Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение гигиенического состояния полости рта, методы выявления зубных отложений. Индексы гигиены.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение гигиенического состояния полости рта, методы выявления зубных отложений. Индексы гигиены ЦЕЛЬ: Обучить студентов методике определения ИГР-У, индекса Федорова-Володкиной, индекса РНР, индекса для оценки зубного налета у детей раннего возраста. Зубные ряды делятся для обследования на 6 секторов (секстантов) и изучают зубы из каждого секстанта.
Два передних секстанта: верхний, нижний и 4 боковых секстанта: правые верхний и нижний и левые верхний и нижний. Наиболее удобным способом оценки гигиены полости рта является подсчет поверхности зуба, покрытой зубными отложениями. Индекс Грина - Вермиллиона OHI-S (1964) или упрощенный индекс гигиены рта ИГР-У. ФОРМУЛА: ИГР-У= + , где: ЗН - зубной налет, ЗК - зубной камень, n - количество обследованных зубов (почти всегда 6).
Методика: визуально с помощью углового зонда определяют ЗН и ЗК на губных поверхностях 11 и З 1, щёчных поверхностях 16 и 26, язычных поверхностях 36 и 46. Для более точного определения зубного налета его окрашивают растворами Люголя
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Примечания: 1.Расчет индекса производится до сотых долей и округляется до десятых. 1/6-0,2 2/6 = 0,3 3/6= 0,5 4/6=0,8 пример: 16/6 = 12/6 + 4/6=2 + 0,7 = 2,7 12/6 - отделяем целые.
2. При отсутствии зуба, подлежащему исследованию, можно изучать близлежащий в пределах секстанта по следующей схеме: передний секстант 11--------21--------12--------22-------- 13--------23 31------- 41--------32--------42---------33--------43
боковой секстант 6---------7--------- 5---------8----------4
3. Если отсутствуют все зубы в секстанте, то этот секстант не учитывается и индекс определяется по зубам в остальных секстантах.
4. При наличии коронок на зубах исследуют рядом стоящие зубы в секстанте по выше указанной схеме. Если на всех зубах в секстанте коронки, то исследуют зубной налет и зубной камень на коронке.
Гигиенический индекс Федорова - Володкиной рекомендуется применять для оценки гигиенического состояния полости рта у детей до 5- 6 лет. Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 83(43), 82(42), 81(41), 71(31), 72(32), 73(33). Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина) и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:
1. Зубной налет не выявлен. 2. Окрашивание 1/4 коронки зуба. 3. Окрашивание 1/2 коронки зуба. 4. Окрашивание 3/4 коронки зуба. 5. Окрашивание всей поверхности зуба.
Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из скрашенных зубов, и сумму делят на 6.
Оценочные критерии:
Для получения средней величины гигиенического индекса в группе детей складывают индивидуальные значения индекса для каждого ребенка и сумму делят на количество детей в группе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.009 с.) |