Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стоматологическое просвещение населения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоматологическое просвещение населения является одним из основных компонентов любой программы профилактики и должно предшествовать и сопутствовать обучению гигиене полости рта. Стоматологическое просвещение – это предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья. Стоматологическое просвещение включает в себя мотивацию населения в целом и индивидуума в частности к поддержанию здоровья, а также обучение правилам гигиены полости рта.
Методы стоматологического просвещения: · Беседы · Лекции · Семинары · Уроки здоровья · Игры Средства стоматологического просвещения: · Книги · Брошюры · Памятки · Плакаты · Газеты · Журналы · Видеофильмы · Реклама Методы оценки эффективности просвещения: · Субъективные (анкетирование населения) · Объективные (изменение показателей стоматологического статуса)
Главной задачей стоматологического просвещения является разъяснение населению значения состояния зубов и полости рта для организма, роли гигиены и питания в профилактике стоматологических заболеваний. Важную роль в сохранении стоматологического здоровья играет личная ответственно пациента, так как его собственные усилия могут быть весьма эффективно реализованы и на 80% позволяют сохранить полость рта здоровой. Стоматологическое здоровье зависит от общего состояния организма, поведения и привычек человека, а также особенностей окружающей среды. Специалисты должны вырабатывать у населения убежденность в необходимости регулярного ухода за полостью рта с целью предупреждения возникновения кариеса зубов и болезней пародонта.
Санация (оздоровление) полости рта предусматривает: лечение пораженных зубов, удаление зубов, не подлежащих сохранению, лечение болезней пародонта и заболеваний слизистой оболочки полости рта, а также ортопедическое и ортодонтическое вмешательство. Выделяют 3 формы проведения стоматологической санации: 1. Индивидуальная (санация полости рта по обращаемости; 2. Разовая или периодическая (полное излечение стоматологических заболеваний у ограниченных контингентов населения);
3. Плановая (лечебно-профилактическая) - систематическое излечивание стоматологических заболеваний у организованных групп населения, находящихся на диспансерном обслуживании. Различают централизованный, децентрализованный и бригадный методы санаций. При централизованном методе осмотры и санация полости рта осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях (районная, городская или областная поликлиники). При децентрализованном методе осмотры и санация проводятся в лечебных кабинетах, созданных на предприятиях или в школах. В учебных учреждениях с численностью 800 -1200 учащихся и более создаются стационарные стоматологические кабинеты. При проведении бригадного метода санации в школу, на промышленное предприятие, в отдаленные районы выезжает бригада в составе 2-3 врачей, медсестры и санитарки. Такой метод санации проводится в более короткие сроки. Для учета и отчетности проведения работы врача-стоматолога существуют следующие формы: Медицинская карта стоматологического больного (уч.ф. №043/у); - Контрольная карта диспансерного наблюдения (уч.ф. №30). Для регистрации лиц, прошедших профилактические осмотры, предусмотрены: Журнал учета профилактических осмотров полости рта (уч.ф. № 049/4); Журнал учета санитарно-просветительской работы (уч.ф. № 38); Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога (уч.ф. № 037); После окончания приема суммарные данные переносятся в дневник учета работы врача-стоматолога (уч.ф. № 039-39). Под системной санацией понимают регулярное проведение осмотров и санации полости рта через строго определенные промежутки времени. Кратность проведения осмотров и санации обуславливается временем, в течение которого вновь возникшие кариозные полости обычно не достигают последующей стадии кариозного процесса перехода в воспаление пульпы и периодонта. Учитывая, что интенсивность кариеса у детей с отягощенным и неотягощенным анамнезом неодинакова, Т.Ф.Виноградова предлагает различную кратность осмотров и санации: - Детей I группы (компенсированная форма) - осмотры и санацию проводить 1 раз в год; - Детей II группы (субкомпенсированная форма) - осмотр и санация не менее 2 раз в год;
- Детей III группы (декомпенсированная форма) - санацию проводят не менее 3 раз в год; - Здоровых детей и детей, имеющих первую степень активности кариеса, осматривать и санировать с интервалом в 1 год; - Детей со второй степенью активности кариеса - с интервалом в 6 месяцев; - Детей с третьей степенью активности кариеса - каждые 3-4 месяца. 1. Охват санацией детей (учет производится по формуле Н.И. Коллегова 1959г.): число здоровых + ранее санированных + санированных Охват санацией детей =---------------- --------------------------------------------------- -----------100 (в%) число детей (по списку, утвержденному РОНО) 2. Процент санированных из нуждающихся; 3. Количество случаев осложненного кариеса на 1000 детей: во временных зубах, в 4. Количество отсутствующих постоянных зубов на 1000 детей; 5. Количество условно-трудовых единиц (УТЕ), выработанных врачом в день. Стоматологическая диспансеризация - это система работы лечебно-профилактических стоматологических учреждений, которая обеспечивает предупреждение, раннее выявление заболеваний зубов и полости рта и их систематическое лечение при постоянном наблюдении. Диспансеризация является наиболее совершенной формой работы детских стоматологов, поскольку наряду с плановой санацией полости рта предусматривает плановую профилактику стоматологических заболеваний во все возрастные периоды с учетом индивидуальных особенностей общего состояния здоровья ребенка и стоматологического статуса. Кроме того, диспансеризация детей у стоматолога предусматривает плановый комплекс лечебных и профилактических мероприятий в отношении не только кариеса зубов, но и аномалий прикуса, заболеваний краевого пародонта, опухолей, травм, пороков развития лица и т.д. В период новорожденности и грудной необходимо обучить мать правильному кормлению ребенка грудью, пользованию резиновой соской, пустышкой, нужно организовать докорм со своевременным введением продуктов питания с соответствующей консистенцией и жесткостью соответственно возможностям ребенка, вовремя перевести ребенка на кормление с помощью ложки, изменяя соответственно возрасту форму размера ложки и т.д. Диспансеризация как метод улучшения здоровья населения. Принципы, цель, задачи, этапы проведения, формирование групп, оценка эффективности и содержание диспансеризации пациентов разного возраста у стоматолога». Ожидаемые ответы В предшкольном периоде, не уменьшая внимания к правильному формированию функций жевания, глотания, необходимо приучить ребенка вначале полоскать рот после еды, затем чистить зубы зубной щеткой, а к 3 годам пользоваться зубной пастой. Таким образом, высокая распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний у детей, необходимость коррекции диспропорций роста и регулирования формирования основных функций зубочелюстной системы, гигиеническое обучение и воспитание детей правилам гигиены полости рта, плановое проведение профилактических мероприятий диктуют целесообразность создания такой системы организации стоматологической помощи детям в России, согласно которой каждый ребенок, где бы он ни был, должен получить помощь стоматолога в соответствии с планом комплексных мероприятий детского стоматологического учреждения и по инициативе этого учреждения. Такой организационной формой является диспансеризация всех детей у стоматолога.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.164 (0.012 с.) |