучить научную и методическую литературу, Интернет-ресурсы для поиска информации; проанализировать применяемые формы взаимодействия, подготовить практическое задание: разработка наглядных, интерактивных и игровых форм взаимодействия ДОУ с семьей развитию речи (сценариев одной из форм взаимодействия с семьей).
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: дискуссия, деловая игра.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.
5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.- М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья.- М.: Карапуз, 2001.
3. Атемаскина Ю. В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей // Управление ДОУ.- 2004.- №5.
4. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образовательных учреждений и родителей.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
5. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Вып. 1. Беседы психолога о возрастных особенностях детей. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая. – М.: Школьная Пресса, 2009.
6. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Вып 2. Здоровье и физическое развитие ребенка. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая. – М.: Школьная Пресса, 2009.
7. Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, Сфера; 2008.
8. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н., Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Евдокимова Е. С. Управление взаимодействием детского сада и семьи// Управление ДОУ. - 2008.- № 5.
10. Ерофеева Т.И. Совет педагогов: тема «Математика глазами детей, родителей и педагогов»// Ребенок в детском саду.-2002.- № 4; №5; №6.
11. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк.обр.учреждения/ Т.Н., Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г.Голубева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.- М., 2005.
13. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
14. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2010.
15. Коломинский, Я.М., Панько, Е.А. Диагностика педагогического взаимодействия. – Минск, 1993.
16. Лопатина О. Г., Медведева М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы// Управление ДОУ.- 2002. - № 4.
17. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьй: пособие для работников ДОУ.- М., 2004.
18. pedagogie.ru › Блоги › Дошкольная педагогика: Смирнова И. Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Задание для СРС:
1.Разработать требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности по развитию речи детей.
2. Проанализировать применяемые формы взаимодействия (ООР ДО на выбор: «От рождения до школы» и др.).
3. Разработать наглядные, интерактивные и игровые формы взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи дошкольников (на выбор с последующей презентацией на практическом занятии): родительское собрание, интерактивный речевой стенд, литературно-музыкальный праздник, фольклорная ярмарка, социальная акция, речевая газета и др.
4. Задание выполняется на занятии: разработка сценария совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Рукописные книги».
Примерная тематика лабораторных занятий
Лабораторные занятия по курсу «Актуальные проблемы развития речи дошкольников» не предусмотрены
6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Актуальные проблемы развития речи дошкольников»
Таблица 4
Содержание СРС
Тема
(раздел)
| Содержание заданий,
выносимых на СРС
| Кол-во
часов
| Учебно - методическое
обеспечение
| ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».
| 1.Подготовить словарную статью о сущности современных подходов дошкольного образования.
2. Краткий анализ образовательной области «Речевое развитие» (программа на выбор).
3.Подготовка буклета «Подходы к речевому развитию дошкольников».
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
| 1. Обзор методических пособий по проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности.
2.Конспект 2 статей из журнала «Детский сад: теория и практика». - №3, 2013.
3. Практическое задание.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Технология наглядного моделирования (Л.А. Венгер)
| 1. Конспектировать статью Н. Н. Ивановой, П. В. Скрибцова «Использование наглядного моделирования в работе над развитием связной речи».
2. Подготовиться к демонстрации приемов моделирования в обучении грамоте, художественной литературы.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| ТРИЗ как технология развития связной речи дошкольников
| 1. Конспектировать статью Серёгиной О. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологии //Вестник ТГПУ(TSPU Bulletin). 2012. 5 (120).С.207-211.
2. Подготовиться к демонстрации приемов ТРИЗ в формировании навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
3.Разработайте конспект мероприятия по использованию элементов ТРИЗ в работе со сказкой (досуг, викторина, литературный КВН и др.)
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Мнемотехика как технология развития связной речи дошкольников
| 1. Подготовка модели НОД с использованием приемов мнемотехники.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Сказкотерапия в развитии речи дошкольников
| 1.Прочитайте предложенные ниже сказки и определите, к какому виду каждая из них относится (см Приложение 1).
2.Практической задание: Сказка «Репка» (рассказывание сказки при помощи приемов сказкотерапии)
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Логоритмика
| 1.Подготовить мультимедийную презентацию «Речевые упражнения как средство логоритмики».
2. Подготовить речевой материал и апробировать его на занятии.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Пальчиковая гимнастика
| Показ пальчиковых упражнений и подготовка наглядно-дидактического материала необходимого для проведения пальчиковой гимнастики.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Артикуляционная гимнастика
| 1. Составить комплекс упражнений для развития мимической мускулатуры.
2. Подобрать упражнения для развития статической и динамической координации мышц щек, губ и языка.
3. Показ артикуляционных упражнений и подготовка наглядно-дидактического материала необходимого для проведения артикуляционной гимнастики.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| ИКТ. Компьютерная среда
| 1.Познакомиться с содержанием (меню, интерфейс) компьютерных игр для дошкольников.
2.Подготовить памятку для педагогов (родителей) по использованию возможностей компьютерной среды в работе с дошкольниками.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Диагностика уровня речевого развития дошкольников
| 1.Обзор диагностического инструментария речевого развития детей.
2)Дать характеристику требований к разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития речи ребенка.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Речевая готовность дошкольников к обучению в школе. Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником.
| 1. Определить интегративные качества личности в модели выпускника ДОО (ФГОС ДО)
2.Знать содержание игровых упражнений по формированию общения ребенка с взрослым.
3. Знать содержание игровых упражнений по формированию общения ребенка со сверстником.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников
| 1.Проанализировать содержание образовательных программ дошкольного учреждения и начальной школы, сделать выписки.
2. Составить библиографический список публикаций по проблеме.
3.Подготовиться к показу упражнений по формирования общения ребенка со взрослым и сверстником.
|
| 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
| Современные формы работы с родителями по развитию речи детей
| Разработать требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности по развитию речи детей.
2. Проанализировать применяемые формы взаимодействия (ООР ДО на выбор: «От рождения до школы» и др.).
3. Разработать наглядные, интерактивные и игровые формы взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи дошкольников (на выбор с последующей презентацией на практическом занятии): родительское собрание, интерактивный речевой стенд, литературно-музыкальный праздник, фольклорная ярмарка, социальная акция, речевая газета и др.
4. Задание выполняется на занятии: разработка сценария совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Рукописные книги».
|
|
1.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
|
|
| 51 ч
| Экзамен
|
7.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Актуальные проблемы развития речи дошкольников»
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 4.
Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе
Разделы курса,
темы занятий
| Количество часов
| Компетенции
| Общее количество компетенций
| ОПК-1
| ПК-2
| ПК-3
| Пк-4
| ПК-5
| Пк-7
| СПК
|
| ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| Технология наглядного моделирования (Л.А. Венгер)
|
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| ТРИЗ как технология развития связной речи дошкольников
|
|
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| Мнемотехика как технология развития связной речи дошкольников
|
|
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| Сказкотерапия в развитии речи дошкольников
|
|
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| Логоритмика
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика
| +
|
|
| +
|
| +
|
| +
|
| Артикуляционная гимнастика
|
| +
|
| +
|
| +
|
|
|
| ИКТ. Компьютерная среда
|
|
|
| +
|
| +
|
|
|
| Диагностика уровня речевого развития дошкольников
|
|
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| Речевая готовность дошкольников к обучению в школе. Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником.
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
|
|
| Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников
|
| +
|
| +
|
|
|
|
|
| Современные формы работы с родителями по развитию речи детей
|
| +
|
| +
| +
| +
|
| +
|
| | | | | | | | | | | | |
общепрофессиональные (ОПК):
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
в области педагогической деятельности:
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
способен планировать и реализовать образовательную работу в области речевого развития в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами (ПСК).
|