Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Сказкотерапия в развитии речи дошкольников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: сказка, сказкотерапия Основные вопросы: 1) Сказка как источник творчества детей. Функции, значение и роль сказок. Особенности сказок как народных средств воспитания. 2) Классификация Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, И.В.Вачкова. Художественные сказки. Дидактические сказки. Психотерапевтические сказки. Психокоррекционные сказки. Медитативные сказки. Психосказки. 3)Основные приёмы работы со сказками и их особенности: анализ, рассказывание сказок, переписывание, постановка сказок, сочинение сказок. 4)Возможности работы со сказкой (использование как метафоры, рисование по мотивам сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, проигрывание эпизодов, использование как притчи-нравоучения, творческая работа по мотивам сказки). Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучив методическую литературу выявить возможности работы со сказкой. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, практическое задание. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с. 5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная: 1.Джайнотт X. Родители и дети / X. Джайнотт, - М.: Знание. - 1986. 2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. Задание для СРС: 1.Прочитайте предложенные ниже сказки и определите, к какому виду каждая из них относится (см Приложение 1). 2.Практической задание: Сказка «Репка» (рассказывание сказки при помощи приемов сказкотерапии) Приложение1. Автор: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева [5] Дар Давным-давно где-то далеко-далеко, в самом тайном уголке сказочной вселенной обосновалось племя волшебников. Они жили обособленно, потому что обладали удивительным даром — оживлять слова. Представьте себе, стоило волшебнику произнести слово, как оно тотчас оживало. Естественно, волшебники были немногословны. Большая часть их жизни протекала в безмолвии. Вы можете подумать, Что так жить невероятно скучно. Однако у волшебников было множество безмолвных дел. Ведь для того чтобы поддерживать свой дар, нужно было каждую секунду очищать свои мысли, созерцая красоту окружающего мира. Они любовались разноцветными бабочками, солнечными и лунными бликами на воде, игрой света в дождевых каплях... В душах волшебников жила Любовь, поэтому произносимые ими слова дополняли окружающий мир новой жизнью и красотой. Надо ли говорить, что волшебники ни в чем не испытывали нужды. Если какая-то вещь приходила в негодность, они с помощью слова и чистой мысли обновляли ее. Однако как ни обособленно жили волшебники, слухи об их даре оживлять слова разнеслись далеко. И немало путешественников отправились искать их место обитания — многим хотелось приобрести способность оживлять слова. Ведь это так здорово: не нужно работать, сказал слово — и все готово! Кроме того, на этом можно сделать целое состояние в самых разных странах. Волшебники встретили первых путешественников с миром. Сказали они: «Кресла!» — и тут же усталые путники оказались в старинных удобных креслах. Сказали они: «Яства!» — и путешественники уже сидели за столом, накрытым с царской роскошью. «Вот это да! — думали чужестранцы. — Если бы мы научились этому, как бы мы разбогатели!» И обратились чужестранцы к волшебникам с такими речами: — Мы пришли к вам из далеких бедных стран. Наш народ не такой сильный и красивый, как вы. Мы не можем строить такие красивые дома, создавать красивые вещи, а нам это так нужно. Научите нас оживлять слова — и жизнь в наших странах станет лучше. Волшебники пробовали жестами объяснить путешественникам, что первое условие волшебства— чистые мысли, но люди не понимали их. Тогда волшебники сказали: «Чистые мысли!» — и множество искорок разлетелось вокруг. Куда они падали, на том месте распускались чудесные цветы. И волшебники удалились, оставив изумленных чужестранцев наедине друг с другом. — Вы видели? — восхищенно говорили одни. — Да ерунда все это! Подумаешь — чистые мысли, это только для того, чтобы направить нас на ложный путь, — усмехались другие. — Точно, — поддерживали их третьи, — они нас хотят отвлечь от поиска их волшебных книг с заклинаниями. Шло время, чужеземцы обошли всю страну волшебников и действительно в одной из пещер нашли мудрые книги. Когда-то ими пользовались первые волшебники, пока не открыли более простой рецепт волшебства. Тогда-то они и сложили книги в пещеру, замаскировав вход. Находка окрылила чужестранцев. Они жадно впитывали древние знания. И постепенно у них стало получаться оживление слов. Вот тут-то и начались неприятности. Ведь оживали не только красивые слова, но и грубые, некрасивые слова из прежней жизни. Не всегда новоявленным магам удавалось сдержать свои несовершенные чувства, и они оживали в безобразных существах. Скоро цветущая страна волшебников стала приобретать совсем иной вид, ибо ее разрушали безобразные существа, порожденные грубыми словами и нечистыми мыслями чужеземцев. И тогда волшебники запретили произносить грубые слова... Шло время, волшебники то ли ушли жить в другое место, то ли растворились среди иноземцев, которых постепенно становилось все больше и больше. И теперь уже именно они считали себя хозяевами этой страны. Правда, она уже не была такой красивой, да и люди постепенно потеряли способность оживлять слова и стали слишком многословными. Однако красивые слова, порожденные красивыми мыслями, создают вокруг человека невидимое излучение. Его невозможно потрогать руками, но каждый ощущает его тепло. Грубые слова и некрасивые мысли тоже создают вокруг человека невидимое кольцо. До него тоже нельзя дотронуться, но почему-то некоторые люди боятся испачкать руки и отходят от грубых и неискренних людей... Вам это покажется странным, но грубые люди, предки которых жаждали овладеть даром волшебников, научились быть милыми, проявлять внешнюю заботу и даже ум. Они стали занимать видное положение среди людей, их даже уважали... А немногие потомки волшебников, напротив, были не всегда устроены; как ни пытались они донести до людей крупицы знаний своих предков, им мало верили и часто не слышали... И тогда поняли потомки волшебников, что сила их в чистоте помыслов и устремлений. И что теряется она от обид и ощущения несправедливости. Озарение осветило души потомков волшебников чистой радостью их предков. Как только это произошло, ручейки блестящих мыслей от каждого волшебника слились в единый поток. Он тек, стремительный и могучий, но невидимый для дурного глаза, очищая сердца людей и давая им прозрение. Все стало становиться на свои места. Талантливые одухотворенные люди стали занимать видное положение в обществе, а те, чье сердце было еще не раскрыто, заняли подобающее им место учеников... И постепенно к людям стал возвращаться дар оживлять слова... Автор: Г.Х. Андерсен [5] Талисман Принц с принцессой праздновали еще свой медовый месяц. Счастливы они были чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь? Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяческого недовольства в супружестве. А были они очень наслышаны об одном человеке; жил этот человек в лесу, и все уважали его за мудрость. В любой беде и во всяком затруднении мог он дать дельный совет. Отправились к этому мудрецу принц с принцессой и рассказали ему обо всем, что у них было на душе. Выслушал их мудрец и сказал: — Ступайте странствовать по белу свету, и как встретятся вам счастливые и всем довольные муж с женой, попросите у них лоскуток нижнего белья, а как раздобудете такой лоскуток, носите его всегда как талисман. Это средство испытанное. Сели принц с принцессой на коней и отправились в путь; вскоре услыхали они от людей об одном знатном рыцаре, который будто бы жил со своей женой счастливее всех других. Поехали они к нему в замок и стали сами супругов расспрашивать, правда ли они так довольны своей жизнью, как говорит про то молва. — Все правда, — ответили те, — одно только горе: детей у нас нет! Стало быть, здесь искать талисман было нечего, и пришлось принцу с принцессой отправиться дальше на поиски счастливых и всем довольных супругов. И вот приехали они в город, где, по слухам, был один честный горожанин, который жил со своей женой в мире, любви да согласии. К нему-то они и пошли и точно также спросили, правда ли он так счастлив в браке, как о том рассказывают. — Да, уж что правда, то правда! — ответил муж. — Живем мы с женой душа в душу, вот только детей у нас многовато, а с ними много у нас и забот, и горя! Стало быть, и у него искать талисман было нечего, и принц с принцессой отправились дальше, расспрашивая повсюду, не слыхал ли кто про счастливых и довольных супругов. Но такие все не объявлялись. Однажды, едучи полями и лугами, увидали они неподалеку от дороги пастуха, который весело играл на свирели. И видят, что к пастуху идет женщина с грудным младенцем; другого ребенка, мальчика, она ведет за руку. Как только пастух заметил женщину, он пошел к ней навстречу, поздоровался, взял малютку и стал целовать и ласкать его. А собака пастуха, прыгая и лая от радости, подбежала к мальчику и лизнула ему ручонку. Меж тем жена пастуха достала глиняный горшок, который принесла с собой, и сказала: — Иди-ка, отец, поешь. Муж сел на землю и принялся за еду, но первый кусок он отдал малютке, а второй разделил с мальчиком и собакой. Все это видели и слышали принц с принцессой. Подошли они поближе и заговорили с мужем и женой: — Уж вы-то, наверное, самые что ни на есть счастливые и довольные супруги? — Да, уж что, правда, то, правда, — ответил муж. — Слава богу. На свете нет ни одного принца с принцессой счастливее нас. — Знаете что, — сказал тогда принц, — помогите нам, вы об этом не пожалеете! Дайте нам по лоскуточку от рубашки, которую вы носите на теле! При этих словах пастух с женой как-то чудно переглянулись. А пастух сказал: — Видит бог, мы бы оба рады дать вам не то что по лоскутку, но и целую сорочку, будь она у нас. Но у нас и тряпки-то никакой в доме нет. Пришлось принцу с принцессой отправиться дальше несолоно хлебавши. Под конец долгие напрасные скитания им наскучили, и они повернули домой. Когда принц с принцессой проезжали мимо хижины мудреца, они упрекнули его за то, что он дал им такой плохой совет, и рассказали про свое путешествие. Улыбнулся на это мудрец и сказал: — Неужто вы и вовсе понапрасну съездили? Разве не вернулись вы домой умудренные опытом? —Да, — ответил принц, — я узнал, что счастье и довольство своей судьбой — редкий дар на этом свете! — А я, — сказала принцесса, — поняла: чтобы быть счастливым, нужно просто быть довольным своей судьбой, и все! Протянул тут принц принцессе руки, и поглядели они друг на друга с такой нежной любовью! Благословил их мудрец и сказал: — В вашем собственном сердце отыскали вы истинный талисман! Храните его бережно, и тогда злой дух неудовлетворенности никогда не овладеет вами.
Автор: Евгений Клюев [5] Ружье и сердце — Э, нет, так не годится, дружок, — сказала мама, отбирая у Малыша плюшевого медвежонка. — Нельзя так тянуть медвежонка за голову: ему больно, — Можно — он плюшевый! И внутри у него опилки, — уверенно ответил Малыш. У Малыша были губки бантиком, которые он немедленно надул: прервали на самом интересном месте! Вчера лучший друг сказал ему, что внутри у плюшевого медвежонка опилки... но как выглядят эти опилки, ни лучший друг Малыша, ни сам Малыш не знали. А знать было надо. —У него внутри опилки! — повторил Малыш в надежде,что мама тоже никогда не видела опилок и заинтересуется,какие они. Но мама покачала головой: — Нет, не опилки. — А что? — То же, что и у тебя, — вздохнула мама. — Сердце. — Разве у плюшевых тоже есть сердце? — Конечно, есть, только, разумеется, плюшевое. Сердце И Малыш запомнил это — что сердце есть у всех. У плюшевого медвежонка — плюшевое, у резиновой хрюшки — резиновое, у пластмассового зайчонка — пластмассовое, а у куклы по имени Соня — у нее, может быть, даже и такое же, как у него, Малыша. Где-то Малыш слышал слова «сердце надо беречь». Теперь он понял эти слова: они означали, что внутрь — туда, где сердце, — лучше ни к кому не заглядывать. Потому что сердце надо беречь! На день рождения Малышу подарили Ружье. Дуло у него было из металла, и оно блестело. — Привет, Малыш! — сказали Ружье. — Пойдем убьем кого-нибудь. — Нет, — сказал Малыш. — Мне не хочется. — Значит, ты не солдат, — разочаровалось Ружье. — Если бы ты был солдат, тебе бы хотелось убивать. — Но у всех же есть сердце, — ответил Малыш. — А сердце надо беречь. Ружье расхохоталось: —Вот глупости! Сердце есть не у всех, запомни это. — У меня, например, нет сердца! А во-о-он плюшевый медведь. У него тоже нет никакого сердца, и сроду не было. И набит он опилками. Или заяц пластмассовый — он сделан из куска пластмассы: какое там сердце? Или резиновая свинья — в ней вообще ничего нет, одна пустота. — А почему она тогда пищит, когда на нее нажимаешь? — Просто из нее пустота выходит через дырку. Вот пустота-то и пищит... Когда мы их всех тут поубиваем — сам увидишь, что я не вру. Ну пойдем! — А мама? — вспомнил Малыш. — Она будет ругаться... — Не будет! — воскликнуло Ружье. — Поздно ругаться, Тут Ружье так красиво блеснуло и так звонко щелкнуло затвором, что у Малыша даже голова закружилась. Но он все равно сказал: — Я хочу немножко подумать... — Ну что ж, — вздохнуло Ружье, — подумать, конечно, можно. Но только... когда убиваешь, думать вообще-то ни к чему. Нужно просто делать вот так: пиф-паф-тррр! пиф-паф-тррр! Все ведь только игра, Малыш! Запомни это. Все на свете только игра. Малышу пришлось запомнить. Теперь он помнил уже три вещи. Первая — что сердце есть у всех. Вторая — что сердце есть не у всех. Третья — что все на свете только игра. И тут Малыш растерялся. Из того, что он запомнил, одно как-то не очень подходило к другому: все три вещи сразу в голове не помещались. Что-то определенно надо было выбросить из головы... Только вот что? Проще всего оказалось выбросить из головы мамины слова— о том, что сердце есть у всех. Так Малыш и поступил. Теперь он помнил только две вещи: Сердце-Есть-Не-У-Всех и Все-На-Свете-Только-Игра. А Ружье блестело и щелкало... Тогда в ответ Малыш беспечно улыбнулся и крикнул: — Ах, мое любимое Ружье, пойдем скорее всех убивать! А если мама будет ругаться, мы и ее убьем — подумаешь! Все на свете только игра! — Вот теперь я слышу слова настоящего солдата, — обрадовалось Ружье. — Идем! И они пошли. Пиф-паф-тррр! — плюшевый мишка вниз головой свалился на ковер. Пиф-паф-тррр! — пластмассовый зайчонок покатился в угол. Пиф-паф-тррр! — кукла Соня закрыла свои глупые глаза. Пиф-паф-тррр!.. После этого пиф-паф-тррр! раздался негромкий хлопок: это хлопнула резиновая хрюшка, из которой в один миг вылетела вся ее пустота. Малыш хотел было крикнуть «ура!» или «мы победили!», но заметил, как при хлопке что-то выпрыгнуло из резиновой хрюшки и упало к его ногам. —Не обращай внимания! — крикнуло Ружье. — Все на свете только игра! Но Малыш наклонился и поднял то, что выпрыгнуло из резиновой хрюшки. Оно было резиновым. Оно стукнуло у него в руках два раза — тук-тук — и затихло... Практическое занятие №7 ( 2 часа). Тема: Логоритмика. Основные понятия: логоритмика, логоритмические упражнения, средства логопедической ритмики, речевые упражнения. Основные вопросы: 1)Общая характеристика средств логопедической ритмики. 2)Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Методические рекомендации для подготовки к занятию: изучить методическую литературу по проблеме, подготовить к демонстрации речевые упражнения. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, отработка приемов логоритмики. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с. 4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с. 5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная: 1. Игнатьева С. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социальная работа"/ С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинков. - Москва: Владос, 2004. - 304 с. 2. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050715 (031800) "Логопедия"/ Г. Р. Шашкина. - Москва: Академия, 2005. - 92 с. 3. Новиковская О. А. Логоритмика: для дошкольников в играх и упражнениях: практ. пособие для пед. и родителей/ О. А. Новиковская. - Санкт-Петербург: Корона принт, 2005. - 272 с. 4. Предшкольная подготовка ребенка в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие /Авторский коллектив, научная редакция А.А. Майер. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2009. – 112 с. Задание для СРС: 1.Подготовить мультимедийную презентацию «Речевые упражнения как средство логоритмики». 2. Подготовить речевой материал и апробировать его на занятии. Практическое занятие №8 (2часа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.011 с.) |