Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Современные формы работы с родителями по развитию речи детей.

Поиск

Основные понятия: функции работы ДОО с семьей в современных условиях, принципы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, направления работы, инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей по развитию речи дошкольников.

Основные вопросы:

1) Решение задач обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития речи детей.

2) Требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности.

3) Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей.

4)Методы активизации родителей.

5)Методы формирования осознанного отношения к воспитанию.

6)Ознакомление родителей с содержанием и методикой развития речи детей в ДОУ.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: подготовиться к дискуссии «Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей». Определить требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности. Изучить научную и методическую литературу, Интернет-ресурсы для поиска информации; проанализировать применяемые формы взаимодействия, подготовить практическое задание: разработка наглядных, интерактивных и игровых форм взаимодействия ДОУ с семьей развитию речи (сценариев одной из форм взаимодействия с семьей).

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: дискуссия, деловая игра.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.- М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья.- М.: Карапуз, 2001.

3. Атемаскина Ю. В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей // Управление ДОУ.- 2004.- №5.

4. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образовательных учреждений и родителей.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006.

5. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Вып. 1. Беседы психолога о возрастных особенностях детей. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая. – М.: Школьная Пресса, 2009.

6. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Вып 2. Здоровье и физическое развитие ребенка. / Сост. Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая. – М.: Школьная Пресса, 2009.

7. Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, Сфера; 2008.

8. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н., Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Евдокимова Е. С. Управление взаимодействием детского сада и семьи// Управление ДОУ. - 2008.- № 5.

10. Ерофеева Т.И. Совет педагогов: тема «Математика глазами детей, родителей и педагогов»// Ребенок в детском саду.-2002.- № 4; №5; №6.

11. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк.обр.учреждения/ Т.Н., Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г.Голубева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.- М., 2005.

13. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

14. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2010.

15. Коломинский, Я.М., Панько, Е.А. Диагностика педагогического взаимодействия. – Минск, 1993.

16. Лопатина О. Г., Медведева М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы// Управление ДОУ.- 2002. - № 4.

17. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьй: пособие для работников ДОУ.- М., 2004.

18. pedagogie.ru › Блоги › Дошкольная педагогика: Смирнова И. Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Задание для СРС:

1.Разработать требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности по развитию речи детей.

2. Проанализировать применяемые формы взаимодействия (ООР ДО на выбор: «От рождения до школы» и др.).

3. Разработать наглядные, интерактивные и игровые формы взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи дошкольников (на выбор с последующей презентацией на практическом занятии): родительское собрание, интерактивный речевой стенд, литературно-музыкальный праздник, фольклорная ярмарка, социальная акция, речевая газета и др.

4. Задание выполняется на занятии: разработка сценария совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Рукописные книги».

Примерная тематика лабораторных занятий

Лабораторные занятия по курсу «Актуальные проблемы развития речи дошкольников» не предусмотрены

 


6.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Актуальные проблемы развития речи дошкольников»

Таблица 4

Содержание СРС

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов Учебно - методическое обеспечение
ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».   1.Подготовить словарную статью о сущности современных подходов дошкольного образования. 2. Краткий анализ образовательной области «Речевое развитие» (программа на выбор). 3.Подготовка буклета «Подходы к речевому развитию дошкольников».     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.   1. Обзор методических пособий по проблеме формирования и развития коммуникативной компетентности. 2.Конспект 2 статей из журнала «Детский сад: теория и практика». - №3, 2013. 3. Практическое задание.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Технология наглядного моделирования (Л.А. Венгер)   1. Конспектировать статью Н. Н. Ивановой, П. В. Скрибцова «Использование наглядного моделирования в работе над развитием связной речи». 2. Подготовиться к демонстрации приемов моделирования в обучении грамоте, художественной литературы.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
ТРИЗ как технология развития связной речи дошкольников   1. Конспектировать статью Серёгиной О. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологии //Вестник ТГПУ(TSPU Bulletin). 2012. 5 (120).С.207-211. 2. Подготовиться к демонстрации приемов ТРИЗ в формировании навыков связной речи у детей дошкольного возраста. 3.Разработайте конспект мероприятия по использованию элементов ТРИЗ в работе со сказкой (досуг, викторина, литературный КВН и др.)     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Мнемотехика как технология развития связной речи дошкольников   1. Подготовка модели НОД с использованием приемов мнемотехники.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Сказкотерапия в развитии речи дошкольников 1.Прочитайте предложенные ниже сказки и определите, к какому виду каждая из них относится (см Приложение 1). 2.Практической задание: Сказка «Репка» (рассказывание сказки при помощи приемов сказкотерапии)     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Логоритмика   1.Подготовить мультимедийную презентацию «Речевые упражнения как средство логоритмики». 2. Подготовить речевой материал и апробировать его на занятии.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Пальчиковая гимнастика Показ пальчиковых упражнений и подготовка наглядно-дидактического материала необходимого для проведения пальчиковой гимнастики.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Артикуляционная гимнастика 1. Составить комплекс упражнений для развития мимической мускулатуры. 2. Подобрать упражнения для развития статической и динамической координации мышц щек, губ и языка. 3. Показ артикуляционных упражнений и подготовка наглядно-дидактического материала необходимого для проведения артикуляционной гимнастики.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
ИКТ. Компьютерная среда 1.Познакомиться с содержанием (меню, интерфейс) компьютерных игр для дошкольников. 2.Подготовить памятку для педагогов (родителей) по использованию возможностей компьютерной среды в работе с дошкольниками.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Диагностика уровня речевого развития дошкольников 1.Обзор диагностического инструментария речевого развития детей. 2)Дать характеристику требований к разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития речи ребенка.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Речевая готовность дошкольников к обучению в школе. Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником. 1. Определить интегративные качества личности в модели выпускника ДОО (ФГОС ДО) 2.Знать содержание игровых упражнений по формированию общения ребенка с взрослым. 3. Знать содержание игровых упражнений по формированию общения ребенка со сверстником.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников   1.Проанализировать содержание образовательных программ дошкольного учреждения и начальной школы, сделать выписки. 2. Составить библиографический список публикаций по проблеме. 3.Подготовиться к показу упражнений по формирования общения ребенка со взрослым и сверстником.     1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Современные формы работы с родителями по развитию речи детей   Разработать требования к образовательной среде, создающей условия для участия родителей в образовательной деятельности по развитию речи детей. 2. Проанализировать применяемые формы взаимодействия (ООР ДО на выбор: «От рождения до школы» и др.). 3. Разработать наглядные, интерактивные и игровые формы взаимодействия ДОУ с семьей по развитию речи дошкольников (на выбор с последующей презентацией на практическом занятии): родительское собрание, интерактивный речевой стенд, литературно-музыкальный праздник, фольклорная ярмарка, социальная акция, речевая газета и др. 4. Задание выполняется на занятии: разработка сценария совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Рукописные книги».       1.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 3.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
    51 ч Экзамен

 

7.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Актуальные проблемы развития речи дошкольников»

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


Таблица 4.

Перечень компетенций с указанием места их формирования в курсе

Разделы курса, темы занятий Количество часов Компетенции Общее количество компетенций
ОПК-1 ПК-2 ПК-3 Пк-4 ПК-5 Пк-7 СПК  
ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».     +   + + +   +  
Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.         + + +      
Технология наглядного моделирования (Л.А. Венгер)         +   + + +  
ТРИЗ как технология развития связной речи дошкольников         + + +   +  
Мнемотехика как технология развития связной речи дошкольников         +   + + +  
Сказкотерапия в развитии речи дошкольников       + + +   +  
Логоритмика         + + +      
Пальчиковая гимнастика +     +   +   +  
Артикуляционная гимнастика   +   +   +      
ИКТ. Компьютерная среда       +   +      
Диагностика уровня речевого развития дошкольников       + + +   +  
Речевая готовность дошкольников к обучению в школе. Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником. + +   +   + +    
Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников     +   +          
Современные формы работы с родителями по развитию речи детей     +   + + +   +  
                       

 

общепрофессиональные (ОПК):

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

в области педагогической деятельности:

способностью использовать современные методы и технологии обучения
и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации
и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

способен планировать и реализовать образовательную работу в области речевого развития в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами (ПСК).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.007 с.)