Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Критерии приоритетности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В примерную систему критериев приоритетности (применительно к рабочей практике) могут входить следующие наиболее часто встречающиеся критерии: · источник задачи (уровень руководителя, поставившего задачу; приоритетность задачи для него); · влияние выполняемой работы на работу коллег на горизонтальном уровне (является ли задача звеном в цепочке выполняемых задач?); · вклад задачи в общий результат (цели компании, проекта, подразделения, отдела); · собственный интерес к задаче; · сложность задачи; · времязатратность задачи (большие, сложные задачи решаем в первую очередь); · риски в случае невыполнения задачи; · наличие в данный момент необходимых ресурсов, их доступность.
Иногда к этим критериям добавляются дополнительные: · является ли эта задача денежной (связано ли ее решение с прибылью; насколько велик риск потерять деньги в случае, если задача не будет решена)? · влияет ли задача на имидж компании? · клиентская ли это задача? · влияет ли задача на бесперебойность работы офиса? · влияет ли задача на увеличение количества продаж, новых клиентов, выполняемых проектов, поставщиков, партнеров и т.д.?
Формулируя критерии, необходимо учитывать специфику своей деятельности, компании, отдела. Лучшего результата можно добиться, если соотнести матрицу своих критериев с критериями своих коллег и выработать общие критерии для повышения эффективности деятельности и грамотной расстановки приоритетов. Методические указания по изучению темы. Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем заключается смысл расстановки приоритетов? 2. Почему важно уметь расставить приоритеты? 3. Какие методы расстановки приоритетов вы знаете? 4. На какие типы делятся задачи в соответствии с матрицей Эйзенхауэра? 5. По каким критериям расставляются приоритеты в матрице Эйзенхауэра? 6. В каких случаях целесообразно использовать метод многокритериальной оценки? 7. В чем заключается суть метода многокритериальной оценки? 8. Какие еще способы расстановки приоритетов вы знаете, используете в своей рабочей и учебной деятельности?
Литература по теме.
Основная литература: 1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб.пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.
Интернет-ресурсы: 1. Сайт тайм-менеджерского сообщества. Режим доступа: http://www.improvement.ru/, свободный. Практические задания. Задание №1. Внимательно прочитайте контекст ситуации и определите приоритетность задач менеджера с помощью матрицы Эйзенхауэра. Сегодня четверг, 15.00. Завтра утром необходимо провести презентацию нового продукта компании у клиента, а слайды еще не готовы. К сегодняшнему вечеру начальник ждет отчет о командировке. В понедельник предстоит сдать экзамен по экономике предприятия, а через две недели – курсовую работу по оптимизации рабочих процессов. Кроме того, через месяц стартует новый региональный проект, от которого будет зависеть судьба дальнейшего развития нашей компании в этом регионе. Задачи: 1. Подготовить слайды презентации. 2. Родители просят срочно на выходных отвезти какие-то вещи на дачу. 3. Ковригин из отела развития сочно просит сделать за него статистику для отчета, иначе ему грозит выговор. 4. Ребята собираются выехать на озеро на выходные, зовут с собой. 5. Доделать отчет о командировке. 6. Сформировать пул предложений по проекту. 7. Разработать для проекта механизм мониторинга исполнения делегированных задач. 8. Подготовить ответы на вопросы к экзамену. 9. Доработать вторую главу и дополнить первую главу курсовой работы статистическими данными, которые нужно найти. Задание №2. Выполняя задание практикума по теме «Хронометраж», вы получили данные расходов своего времени за несколько дней.Используя эти данные, расставьте приоритеты в своих делах и задачах с помощью матрицы Эйзенхауэра (какие из дел к какому типу задач вы можете отнести?). Предложите улучшения своих расходов времени, записав, какие шаги вы можете сделать, чтобы уменьшить количество дел категории D и С. Выполните задание в документе Word. А. ___________________________ В. ___________________________ С. ___________________________ D. ___________________________
Шаги, которые я предприму для сокращения потерь времени: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ Задание №3. Используя многокритериальную оценку, расставьте приоритеты для своих долгосрочных целей. Для выбора целей и ценностей воспользуйтесь выполненными заданиями по заполнению стратегической картонки и мемуарника (тема «Целеполагание», вопросы 4 и 7), а также картой ключевых областей жизни (тема «Эффективный обзор задач», задание №2). ! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы: 1. Способ парного сравнения для расстановки приоритетов. 2. Расстановка приоритетов в ежедневных задачах с помощью многокритериальной оценки (сокращенный вариант). 3. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач. 4. Правило Парето. 5. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.009 с.) |