Тема: Диагностика уровня речевого развития дошкольников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Диагностика уровня речевого развития дошкольников.



План.

1).Диагностика речевого развития детей.

2)Современные диагностические методики.

3)Учет результатов диагностики в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

4)Индивидуальный образовательный маршрут развития речи ребенка.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №7 (2часа)

Тема: Речевая готовность дошкольников к обучению в школе. Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником.

План.

1).Модель выпускника ДОО: интегративные качества личности.

2). Речевая готовность дошкольников к обучению в школе: постановка проблемы.

3). Методы формирования общения ребенка с взрослым.

4).Методы формирования общения ребенка с взрослым, сверстником.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №8 (4 часа*)

(Проводится в интерактивной форме «Лекция-беседа»)

Тема: Преемственность в речевой подготовке дошкольников и младших школьников.

План.

1). ФГОС ДОО и ФГОС НОО: линии преемственности.

2). Содержание ООР НОО: анализ линий преемственности в развитии речи старших дошкольников и младших школьников.

3). Формы преемственности в речевом развитии дошкольников.

4) Проблемы и риски непрерывного образования детей дошкольного возраста и младшего школьного (в контексте развития речи).

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Лекция №9 ( 2 часа)

(Проводится в интерактивной форме «Лекция-пресс-конференция»)

Тема: Современные формы работы с родителями по развитию речи детей

План.

1)Взаимодействие педагогов и родителей в речевой подготовке детей дошкольного возраста.

2) Современные формы работы с родителями по развитию речи детей.

3).Педагогическое образование родителей.

4)Совместная деятельность педагогов и родителей и детей.

Литература:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Примерная тематика практических занятий

Семинарское занятие №1 (4часа).

Тема: ФГОС ДОО как ориентир современного дошкольного образования. Образовательная область «Речевое развитие».

Основные понятия: требования к дошкольному образованию, ФГОС ДО, направления речевого развития дошкольников, образовательные программы дошкольного образования, подходы к речевому развитию дошкольников.

Основные вопросы:

1). Особенности речевого развития дошкольников в ДОО (ФГОС ДО).

2).Содержание образовательной области «Речевое развитие» в современных программах дошкольного образования.

3). Специфика подходов к речевому развитию дошкольников (культурологический подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход и др.)

Методические рекомендации для подготовки к занятию: к занятию студентам необходимо подготовить краткие ответы на вопросы занятия, краткую аналитическую информацию о сущности современных подходов к развитию речи дошкольников.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, анализ современных программ дошкольного образования

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

4.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

5.Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная:

1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014

2.www.firo.ru сайт Федерального института развития образования

Задание для СРС:

1.Подготовить словарную статью о сущности современных подходов дошкольного образования.

2. Краткий анализ образовательной области «Речевое развитие» (программа на выбор).

3..Подготовка буклета «Подходы к речевому развитию дошкольников».

Семинарское занятие №2 (4часа).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.014 с.)