Лечебно-профилактические зубные пасты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лечебно-профилактические зубные пасты.



1. Содержащие растительные лекарственные препараты. Эти зубные пасты оказывают противовоспалительное действие, содержат добавки препаратов на основе лекарственных трав: ромашки, зверобоя, гвоздики, тысячелистника, аира болотного, календулы, шалфея и др. «Лесная», «Lаcalut active» (Германия), «Parodontax»,

2. Солевые зубные пасты: содержат в качестве активного компонента рапу Поморийских лиманов, улучшают кровоснабжение тканей пародонта, их трофику, оказывают лечебно-профилактическое действие – «Олиодент», «Неопоморин», «Фрутопоморин», «Зефир».

3. Фторсодержащие зубные пасты. Эти пасты рекомендуются детям и взрослым для профилактики кариеса. В качестве противокариозных добавок в состав зубных паст вводят фториды натрия и олова, монофторфосфат, аминофториды. Фториды увеличивают резистентность зубов к кислотам, образуемым микроорганизмами налета. Непременным условием для этого является наличие активного компонента иона фтора.

Зубные пасты для взрослого населения содержат от 0,11% до 0,76% фторида натрия или от 0,38% до 1,14 монофтордифосфата натрия. В составе детских зубных паст фтористые соединения находятся в меньшем количестве до 0,023%.

Сочетание фтора натрия и кальция, и кремнийсодержащих абразивов в составе некоторых зубных паст представляет собой особую систему – «Флуористат». «Колгейт сенсационное отбеливание», «Жемчуг F», «Lacalut Fluor».

4. Кальций и фосфорсодержащие. Для нормальной минерализации твердых тканей зуба и повышения их резистентности к кариесу помимо фторидов необходимы другие неорганические элементы. Зубные пасты, содержащие в своем составе фосфаты кальция, натрия, глицерофосфаты кальция и натрия, глюконат кальция обладают выраженным противокариесным действием «Жемчуг Са», «Колгейт Са», «Pepsodent», «Sanino Ca».

5. С повышенным очищающим свойством. На гладкой зубной поверхности значительно труднее прикрепиться веществам, формирующий мягкий налет. Полирующий эффект достигается за счет абразивных веществ, причем, чем крупнее составляющие частицы, тем выше полирующий эффект. К абразивным веществам с крупными частицами относятся дигидрат дикальций фосфат, нерастворимый метафосфат кальция, гидроокись алюминия, двуокись кремния, полимерные соединения метилметакрилата и др. «Колгейт Сода Би-карбонат», «Глистер», «Macleans».

6. Комплексные зубные пасты представляют собой пасты, в состав которых входит несколько лечебно-профилактических компонентов действующие на различные виды патологии. Двойного действия – противокариозное и противовоспалительное. «Oral B Tooth and gum care», «Aquafresh», «Macleans». Тройного действия: противокариозное, противовоспалительное, препятствующее образованию зубного камня «Lacalut active», «Colgate Total»,«Blend-a-med Complete».

7. Зубные пасты, содержащие различные препараты. «Oral B Sensitive», «Lacalut Sensitive», «Sensodyne C» - содержат ионы калия, которые проникают внутрь дентинных канальцев и оседают на отростках нервных окончаний, блокируя восприимчивость к внешним раздражителям.

8. Зубные пасты, обладающие противогрибковым действием. «Бороглицериновая», «Ягодка» содержат раствор буры в глицерине.

9. Детские зубные пасты: «Жемчуг детский», «Blend-a-med Бленди», «Colgate Junior», «Frutti Gel»

 

Проведение «уроков здоровья», уроков гигиены. Бесед, лекций в организованных детских и взрослых коллективах, женских консультациях. Осуще­ствление гигиенического воспитания с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков.

В обязанности врача-стоматолога и среднего медицинского персонала сто­матологических лечебных учреждений, особенно при участковом принципе обслу­живания, входит грамотное обучение детей, их родителей, педагогического и ме­дицинского персонала школ и детских садов основным правилам ухода за зубами.

 

Гигиеническое обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях.

Основным принципом обучения детей в детских дошкольных учреждениях является поэтапность с постепенным нарастанием уровня гигиенических знаний и навыков в каждой возрастной группе.

В детском саду существует следующее разделение детей на группы:

♦ первая младшая группа - 2-3 года,

♦ вторая младшая группа - 3-4 года,

♦ средняя группа - 4-5 лет,

♦ старшая группа - 5-6 лет,

♦ подготовительная группа - 6-7 лет.

Особенностью детей 2-4 лет (младшие группы) являются впечатлительность, внушаемость, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в

том возрасте приобретает не только механический, но и сознательный характер. Продол­жительный вид деятельности для них неприемлем,

т.к.формирует вследствие утомления отрицательное отношение к занятию в будущем. Основным каналом получения информации у детей 2-3 лет является зри­тельный анализатор, поэтому обучение детей младшего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Занятие следует начинать с элементов игры.

Начинать обучение детей 2-3 лет нужно без пасты. Пользование порошками в детском возрасте крайне нежелательно из-за возможности аспирации порошка и возникновения продолжительного кашля, что повлечет за собой негативное отно­шение к чистке зубов.

Обучение без пасты необходимо на первых этапах, т.к. иначе дети сильно измазываются пастой, что может приучить их к неопрятности.

В возрасте 3-4 лет детей информируют о том, что у каждого своя зубная щетка, стакан для нее. У детей щетка маленькая, а у взрослых - большая. В этом возрасте начинают обучение подметающим движениям зубной щетки. Сначала эти движения совершаются детьми в вертикальном направлении (щетка «спрыгивает» с зуба).

Затем, в возрасте 4-5 лет добавить продольные «возвратно-поступательные» движения на жевательной поверхности зубов.

В возрасте 6-7 лет дети должны четко выполнять подметающие движения от десны к зубу на вестибулярной и оральной поверхности и возвратно-поступательные движения на жевательной поверхности. Оральную поверхность фронтальных зубов дети должны чистить или подметывающими, или скребущими движениями от десны к зубам щеткой, находящейся в вертикальном положении.

Обучение детей в школе, школе-интернате в младших классах не отличается по уровню сложности технических аспектов чистки зубов от детей подготовитель­ной группы (6-7 лет).

При обучении детей старших классов методика чистки зубов аналогична ме­тодике для взрослых.

Целесообразность регулярной двукратной в течении дня чистки зубов несо­мненна, а реальность проведения этого мероприятия, имеющего такое большое значение зависит от грамотной санитарно-просветительной пропаганды, правиль­ных советов и рекомендаций по уходу за полостью рта.

Занятия по гигиене полости рта, начиная с 5-6 лет целесообразно начинать до снятия зубного камня и мягких зубных отложений. Пациенту дают ручное зер­кало, чтобы он мог следить за обследованием полости рта. Сначала ему показыва­ют белый зубной налет, соскоблив некоторую его часть, и попутно объяснив его бактериальное содержимое и вредное воздействие на ткани пародонта и эмаль зу­бов. Строить беседу следует в зависимости от личности пациента, его культурного уровня и возраста. Однако в любой беседе необходимо подчеркнуть, что белый зубной налет почти не виден. Затем, в качестве иллюстрации, проводят окрашива­ние зубного налета с помощью раствора Люголя, раствора метиленового синего или 6% раствора основного фуксина. Можно 4 капли 6% раствора основного фук­сина добавить в мензурку с 10-12 мл воды и попросить больного в течение 30 сек. прополоскать рот. Затем дать сполоснуть рот обычной водой для удаления избытка красителя. Зубной налет и камень окрашиваются в красный цвет и хорошо заметны. Аналогичный эффект достигается при разжевывании таблеток эритрозина красного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.)